adblock check

Взлёты и падения Gameloft: золотое время компании

Вторая часть цикла статей об истории Gameloft — одного из пионеров разработки мобильных игр

В предыдущей части я рассказывал вам о том, с чего начинался путь Gameloft и какие проекты были на старте. Рекомендую прочитать, если ещё не сделали этого.

Эта часть будет не менее интересной, в которой вы узнаете об: первых играх с 3D графикой, успешном переходе на сенсорные телефоны и «золотом» периоде компании.

2005 — 2006. Первые игры с 3D графикой и другие проекты

Как ни странно, но одним из первых проектов с трёхмерной графикой стала 3D версия Asphalt: Urban GT, вышедшая в конце 2004 на Nintendo DS и N-Gage. Также она стала дебютом компании для приставки от Nintendo и первым проектом с беспроводным мультиплеером — до 4-х человек могли соревноваться между собой в различных режимах.

Urban GT 3D для N-Gage
Urban GT 3D для Nintendo DS

Новый Asphalt получил неоднозначные отзывы на обеих платформах. Да, в игре была отличная, на тот момент, графика, но она не спасала новинку от скудного геймплея, а управление автомобилем оставляло желать лучшего

Взлёты и падения Gameloft: золотое время компании
Портативная приставка Nintendo DS

Ещё одним из первых проектов с трехмерной графикой была вышедшая в тот же период Tom Clancy's Splinter Cell: Pandora Tomorrow 3D — улучшенная версия одноименного проекта, но уже для Java.

Действие Pandora Tomorrow происходит в индонезийских джунглях, где игрок должен выследить и остановить партизанскую группу Сухади Садоно. Цель каждого уровня — пройти мимо всех охранников и добраться до выхода. Мимо охранников можно было либо прокрасться, либо убить бесшумной атакой или выстрелом из пистолета. Если вы сильно шумите или вас увидят при свете, это приведёт к срабатыванию сигнализации. В дополнение к охранникам есть также мины, лазеры и турели, за которыми нужно следить.

Новый Splinter Cell по-прежнему имел вид сбоку, но камера была более динамичной, наклонялась и масштабировалась в зависимости от того, что происходит в игре

Другим релизом с трехмерной графикой в сентябре 2005 стала Massive Snowboarding 3D. Портал GameSpot назвал проект «величайшей спортивной игрой, когда-либо выходившей на телефоны», потому что жанр экстремальных игр часто становится предметом презрения и насмешек.

Простая аркада, в которой вам предстояло проходить трассы, попутно выполняя различные трюки

2005 Real Football (иногда Soccer) была одним из первых проектов известной футбольной серии для мобильных телефонов на Java.

«В 2005 Real Football было вложено немало усилий, чтобы создать такую ​​реалистичную атмосферу, а также предложить очень грамотную симуляцию, в которую хочется играть, не снимая ботинок» — PocketGamer

Немного позднее вышло продолжение аркадных гонок — Asphalt 2: Urban GT.

Музыкальная тема новой Urban GT представляла собой оцифрованную версию песни Moby's Lift Me Up — вступительной музыкой для освещения гонок Формулы-1, а девушки из поп-группы The Pussycat Dolls появлялись до и после каждой гонки

В 2006 на мобильные телефоны вышла известная головоломка от Gameloft — Brain Challenge. До четырех человек могли соревноваться между собой в автономном или онлайн-режиме. Переиздание от 2007 года было выпущено на множество платформ — от мобильных телефонов и iPod Classic, до приставок от Sony, Nintendo и Microsoft.

30 упражнений для мозга в 5 различных категориях — Фокусировка, Визуализация, Логика, Математика и Память

Новая футбольная серия пользовались успехом у игроков, и студия презентовала новую 2006 Real Football, а также издание с трехмерной графикой. 2006 Real Football 3D — первый проект футбольной франшизы с такой графикой.

Так как Gameloft уже не просто портал для онлайн-развлечений, а полноценный разработчик мобильных игр, в середине 2006 французы продают свою долю в Jeuxvideo.com, а параллельно начинают активнее выпускать тайтлы с 3D графикой. Чаще всего это были 3D вариации ранее выпущенных проектов, в основном спортивных.

Midnight Pool 3D (2006) портал Modojo назвал изысканной — в ней была более приятная 3D графика, чем в ранее выходивших играх

В период с 2003 по 2006 год оборот рос более чем на 100% в год, и за это же время команда сотрудников выросла до 2400 человек.

Выпущенная в октябре 2006 Gangstar: Crime City, стала игрой популярной серии. В целом это была мобильная вариация всеми известной франшизы.

Crime City представляла собой экшн-песочницу в открытом мире. Вы управляете гангстером, который покинул родной город и хочет сделать себе имя в одной из банд. Цель — стать лидером крупнейшей банды в городе, но свой путь нужно начать с самого низа, погасив долг перед местным крёстным отцом

В то же время вышла и аркада Bubble Bash!, в которую можно было порубиться и на Apple iPod Classic.

У Gameloft было самое большое портфолио проектов по лицензиям: «Миссия Невыполнима 3», «Шрек 3», «Кинг-Конг». А также «Остаться в живых», «Отчаянные домохозяйки» и «Герои», которые были одними из самых популярных телесериалов в мире.

Но нельзя не упомянуть и такой хит студии, как Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent, посетивший мобильники в сентябре 2006.

В общем и целом это был всё тот же Splinter Cell, где вам предлагали бесшумно или с применением оружия проходить миссии

Игры составляли 91% прибыли студии, а к 2007 году доходы выросли на 46% и составляли 90 миллионов долларов. В 2007 уже 400 телефонов были совместимы с играми компании, а линейка Java достигала 200 наименований.

2007 — 2008. Первые игры для сенсорных телефонов и другие новинки

В январе 2007 проходит значимое событие: презентация первого телефона от Apple — iPhone 2G. Новинка в то время была встречена неоднозначно, но мы то уже знаем, что после презентации мир уже не будет прежним.

Взлёты и падения Gameloft: золотое время компании
Самый первый iPhone

В том же году Gameloft запускает свою первую музыкальную франшизу и презентует игру по ней — Guitar Rock Tour, которая была вдохновлена не менее известной серией Guitar Hero. Впоследствии новинка была портирована на Nintendo DS и iPhone.

Также на Java вышла первая мобильная Assassin's Creed. Её очень положительно оценили как критики, так и пользователи.

Мобильная Assassin's Creed была основана на той же сюжетной линии, что и её ПК собрат, но была выполнена в виде двухмерного платформера.

В своём обзоре сайт PocketGamer писал:

Assassin's Creed выглядит настолько утонченно, насколько это возможно для 2D-платформера. Это превосходно сложенная игра, в которую можно играть весело и увлекательно. О, и у неё есть крутые боссы в конце уровня.

9 июля 2008 случается одно из важнейших событий в мобильной индустрии — запуск Apple первого мобильного магазина приложений — App Store. Gameloft была первым, кто разместил в магазине шесть своих продуктов: Brain Challenge, Bubble Bash!, Chess & Backgammon Classics, Platinum Solitaire, Platinum Sudoku и Diamond Twister. Продавались они от 7.99$ до 9.99$ или 200 и 250 рублей по курсу того времени. Это были, по сути, самые первые игры компании для устройств Apple.

Chess & Backgammon Classics

В том же месяце на смартфоны вышла Uno — популярная за рубежом франшиза.

Цель состоит в том, чтобы первым избавиться от всех своих карт

Asphalt 4: Elite Racing (2008) стала для сенсорных телефонов первой игрой серии. Для удобного управления с экрана iPhone в Asphalt 4 были представлены три схемы управления: нажатием на любую сторону экрана, по наклону акселерометра и руль в нижней части сенсорного экрана.

Не менее значимым событием 2008 года стала презентация Android и запуск 22 октября магазина приложений от Google — Android Market.

App Store и Android Market в 2008 году

Ближе к концу года вышла Brothers in Arms: Hour of Heroes — тактический шутер от третьего лица, разработанный совместно с компанией Gearbox Software.

Сюжета как такового нет. Вместо этого вы управляете безымянным солдатом 101-й воздушно-десантной дивизии в ходе тринадцати миссий, действие которых происходит во время Второй мировой войны. Миссии проходят в течение трех отдельных кампаний

Для Android в 2008 году ничего от компании не выходило. Первые тайтлы стали появляться лишь в следующем году.

2009 — 2010. Золотое время компании

2009 год начался с релиза первого ассасина для iPhone — Assassin’s Creed: Altair’s Chronicles, который годом ранее выходил на Nintendo DS.

Встретили проект неоднозначно. Зарубежные порталы ругали его за высокую цену в 9.99$, неудобные прыжки на платформы и долгое время загрузки, но хвалили за атмосферу, удобный и разнообразный геймплей.

Сюжет игры повествует о приключениях ассасина Альтаира в 1190 году, до событий первой части игры.

К февралю того же года Gameloft отгрузила уже более 200 миллионов копий своих игр, а также могла похвастаться 2 миллионами ежедневных загрузок в App Store. В целом можно сказать, что запуск App Store сыграл большую роль в продвижении и продаже продуктов компании.

В следующем месяце для устройств Apple вышел известный тайтл — Let's Golf!

Конец августа 2009 стал очень горячим на релизы. Одним из таких релизов стала новая часть серии Gangstar — Gang$tar: West Coast Hustle. Её не обходило стороной сравнение с серией GTA, но геймеры и критики положительно встретили новинку.

West Coast Hustle берёт всё лучшее из серии GTA и объединяет это в удобный портативный экспириенс.
«Как бы трудно это ни было представить, Gangstar работает очень хорошо, учитывая платформу и набор строгих ограничений. Растянув платформу до предела, она даёт примерно то, что вы ожидаете от любой портативной игры Grand Theft Auto, очень похожим образом. Я не буду спорить с тем, что идея не оригинальна или, по крайней мере, производна в целом, но это определенно хорошее преобразование формулы песочницы в iPhone» — писал об игре портал Thunderbolt Games.

Вторым громким релизом стал шутер от первого лица — Modern Combat: Sandstorm.

Вы управляете персонажем по имени Шеф, который вместе с отрядом участвует в десяти миссиях против террористов. Миссии линейны с событиями по сценарию. Можно использовать различное оружие — от винтовок до гранат. Некоторое оружие спрятано в ящиках, которые вы найдёте по пути.

В MC был мультиплеер с двумя режимами: Solo (один на один) или Team (два на два)

Новинку не обходило стороной сравнение с Call of Duty 4: Modern Warfare, вышедшей в 2007. Но, несмотря на это, Modern Combat: Sandstorm нравилась за отличную по тем временам графику, удобное управление и разнообразие уровней. Недовольство в основном вызывало отсутствие у вражеского ИИ адаптации и перезапуск уровней в случае закрытия игры.

В сентябре на смартфоны дебютировала известная сегодня экшен РПГ — Dungeon Hunter.

Воскресшему принцу предстоит сразиться со злой королевой, которая оказывается его бывшей любовницей. Действие происходит в стране Готика, где принцу придётся избавиться от злых существ, раскрывая собственные воспоминания.

Но не забывали и про самых искушенных геймеров.

Sexy Poker (2009) для Nintendo Wii

Чаще всего в 2009 качественными новинками студия радовала лишь владельцев яблочной продукции. Для Android выходили 2D проекты с элементами управления под сенсорный экран. Это сильно выделялось на фоне того, что выпускалось для устройств от Apple.

Пример того, что выходило на Android — Gangstar 2: Kings of L.A., Prince Of Persia и Spider-Man: Toxic City

Финансовый директор Gameloft Александр Де Рошфор отмечал, что игры для iOS приносят примерно в 400 раз больше дохода, чем на Android. Это было, отчасти, потому что Google не разрабатывала витрину приложений в своём магазине, чтобы побуждать пользователей к покупке.

Поэтому в ноябре 2009 года Gameloft резко сократила свои инвестиции в разработку проектов для ОС от Google, а с июля 2010 года вместо этого попыталась продавать свои продукты напрямую через свой веб-сайт, избегая использования Android Market, что оказалось не очень удобным для игроков.

Взлёты и падения Gameloft: золотое время компании
Сайт компании в 2010 году

Конец 2009 запомнился ещё несколькими интересными релизами, среди которых были:

Asphalt 5 — 30 автомобилей, 12 трасс и несколько режимов игры.

Driver — мобильная версия одноименного проекта от Reflections Interactive Ltd., выпущенной совместно с Gameloft.

Tom Clancy's H.A.W.X — симулятор воздушного боя, который мог похвастаться 14 локациями и 26 самолётами.

Ну, а завершился год громкой новинкой: шутером от первого лица в научно-фантастическом сеттинге — N.O.V.A.: Near Orbit Vanguard Alliance.

Одиночная кампания предлагала 13 уровней в различных условиях, таких как джунгли, снег, космический корабль, бункер и инопланетный город. Был и мультиплеер на 5 картах с участием до 4 человек по Wi-Fi или 2 по Bluetooth

Как и предыдущие новинки студии того года, N.O.V.A. геймеры встретили положительно. Были уже даже свои ветераны шутеров для iPhone:

На самом деле, N.O.V.A. предлагает отличный шутер от первого лица практически для всех, даже для новичков этого жанра. И если вы ветеран шутеров для iPhone, вам определенно понравится погружение в насыщенную кампанию и динамичный многопользовательский режим — отзыв от GameSpot.

27 января 2010 года ознаменовался ещё одной важной новинкой от Apple — Стив Джобс презентует первый iPad и приглашает Мишеля Гиймо из Gameloft принять участие в официальной презентации. Компания была выбрана для разработки самой первой игры для iPad, которой стала ранее выпущенная N.O.V.A. Она использовалась во время презентации планшета, чтобы продемонстрировать его возможности в видеоиграх.

Взлёты и падения Gameloft: золотое время компании

Для iPad выходили все популярные тайтлы компании того времени. Именно с этого момента на логотипах проектов от Gameloft появляется маркировка «HD», которая информировала о том, что приложение оптимизировано под большую диагональ и возросшее разрешение экрана планшета.

В феврале 2010 аналитик с авторитетного портала Radar.OReilly называет Gameloft самым продаваемым разработчиком платных приложений для iPhone.

Взлёты и падения Gameloft: золотое время компании
Аналитик проанализировал топ 100 платных приложений с февраля 2009 по 2010 год и на основе этих данных составил топ разработчиков

В том же году впервые меняется логотип, а также выходит ролик, посвященный 10-летней эволюции игр от Gameloft.

Взлёты и падения Gameloft: золотое время компании
Новый логотип

Gameloft на пике вершины — из года в год компания рапортовала о большом увеличении экономических показателей: выручки, дохода и прибыли. По всему миру открываются новые подразделения компании. В течении 2010 года выходят продолжения по популярным франшизам — Gangstar, Modern Combat, Asphalt, Dungeon Hunter и др. Параллельно продолжается выпуск проектов на Java, которые ничем особо не были примечательны на фоне того, что выходило на iOS и Android.

Но с конца 2010 начинают происходить переломные моменты, которые сильно меняют Gameloft в лице игроков.

Что это за моменты и какие ещё сюрпризы ожидали компанию, читайте в следующей, заключительной части цикла статей о Gameloft.

А в какие игры от Gameloft вы играли на вашем первом Android или Apple устройстве? Пишите в комментариях!

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3

Funksy
Золотой комментатор
Серебряный издатель
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Ну, вообще-то первой футбольной игрой была Marcel Desailly Pro Soccer (вы её упоминали в первой части), да и у Real Football был вариант 2004 года.
Автор
Спасибо за поправку, подкорректировал этот момент