adblock check

Глоток свежего воздуха после «китайцев»: обзор японского Subaru Crosstrek

Перефразируя классическую фразу «имена меняются, суть остаётся», можно чётко описать ситуацию с новинкой от Subaru. Мне же было приятно отвлечься от засилья китайцев

Ещё одно переименование случилось в модельном ряду Subaru. Так, изначально названная Impreza XV успела превратиться в XV, а теперь стать Crosstrek.

Именно про родоначальника новой серии и пойдёт речь далее. И я не могу не отметить, что прокатиться на некитайском автопроме в наши дни приятно. Более того, это даёт возможность взглянуть на другую школу автомобильного производства, а потом, обновлённым взглядом, на китайскую. Столь укоренившуюся в наши дни на рынке России. В данном случае автомобиль родом из Японии, ведь Crosstrek собирается именно там.

Глоток свежего воздуха после «китайцев»: обзор японского Subaru Crosstrek

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 4 цилиндра, оппозитный, 2 литра, 95-й бензин.
  • Мощность: 150 л. с. и 196 Н·м.
  • Коробка передач: вариатор (Lineartronic).
  • Привод: полный постоянный.
  • Средний расход за время тест-драйва: 8,3 л на 100 км.
  • Проехал: 890 км.

Знакомство

В облике новой модели в целом даже угадывается ещё самая первая Subaru XV 2013 года. Те же пропорции, которые больше похожи на подзабытый сегодня кузов хэтчбек, чем на универсал. Черты оптики спереди и сзади отсылают к моделям Outback и Forester, правда, последний в новом поколении претерпел также сильные изменения.

Ну и неотъемлемый элемент ещё с поколения Impreza XV — это приподнятый силуэт и обильное использование пластика в отделке кузова.

Ходя вокруг да около, смотря с разных ракурсов, ловлю себя на мысли, что всё же нравится она мне. Хотя облик несколько перегружен рюшечками и линиями. Посмотрите на фото, обратите внимание на конструкцию рейлингов на крыше. Старые итерации были лаконичнее.

Простые линии сейчас не особо в моде, так что Subaru стараются быть интересными и в трендах.

Пора переходить к практическим вопросам. Отмечу, что у меня на тест-драйве старшая комплектация Prestige. Но даже в ней есть некоторое количество «лишений»...

Глоток свежего воздуха после «китайцев»: обзор японского Subaru Crosstrek — Знакомство. 11

Самое неожиданное — пожалуй, отсутствие электропривода пятой двери. Учитывая погоду на улице, на это ещё больше обращаешь внимание. Такой вот нюанс.

Что внутри? Объёмы в 291 литр или 1261 со сложенным вторым рядом. Складывается он, к слову, в почти ровный пол. Оснащение? Тут Subaru в клубе скудного наполнения. Есть зацепы под сетку или стяжки, две небольшие ниши по бокам и… всё. В подполе небольшой пенал и докатка с инструментом для замены колеса.

На втором ряду сразу подмечаю отсутствие столь привычной по китайскому автопрому панорамной крыши. Но люк имеется. В остальном просторно, но без опций подогрева, дует только по полу.

Забавно, что визуально у дивана есть чётко выраженные посадочные места. Но на практике они почти плоские. А больше тут и не о чем рассказывать… Подлокотник по центру и два USB-разъёма можно заметить на фото.

Пересаживаюсь вперёд. Да, я могу сказать, что лично я всё это уже видел. Всё в тех же Outback и последнем WRX. Во всём облике интерьера спереди есть нотки уже не современного дизайна. Впору сказать, что так уже не делают. Плохо ли это? Отнюдь! Просто иначе.

Crosstrek, XV 2021, WRX 2023 и Outback 2021. Можно искать отличия

Здесь достойная россыпь кнопок. Хотя тот же климат почти весь в меню. Справедливости ради отмечу, что небольшой блок климата, вынесенный на экран, доступен всегда, в каком меню вы бы ни находились.

Что тут ещё? Беспроводная зарядка, до которой не всегда удобно тянуться, ещё и с физической кнопкой выключения! Фиксаторы тары разного диаметра и физические кнопки-качельки подогрева кресел.

Всё хорошо с физическими кнопками и на двери, по японскому обыкновению автоматические стеклоподъёмники только спереди. А ещё есть крутилки громкости и частоты радио! И NFC для быстрого сопряжения смартфона.

На чём ещё заострить внимание? Регулировка кресел. У водителя есть недоступная китайцам опция регулировки по наклону подушки! А вот у пассажира всё руками и без наклона подушки или регулировки высоты.

Глоток свежего воздуха после «китайцев»: обзор японского Subaru Crosstrek — Знакомство. 38

Руль. Я отдаю Subaru должное, крайне удобен. Это относится и к хвату, и к тактильным ощущениям, и к обилию физических кнопок, и даже к звуку и ощущениям от их нажатия. Последнее вообще нечастая похвала в моих обзорах. Рычажки за рулём классические и поворотник фиксируемый. Отлично. А ещё есть лепестки для переключения несуществующих передач (напомню, здесь вариатор). Любопытно, что с небольшими изменениями эту «баранку» Subaru ставят уж не первый год на свой модельный ряд.

Приборка. Классика, как она есть. Читается отлично, на небольшой экран можно вывести разную информацию. Всё максимально просто и понятно. Спасибо. Верхнюю строку (где на фото отображается эконометр) можно кастомизировать и, например, просто вывести туда часы.

Ну и главный экран мультимедиа. Он визуально прост, кто-то скажет, что несколько устарел. Такое ощущение может сложиться из-за того, что непосредственно дисплей установлен глубоко. Работает, в целом, шустро. Все элементы крупные и пользоваться ими несложно даже в движении. Графика, с лёгкими отсылками к скевоморфизму (это когда в интерфейсе изображают физические элементы), понятна и незамысловата. Но свой узнаваемый стиль в интерфейсах у японцев имеется.

Также в наличии проводной CarPlay и Android Auto, которые ещё и занимают не всю площадь экрана. Такая конфигурация встречается редко, не могу сказать, что она мне чем-то не нравится. Опять же, из-за того, что остаётся доступен весь интерфейс, сохраняется удобство пользования мультимедиа. Но, уверен, найдутся те, кто захочет навигацию на весь экран.

Немного отвлекусь и поделюсь наблюдением. Беспроводной Android Auto (уверен, что и CarPlay) съедает очень много аккумулятора смартфона, даже беспроводная зарядка неспособна компенсировать это. И ещё греется. С проводным подключением такого нет!

Есть на борту и система камер 360°, даже присутствует отдельная кнопка, которой можно принудительно вывести с них картинку. С какой камеры выводить изображение выбираем путём повторного нажатия на ту же клавишу, в экран тыкать бесполезно.

Глоток свежего воздуха после «китайцев»: обзор японского Subaru Crosstrek — Знакомство. 73

Итог? В Crosstrek, несмотря на новое имя, в интерьере всё по классике. Всё удобно, визуально не столь интересно, зато практично. Если вам хочется чего-то броского, вам не сюда, а если здорового консерватизма, то точно понравится!

В путь

Усесться поудобнее здесь легко, спасибо регулировке подушки кресла по углу, поясничному упору и неплохой боковой поддержке. Из нюансов на практике замечено отсутствие автоматического складывания зеркал при закрытии автомобиля. Для этого есть специальная кнопочка…

Под капотом современная субаровская классика. Два литра без турбины и вариатор Lineartronic. Цифры динамических характеристик не сногсшибательные, собственно, и едет автомобиль под стать им. Я почему на этом заостряю внимание? Китайские пепелацы порой впечатляют цифрами, а едут иначе, и я не могу сказать, что Crosstrek со своими 150 лошадьми ощущается аутсайдером.

Вообще, автомобиль ощущается удивительно собранным и сбалансированным. Адекватная динамика, предсказуемая и понятная подвеска без каких-либо неприятных вибраций и лишней информации. Даже рулёжка, несмотря на ЭУР, приятная. Кому-то, может, не хватит динамики… но здесь выбирать не приходится. Иных вариаций по двигателю попросту нет.

Отмечу, что имеется спорт-режим (кнопки на руле), а ещё ручной режим у коробки. Всё это позволит вытащить из машины максимум. И даже получить драйверское удовольствие. Жаль только, работа двигателя не сопровождается каким-либо приятным выхлопом, коим когда-то славились Subaru. Современные реалии.

Глоток свежего воздуха после «китайцев»: обзор японского Subaru Crosstrek — В путь. 3

Кстати, есть здесь и известная субаристам система X-Mode. Управление ею переехало в меню, но ничего. Собственно, на выбор снег и грязь. Признаюсь честно, за внедорожник Crosstrek я не держу, а во время тест-драйва вне асфальтового полотна (да и на нём тоже) творилась такая каша, что съезжать и проверять режимы дополнительно я просто не рискнул. Опять же, повторюсь, это не джип, тут нет блокировок, хоть и клиренс 220 миллиметров.

Глоток свежего воздуха после «китайцев»: обзор японского Subaru Crosstrek — В путь. 4

Современные технологии? Имеются. В действии система Eyesight. Мониторит дорогу, мёртвые зоны и всё такое. То, без чего сегодня приличные автомобили уже не сходят с конвейера. Имеется адаптивный круиз-контроль, работает отлично. В меню даже можно выбрать темп ускорения для него, что редкость.

О чём ещё следует упомянуть? В автомобиле весьма тихо, не абсолютная тишина, но комфортный уровень шума. В том числе в динамике. Из небанального — поворотные фары!

Отзыв

Человек, привыкший к китайским автомобилям, со скепсисом будет изучать в автосалоне новенькую Subaru Crosstrek. Ей будто в сегодняшнем дне нечем удивить. Да, есть свой дизайн, но это всегда дело вкуса, согласитесь.

Интерьер? Может показаться весьма аскетичным, так сегодня обычно называют более классические интерьеры… хотя из серьёзных лишений здесь лишь отсутствие электропривода двери багажника, да и ручка селектора КПП может показаться необоснованно большой.

Но всё может поменяться, когда человек решит на этом автомобиле прокатиться. Вот здесь он заметит интересную и понятную динамику, достойную рулёжку и общий комфорт. Даже при длительном нахождении в автомобиле.

Её собранность и понятность в движении подкупают. Это сейчас не столь часто встретишь, оттого и ценно.

Глоток свежего воздуха после «китайцев»: обзор японского Subaru Crosstrek — Отзыв. 7

Плюсы:

  • удобный салон и понятная приборка;
  • приятная рулёжка;
  • общая собранность и целостность автомобиля;
  • поворотные фары.

Минусы:

  • безальтернативная аналоговая приборка;
  • нет электропривода двери багажника.

Markov_photo
@Markov_photo
Редактор Mazda MX-5 (NC) '07
Автомобили Автомобили
15,4K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...