Некоторое время назад компания EA официально перенесла релиз своего проекта Battlefield V с 19 октября на конец ноября. Разработчики уверены, что у них очень много интересного контента, но всё это нужно довести до ума и доделать. Пока фанаты обводят новую дату в календаре, был запущен бета-тест шутера, где можно попробовать две карты («Роттердам» и «Арктический фьорд») и два режима («Большие операции» и «Захват»). Сначала (с 4 сентября) в бету отправились владельцы предварительного заказа игры и подписчики Origin Access и EA Access, а с 6 сентября все желающие смогу погрузиться в мир войны и хаоса. Заканчивается мероприятие 11 сентября, так что поспешите.
Правда, гладко бета-тест не прошёл и владельцы предзаказов заполонили форум поддержки темами об отсутствии подключения. Действительно, в первый день теста, 4 сентября, была обнаружена проблема с автоматическим подбором сервера. Заходишь в игру, нажимаешь Play, потом выбираешь режим и смотришь на чёрный экран, в углу которого грустно крутится логотип. Благо, мы игроки бывалые и сразу пошли в список серверов, чтобы подключиться напрямую. Вот только в первый день посмотреть на шутер так и не получилось — сервера были заполнены под завязку, а подключиться удавалось лишь везучим.
А вот 5 сентября попасть на сервер удалось. И не один раз, а сразу три. Первые две игры мне пришлось погибать на удалённом сервере в Германии, на котором пинг достигал 230. Воевать быть трудно, но это уже успех. На третий раз получилось найти нормальный сервер с пингом в 53 и тут уже пошла жара. Вероятно, в EA недооценили пользователей и выделили слишком мало ресурсов на тест. Страшно даже представить, что будет, когда в бой пойдут все остальные желающие. Надеемся, что на момент релиза всё будет гораздо стабильнее и проще.
Высадка
На карте Арктический фьорд высаживаться на поле боя мы будем с самолёта, прыгая с парашютом. Реализовано это очень классно и реалистично. Вы не просто выбираете на карте точку и прыгаете туда, как с телепортом. Три самолёта периодически пролетают над полем боя и сбрасывают солдат, так что вы сами выбираете куда загрузиться и когда прыгнуть. Во время полёта никаких кульбитов, как в PUBG, на парашюте делать нельзя. Вы просто камнем падаете к земле, а потом уже воюете. Очень крутой элемент геймплея, который существенно меняет ощущения от сражения и заставляет больше думать над тем, какой самолёт выбрать, когда прыгнуть и как потом дольше прожить.
Конечно, высадка на члена отряда никуда не делась. Вы нажимаете на зелёную точку (ваш товарищ) и вас туда сразу отправляют, без самолётов. Правда, если отряд находится в процессе стрельбы, то высадиться не разрешают. Тоже важное изменение, которое не позволит под шквальным огнём сбрасывать весь отряд на голову противника. Перед сбросом можно изменить экипировку или посмотреть за действиями своего товарища по команде. Вдруг вы заметите, что он двигается на явную смерть и выберите более подходящий вариант высадки.
Геймплей
Боевые действия в Battlefield V очень слабо отличаются от аналогичных в Battlefield 1. И это очень радует. На поле боя действительно страшно и ощущается война. Везде что-то взрывается, пули летают со всех сторон, где-то вдалеке стрекочет пулемёт и стреляют из тяжёлых орудий, самолёты падают и разбиваются с оглушительными взрывами. В этой суматохе понять где враг весьма трудно, особенно если вы находитесь не где-то сбоку, а в самой гуще событий. Такая «войнушка» мгновенно вызывает выброс адреналина, хочется карать и убивать, бросать гранаты во врага и наслаждаться полученными за нанесённый урон очками.
Атмосфера очень крутая, насыщенная и активная, здесь никто не скучает и не сидит в кустиках с винтовкой. Таких либо быстро снимают, либо они тоже с большим пингом пришли и просто не хотят умирать. Однако, есть и странные нововведения, которые не очень поправились. Первое, что дико бесит, это процесс «умирания». Как только вам наносят критический урон и вы падаете на землю от пули врага, смерть ещё не наступает. У вас появляется кружок с черепом, вокруг которого медленно ползёт оранжевая полоса. Вы можете её задерживать, чтобы не отправляться в мир иной, пока медик вас не воскресит. Вот только вы же знаете, что в шутерах медики очень редко действительно лечат и воскрешают. За всё время боя меня не подняли ни разу.
Зато лежать и ждать дополнительных секунд пять, а может и дольше, каждый раз приходится. Это не круто, когда тебя убили шальной пулей, а ты не можешь отправиться в самолёт для высадки моментально, ведь нужно ещё полежать и посмотреть в небо. Сильно сбавляется темп игры, что не очень хорошо для динамичного шутера. Да и патронов теперь, как оказалось, очень мало. Разработчики решили сделать упор на реализм и работу в команде, так что на поле боя вас отправляют с парочкой обойм и всё. Пострелял за снайпера пару минут? Иди умирай, ведь дождаться патронов от союзников нереально. Это как с медиками.
Реализм — классно. Но, некоторые моменты очень сильно портят ощущения от баталий. Игроки, особенно «наши», не любят помогать, они пришли сюда пострелять и выплеснуть весь негатив на противника. Никто не будет вас лечить, не поможет патронами. Очень редко, конечно, попадаются адекватные геймеры и помощь будет приходить, но это один случай из ста, а то и из тысячи. Зависеть от других пользователей в многопользовательском шутер — не классно.
Апгрейд оружия
В настройках персонажа можно посмотреть на весь доступный арсенал и возможные улучшения. Вероятно, контента там ещё прибавится на момент релиза. Сейчас вы можете выбрать одного из четырёх типов воинов за каждую из сторон, плюс тяжёлая техника и самолёты. Всё это можно улучшать и раскрашивать, но без фанатизма. Оружия с розовыми вставками или невероятных обвесов здесь нет, авторы проекта решили делать апгрейд в пределах нормы.
Например, вы можете улучшать поведение своего персонажа с оружием. Для этого нужно взять винтовку и воевать с ней, зарабатывая очки опыта для этого класса. Далее, когда очков достаточно, вы можете открыть перк для того или иного оружия. Быстрая смена с основного на второстепенное оружие, более точное прицеливание на ходу и так далее. На последних уровнях открываются действительно крутые улучшения, но для их получения нужно будет неплохо так потрудиться в бою.
Раскраски здесь тоже есть, они играют лишь косметическую роль, и не совсем понятно кому это будет нужно. Во время игры очень редко обращаешь внимание на то, как выглядит твой автомат. Тем более, здесь нет красивых рисунков или чего-то в таком духе, вы просто меняете камуфляж. Винтовку чёрного цвета можно перекрасить в зелёный, но от этого геймплей слабо изменится, правда? Да и краску нужно открывать для каждого элемента винтовки отдельно. Убили врага в голову десять раз? Получили приклад нового цвета. Неплохой вариант увлечь геймера, любящего собирать все награды.
Графика
Думаю, никто не сомневался, что графика в новой части Battlefield будет отличной. В Battlefield 1 картинка была сногсшибательной, теперь разработчики просто немного подкрутили некоторые элементы и сделали ещё лучше. Например, очень круто смотрится снег — он падает с неба, застилая обзор, покрывает землю и создавая непередаваемые ощущения войны зимой. Взрывы гранат подкидывают вверх землю со снегом вперемешку, а если по вам попал враг, то на земле останутся брызги крови. Очень смешно смотреть, как ты упал от пули и ждёшь помощи от медика, а враг дальше шинкует тебя патронами, отбрасывая кровавое пятно.
Достойно выглядит оружие и эффекты, связанные с ним. Во время выстрелов можно заметить огонь из ствола и даже пороховые газы, а в режиме прицеливания окружающий мир нарисован в размытом виде, как боке на современных камерах смартфонов. Да и сама винтовка привлекает — она потёртая, вся в грязи или снегу, но от этого только глубже погружаешься в атмосферу военных действий. Это вам не раскрашенные в яркие цвета автоматы из CS GO, а настоящее оружие солдата Второй Мировой. Нет ощущения, что стреляешь из игрушечного автомата, и это тоже приносит своё удовольствие.
Карты
Размах карт у серии Battlefield всегда был приличным, так что если вы фанат франшизы, то удивляться не будете. Для фанатов же других шутеров столь громадные локации будут шоком. Мой товарищ, играющий всю жизнь в Call of Duty, не понимает, как можно бегать по карте секунд тридцать и не увидеть врага. Здесь такое возможно, если не бежать в самый центр военных действий, и геймеры чаще вооружаются хитростями, стратегией, заходят в тыл врагу, устраивают засады. Мясорубки, конечно, тоже случаются, когда толпа воинов бежит друг на друга, но чаще всего тактика преобладает. Для этого в игре есть все возможности.
Например, вам нужно защищать две точки на карте от атак противника. Игроки без опыта усаживаются на самой точке и просто ждут противника, дабы потом погибать в каждой перестрелки. Одна граната в такую засаду и можно сразу парочку защитников забрать. Более опытные геймеры рассаживаются за баррикадами, обходят противника, либо же продумывают план действий атакующих и выбирают хитрое расположение. Бывает бежишь занимать точку врага, а тебе в затылок прилетает автоматная очередь. Да, это война, и никто перчатку в лицо перед выстрелом бросать не будет. Здесь все методы хороши и если вы можете убивать вражин пачками, то не слушайте никого и делайте своё дело.
Локации пестрят разнообразными деталями и особенностями. Домики не просто безжизненные коробки, а у поездов есть потёртости, пробоины, царапины и ржавчина. Вся картина состоит из мелких деталей, но очень приятно, что дизайнеры уделили этому столько внимания.
Постепенно ко всем этим мелочам привыкаешь и перестаёшь замечать, но общая атмосфера никуда не девается. Перед геймером открывается громадная территория со зданиями, оврагами, заборами и мостами, где можно прятаться, нападать, бросать мины и снимать злодеев точными выстрелами. А ведь во время бета-теста показали только две карты!
Итог
Ощущения от бета-теста были бы исключительно позитивными, но проблемы в первые два дня заставили неплохо так понервничать. Да и некоторые новые механики кажутся необычными и странными, хотя они делают шутер менее казуальным и более реалистичным. Зато все остальные элементы проекта очень порадовали. Карты, как и полагается, довольно большие, они прорисованы до мелочей и захватывают дух во время перестрелок. Здесь есть место и любителям побежать впереди паровоза, и хитрым тактикам с минами, и метким снайперам, сидящим вдалеке. Удивительно, но вот снайперов в игре очень мало. У этого класса не хватает урона для убийства с одного выстрела, а патронов очень мало.
Сама атмосфера войны передана идеально. Ты бежишь к точке захвата, по тебе стреляют сразу с трёх направлений, но есть же небольшой сугроб или воронка от снаряда. Прячемся туда, бросаем дымовую шашку и вновь вперёд, ближе к врагам. При наличии хорошей реакции можно убить пару врагов, после чего вас, скорее всего, добьют. Это не та игра, где можно бегать и безнаказанно карать всех вокруг. При этом, везде летают гранаты, валяются мины, враги палят по любой движущейся цели из всех стволов. После таких массовых баталий идти в добычный шутер не очень захочется, слишком уж здесь круто передана атмосфера. Думаю, если EA успеет доделать весь контент к релизу, то это будет одна из лучших частей во всей франшизе Battlefield.
8 сентября -
Шедевр12издесяти
про пиксели на стенах и земле — вероятно так будет и на релизе) не думаю, что графика за месяц сильно вырастет