adblock check

Обзор SoulCalibur VI. Файтинг в японском стиле

Захватывающие приключения и красочные сражения уже ждут верных поклонников серии. Да и новичкам здесь тоже рады

В далёком 1996 году в Японии появилась новая серия игр про виртуальные бои под названием Soul. Не путать с Souls. Разработчики решили, что нужно сделать файтинг не на кулаках, как у конкурентов, а с применением холодного оружия — мечей, топоров, кувалд и так далее. Идея оказалась настолько удачной, что сейчас франшиза пользуется неимоверной популярностью по всему миру. Совсем скоро в свет выйдет шестая часть SoulCalibur, которую критики называют лучшей игрой в своём жанре. Так ли это? Давайте сейчас это узнаем.

Обзор SoulCalibur VI. Файтинг в японском стиле

Сюжетная линия

Обычно в файтингах сюжетная линия представлена очень слабо, ведь разработчикам крупного проекта намного выгоднее потратить ресурсы на работу с механиками или графикой. Франшиза SoulCalibur в этом плане всегда сильно выделялась на фоне конкурентов. У сотрудников Project Soul (авторы серии) всегда находилось время на то, чтобы проработать каждого персонажа и придумать действительно увлекательный сюжет. Шестая часть тоже не подкачала — сценаристы превзошли себя и продемонстрировали невероятно эмоциональную историю. Рассказывать о её деталях, конечно же, мы не будем. Спойлеры никто не любит.

Сюжетная составляющая в SoulCalibur VI представлена основной историей и отдельными небольшими рассказами про каждого из ключевых персонажей. Всё это расположено на одной большой хронике событий, которую вы можете изучать на своё усмотрение. Можно пройти основную ветку событий, а потом уделить время отдельным историям, либо же комбинировать эпизоды. Отметим, что большая часть героев и связанные с ними события тесно переплетаются с основным сюжетом. Для лучшего понимания происходящего настоятельно рекомендуется внимательно ознакомиться с хроникой, разобраться во временных отрезках и пройти самые ранние события в ленте.

Сам же сюжет подаётся в традиционном для франшизы стиле. У нас есть красивые слайды с закадровой озвучкой (имеются субтитры на русском языке), которые рассказывают о событиях в виртуальном мире и ключевых персонажах. Стиль повествования очень порадовал, отдельно стоит похвалить художников и композиторов — атмосфера во время «просмотра» пробирает до мурашек. В перерывах между слайдами мы будем драться с разного рода врагами, так что читать описания и диалоги просто необходимо. Буквально одна пропущенная фраза может вырвать большой пласт сюжетной линии.

Боевая система

Выражение «Easy to learn, hard to master» подходит SoulCalibur VI идеально. Разработчики сразу после входа в игру не нагружают геймера большим количеством информации. Наоборот, нам лишь в увлекательной форме подают сюжет и позволяют побить любого врага буквально двумя кнопками. На старте сюжетной линии вы можете спокойно нажимать клавишу атаки (X на контроллере от Xbox One или квадрат на Dualshock 4) и ничего больше не делать — враги будут погибать без какого-либо сопротивления. Если немного прокачать свой личный уровень владения контроллером, то можно без труда осилить весь сюжет. Можно даже комбинации не учить.

Однако, если вы захотите стать настоящим мастером этого файтинга, то нужно будет приложить тонну усилий. Механика боя невероятно многогранна — можно наносить удары под разным углом, уходить от атак, блокировать их, проводить комбинации и проникать в слабые места защиты противника. Если в Mortal Kombat вы могли заучить парочку комбинаций для каждого персонажа и побеждать любого оппонента, то здесь нужно досконально освоить все тонкости каждого героя. Только после этого можно отправляться в мультиплеер и карать новичков своими молниеносными атаками.

Нужно понимать, что персонажи отличаются друг от друга не только внешностью. У каждого вида холодного оружия есть свои параметры, влияющие на скорость атаки, наносимый урон и расстояние, на котором вы можете бить противника. Короткий меч наносит не так уж много урона, зато им можно бить очень быстро и давить врага, не давая ему замахнуться. У более тяжёлого оружия урон заметно больше, но нужно и дистанцию соблюдать, не подпуская юрких врагов на короткую дистанцию. Всё это очень интересно реализовано, механики и особенности боёвки хочется изучать, чтобы потом применять навыки на практике.

Сделано с душой

Чтобы понять, насколько разработчики любят свою франшизу, достаточно открыть вкладку Музей в главном меню. Здесь столько интересной информации, что словами не передать. И она будет интересна не только новичкам, но и преданным фанатам серии, которые думают, что уже изучили историю этого виртуального мира от и до. Для начала стоит перейти во вкладку Досье и прочитать описание каждого персонажа. Тут указаны параметры героев, рассказывается об их боевом стиле и оружии, плюс имеется детальное описание биографии. Познавательная информация, которая позволит глубже проникнуться сюжетом.

Однако, на этом документы не заканчиваются. Переходим во вкладку Библиотека и находим там энциклопедию виртуального мира (детально описаны важные термины), справочник персонажей и оружия, исторические документы (хронология событий) и даже подобие художественной литературы. Авторы проекта позволяют вам без труда изучить предысторию этого мира, понять суть происходящего и изучить всех ключевых героев. Обычно разработчики, даже самые крупные, не морочат себе голову такими деталями. Благо, у японцев свой стиль создания игр и даже второстепенные моменты они прорабатывают на пять с плюсом.

В Музее есть вкладка с галереей и музыкой — можно просмотреть эскизы создания персонажей и прослушать главные саундтреки. Помимо этого, есть вкладка с уроками боя, где создатели SoulCalibur VI предоставили вам продвинутый «учебник» по каждому из героев. Можно почитать дельные советы по боевой системе, изучить хитрые комбинации разного уровня сложности и поднять свой уровень владения персонажами. Пришло время доставать блокнот с ручкой и записывать комбинации на листочке. Последний раз, вероятно, вы этим занимались ещё во времена чит-кодов в Grand Theft Auto: San Andreas.

Управление

SoulCalibur VI выходит сразу на ПК, PS4 и Xbox One. С консолями всё понятно — играть в файтинги на геймпаде довольно удобно, большая часть разработчиком именно на этот контроллер и ориентируется при создании проекта. У владельцев ПК не всегда имеется под рукой геймпад, но не стоит сразу же бежать в магазин на поиски нового устройства. Сражаться с врагами можно и на клавиатуре, просто процесс адаптации у вас будет более болезненным. Совсем чуть-чуть. Обязательно стоит сразу изучить комбинации атак в Музее и просмотреть настройки управления, чтобы визуально привыкнуть к раскладке клавиатуры. Только после этого можно отправляться в бой.

Обзор SoulCalibur VI. Файтинг в японском стиле

На клавиатуре вы управляете движением персонажа при помощи стрелочек или WASD, тогда как клавиши с разными типами атаки и блоком установлены в правой части клавиатуры. Буквально час активных тренировок, и вы сможете без труда проходить сюжетную линию, бороться в карьере или даже побеждать друзей в мультиплеере. Разработчики большие молодцы, что уделили столько внимания геймерам, не имеющим геймпады. Громадная часть проектов, которые выходят на консолях и ПК, ужасно оптимизированы под клавиатуру с мышкой, что делает их прохождение довольно неприятным.

С другой стороны, если вы являетесь большим поклонником файтингов и хотите насладиться новой частью SoulCalibur в полной мере, то лучше приобрести геймпад. Не обязательно подключать фирменный от Xbox One, есть масса более доступных вариантов. В этой игре важна лишь крестовина и наличие четырёх клавиш, стики никакой роли не играют. У владельцев консолей этих проблем не будет, там управление оптимизировано ещё лучше, осталось только привыкнуть и нажимать правильные кнопки вовремя. В целом, управление реализовано достойно на всех платформах, что не может не радовать.

Карьера

Режим карьеры здесь обозначен как «Миссия». Нам дают возможность создать своего персонажа, после чего начинается увлекательная история с массой действующих лиц и знакомых по сюжетной линии персонажей. В меню карьеры есть несколько ячеек для старта, то есть вы можете пройти эту историю множество раз за разных персонажей, попробовать разные варианты ответов в диалогах и принять добрую или злую сторону. Ролевой элемент в игре представлен наилучшим образом — принятые вами решения напрямую влияют на отношения с другими персонажами, на дополнительные квесты и всё в таком духе. Даже удивительно, насколько история карьеры хороша.

При создании персонажа спешить не стоит, здесь есть масса мелких деталей. Например, параметры тела героя влияют на его характеристики. Это значит, что перегибать с размерами не стоит, ведь в этом случае ваш воин будет двигаться излишне медленно. Благо, разработчики решили не уподобляться авторам Conan Exiles, так что ненужной пошлости при создании героя вы не заметите. Хотя, женские персонажи и без «апгрейда» выглядят очень уж привлекательно. Не зря игра получила PEGI 16 (содержит умеренные сцены сексуального характера).

После создания персонажа нас отправляют в мир, где можно легко найти друзей и обзавестись врагами. Геймеру предоставляют возможность изучать локации, читать диалоги, драться и зарабатывать средства для приобретения более крутой экипировки, еды и прочих предметов. Во время путешествий вы встретите ключевых персонажей из основной сюжетной линии, которые расскажут много интересной информации. С некоторыми нужно будет драться, другие позовут на приключения, а третьи предложат работу за вознаграждение. От некоторых квестов можно отказаться, тогда вы получите меньше личных средств и опыта, но быстрее доберётесь до важных событий.

Сетевая игра

В игре, конечно же, есть возможность сражаться в мультиплеере. Если вы прошли сюжетную линию, осилили истории всех ключевых персонажей и завершили режим карьеры, то можно смело отправляться в сеть. Здесь есть рейтинговые и обычные бои, плюс таблица лидеров и повторы. Сражаться в рейтинге интереснее всего, ведь здесь за победу начисляют очки и можно пробиться в лидеры своего региона или стиля, да и в целом мотивации драться хорошо заметно больше. Правда, оппоненты в большинстве ситуаций тоже сражаются очень круто, так что двумя базовыми комбинациями уже не победить, нужна более хитрая тактика.

Обзор SoulCalibur VI. Файтинг в японском стиле

В режиме обычного боя вы можете сражаться со своими друзьями. Для этого создаёте комнату или подключаетесь к товарищам, после чего начинаются яростные схватки. Вроде мелочь, но на деле возможность без лишних проблем повоевать с другом оказалась очень приятной. Здесь удобнее тренировать комбинации, пробовать разные стили, тактики и всё в таком духе. Сразу вспоминаются времена, когда играли с друзьями в компьютерном клубе в Mortal Kombat и просили постоять неподвижно, чтобы проверить новый удар. Теперь можно заниматься тем же, только уже в сети.

Обзор SoulCalibur VI. Файтинг в японском стиле

В таблице лидеров отображаются лучшие воины регионов и стилей, здесь можно посмотреть на самых опытных геймеров. Сразу после релиза будет возможность без труда пробраться в топ, а вот потом, когда все освоятся, там останутся только самые крутые бойцы. Во вкладке повторов можно посмотреть записи своих лучших моментов, если такие у вас когда-то появятся.

Итог: 9/10

У Bandai Namco получилось создать очень качественный файтинг с приличным набором режимов, добротной боевой системой, большим набором персонажей и разнообразными мелкими бонусами. Для фанатов жанра это настоящий подарок — можно окунуться с головой в невероятный виртуальный мир, получить массу удовольствия от изучения сюжетной линии, насладиться драками в мультиплеере и создать своего собственного воина. У новичков, которые ранее файтингами не интересовались, есть возможность попробовать лучшую игру в своём роде. Единственным недостатком SoulCalibur VI можно назвать отсутствие озвучки на русском языке, но для японской игры это очень слабенький минус. Так что хватит сомневаться — пора брать меч и рваться в бой.

Обзор SoulCalibur VI. Файтинг в японском стиле

Особенности:

  • бодрая боёвка;
  • современная графика;
  • привлекательные женские персонажи;
  • интересный сюжет;
  • стабильный мультиплеер;
  • удобное управление.

Может не понравиться:

  • игра в японском стиле;
  • нет озвучки на русском языке;
  • на геймпаде драться удобнее.

columbus columbus
Администратор ⭑
3 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
era312 5 лет
Я конечно знатно поорал с минуса — на геймпаде удобнее
columbus 5 лет
Автор
я старался
theMiXeR 5 лет
Еее, очередная годнота которую роскомнадзор обвинит во всех смертных грехах, эльфы педофилы огребут от кишки наружу нинджа!
Надеюсь, вы понимаете о чём я