adblock check

Обзор Conan Exiles. В ожидании места на сервере

Опасные враги, жажда и голод, песчаные бури и монстры — это всё уже ждёт вас, если на сервере найдётся лишний слот

Довольно редко симуляторы выживания выходят из стадии раннего доступа — некоторым для этого нужно несколько лет. Тем не менее, проекту Conan Exiles удалось добраться до релиза, да ещё и сразу на трёх платформах. Это привлекло внимание намного больше, чем реклама в виде сотни роликов, где пользователи при создании персонажей раздевают своих героев и всячески увеличивают некоторые детали внешнего вида. Разработчики смогли выпустить стабильную игру, которая вполне пригодна для длительного прохождения, так что пройти мимо было трудно. Кто откажется от возможности десяток вечеров колоть камни и строить хижины?

Прямо сейчас я могу сказать, что Conan Exiles мне понравилась по массе причин. Огромный и разнообразный виртуальный мир, возможность строить дома и воевать вместе с друзьями, крокодилы и прочая живность действительно приносят удовольствие. Для фанатов жанра, которые немного устали от лагающих продуктов с сотнями багов, это глоток свежего воздуха. Осталось только разобраться как здесь выживать, зачем строить домик, после чего можно звать друзей и карать всех одиночек в округе. А может и не только одиночек.

Создание персонажа

Процесс создания героя принёс данному игровому продукту больше фанатов, чем любая пиар-кампания. Думаю, если вы хоть немного следите за новостями игрового рынка, то примерно год назад наблюдали настоящий бум мемов, картинок и видео с обнажёнными персонажами. Сначала я даже не поверил, что это действительно часть проекта. Знаете, частенько моддеры делают дополнения к популярным новинкам, где «раздевают» главных героев. Вот только здесь ничего этого даже делать не нужно — авторы нового симулятора про выживание дают вам возможность оголить героя прямо в меню.

Обзор Conan Exiles. В ожидании места на сервере

Стоит отметить, что редактор персонажа здесь довольно продвинутый и интересный. Жаль, что переменные никак не влияют на конечные возможности и характеристики. То есть, вы можете выбрать расу своего будущего воина, можно подобрать черты лица, рост и телосложение, но ничего из этого не изменит параметров героя в игре. Я сначала подумал, что если сделать здоровенного героя с мускулистым телосложением, то это даст какие-то бонусы. Но, ничего подобного — просто враги вас будут видеть ещё с большего расстояния. Попробуй не заметить такую махину.

Единственная характеристика, которая влияет на будущие возможности вашего аватара — религия. И, конечно же, в игре нет настоящих религий из реальной жизни, а то сообщество взорвалось бы на этой теме. Здесь свои выдуманные боги и особенности веры, что в итоге влияет на возможность постройки места жертвоприношения. Функции у этого здания всегда стандартные, просто предметы, которые вы там можете получить, будут отличаться. На ранней и средней стадиях игры это вам не пригодится, а поиграв часов сто за одного героя менять уже ничего не захочется. Весьма странный элемент геймплея.

Обзор Conan Exiles. В ожидании места на сервере

На фоне этого возможность изменять объём груди женского персонажа и размеры «причиндал» (термин из самой игры) мне кажется какой-то слишком дикой. При создании женского персонажа вы можете выбрать одетую героиню, можете оголить лишь грудь, либо раздеть будущую воительницу полностью. У мужского персонажа чуть меньше пунктов — одетый или голый. Я понимаю, что это путь к реализму и многих возможность побегать голышом позабавит, но без этой функции игра была бы более взрослой и серьёзной.

Игровой процесс

Как и в любых других симуляторах выживания, мы отправляемся в свой путь без гроша в кармане. Игра начинается всегда в одном и том же месте. Это немного странно, ведь можно было сделать несколько вариантов возрождения, дабы игрок увидел больше красот виртуального мира, а не бегал в пустыне первые пару десятков часов. После старта вас будут при помощи легких квестов подталкивать к дальнейшему развитию и обучению, так что если вы ранее никогда не играли в такого рода проекты, то все основы покажут и расскажут в течении первых двух часов. Здесь главный совет — собирайте всё, что видите на своём пути. Камни, ветки, обыскивайте трупы других игроков. Ничего не пропускайте и будет проще развиваться.

Обзор Conan Exiles. В ожидании места на сервере

При помощи данных заданий вы обуздаете главные игровые механики — стройку, собирательство, охоту. Ресурсы копятся вполне стандартным способом — можно собирать их с земли при помощи клавиши Е на клавиатуре (просто зажимаете её и бегаете, а герой будет поднимать всё подряд), можно колоть камни и рубить деревья. Ничего необычного, но топором с удара по дереву вы получаете +2 единицы, а по камню — +1 единицу ресурса. С киркой всё наоборот. То есть, смысл менять инструменты всё же имеется, хотя об этом вроде нигде не указано.

Обзор Conan Exiles. В ожидании места на сервере

С охотой ещё веселее. Первых часов пять мой персонаж голодал, так как я не мог понять откуда взять еду. Да, украл у парней немного мяса, плюс жуки, но долго на таком рационе моя амазонка воевать не хотела. Оказалось, что для добычи мяса нужно убить какое-то животное (любое) и потом бить топором по туше. Повторюсь — нигде не нашёл совета или намёка на то, что нужно делать именно так. Это вообще слоган проекта, ведь 80% механик нужно узнать самому. И, конечно, не с каждого убитого монстра можно получить мясо. Иногда просто шкура падает, иногда кости, мясо попадается намного реже, плюс это зависит от настроек сервера.

Обзор Conan Exiles. В ожидании места на сервере

Со стройкой происходит тоже самое, что и в 99% игр этого же жанра. Вы копите ресурсы, потом делаете через меню рецептов какую-то часть дома (стену, фундамент, потолок) и создаёте из этого что-то, что вам больше нравится. Вот только никакой архитектурной ценности ваша поделка не несёт, да и толку от задатков дизайнера тоже нет. Вы можете сделать дом на четыре квадрата, можете построить целый замок — суть не меняется, лишь ресурсов больше потратите. Конечно, от уровня материалов, из которых вы делаете стены и прочие элементы конструкции, зависит сколько ударов выдержит ваша стена. Правда, на половине серверов, где мне пришлось поиграть (читайте пункт «Слабые места», чтобы понять почему серверов было несколько), сносить здания других игроков можно только в определённый период времени. Зайти утром и снести соседу домик не позволяют.

Развитие

Важным элементом Conan Exiles является возможность двигаться дальше, не останавливаясь на собирании камней и веточек. Хотя, спойлер, вы будете это делать всегда, всю игру. Однако, разработчики приготовили для пользователя массу вариантов развития событий. С повышением уровня, вам будут давать очки для открытия новых элементов построек или крафта. Советую сразу зайти и просмотреть все варианты, которые вообще имеются. Это позволит вам получить более полную картину будущих возможностей в игре. Например, можно удариться в строительство и делать крутые дома, которые сложно будет разрушить, либо уделить больше времени улучшению инструментов — тогда вы меньше потратите времени на ремонт своих кирок и топоров.

Есть ещё путь воина, но я попробовал и не очень понравилось. Дело в том, что можно вкладывать все очки развития в открытие нового оружия. Вот только делать это на старте очень глупая идея, ведь вам банально не хватит ресурсов, а важные очки вы потратите. Лучше всего делать упор на развитие в сторону добычи ресурсов и стройки, планомерно распределяя поинты.

Обзор Conan Exiles. В ожидании места на сервере

Например, без открытого костра вы не сможете готовить питательную пищу. Это важнейшая деталь выживания, ведь на жуках долго не продержишься, а сырой едой можно отравиться и умереть. Советую также разблокировать ящик, в который потом можно собирать ресурсы. Накопить на важную постройку камней и дерева проблематично, плюс таскать с собой много ресурсов в кармане не совсем удобно — при минимальном перевесе ваша выносливость уходит с повышенной скоростью. Лучше собрать сто камушков и положить в коробку, потом столько же дерева и повторить процедуру, а потом подойти к ящику и на месте скрафтить нужную постройку.

То есть, примерный план развития таков — собираем ресурсы с земли, делаем кирку с топором и копим ресурсы. Открываем костёр, первый уровень строительства и деревянный ящик. Делаем небольшой домик с крышей (это важно), ставим туда спальное место, ящик, костёр. С этого момента вы уже опытный выживальщик и можете думать о том, чтобы карать местных игроков. Это далеко не самое весёлое и прибыльное занятие, ведь можно получить по башке от опытного вояки, но попробовать стоит.

Боевая система

Мне очень понравилось как разработчики реализовали систему сражения. Она в меру сложная, при этом имеет довольное низкий порог вхождения. Есть такие варианты «боёвок», когда любой может после пары минут обучения крошить мелких врагов, но для преображения в настоящего мастера нужно тренироваться по сотне часов к ряду. Вот здесь именно такую механику боя и предоставили, из-за чего сражаться очень интересно и круто. Правда, такое ощущение, что воевать никто не хочет, даже на PvP-серверах. Всем бы камушков набрать, дабы более красивый домик построить, а остальное мало привлекает.

Обзор Conan Exiles. В ожидании места на сервере

Например, точка в центре экрана, которая вроде является прицелом, во время боя вообще не работает. То есть, она есть, но в зависимости от типа оружия ваш персонаж бьёт в совершенно другом направлении. Двуручный меч имеет громадную амплитуду удара, из-за чего нужно держать цель немного выше от центральной точки, а лучше вообще справа от персонажа. Небольшой меч бьёт хлёстко и быстро, но наносит меньше урона, а молот может оглушить противника. Оружия здесь предостаточно, у каждого свои особенности и своя механика ведения боя. Это позволит вам выбрать что-то наиболее интересное и сражаться так, как хочется.

Обзор Conan Exiles. В ожидании места на сервере

Отдельно стоит отметить продуманную систему ухода от ударов противника и блокировку атаки. Для резкого уклонения от наступательной атаки вражины нужно нажать Alt на клавиатуре. Наш персонаж потратит немного энергии, зато вы можете зайти противнику за спину и нанести пару ответных ударов. Правда, данная тактика работает лишь с монстрами и очень медлительными игроками. Можно использовать блокировку при помощи щита, но на это тоже расходуется энергия, да и противник легко может зайти вам вбок или за спину, ведь в режиме защиты у вас заметно понижается манёвренность.

Обзор Conan Exiles. В ожидании места на сервере

При более-менее хорошей реакции и паре часов тренировок можно стать вполне годным к сражениям воином. Сначала меня карали все — монстры, игроки, стражи. Потом я научился блокировать атаки аллигаторов или просто вовремя отходить от ненавистной пасти, нанося контратаки. Дальше можно вообще лук соорудить и сражаться уже на дальней дистанции. Conan Exiles даёт вам массу возможностей стать гуру военного дела — нужно лишь научиться работать с местными вариантами холодного оружия.

Кооператив

Обычно в игры такого плана я играю самостоятельно, наслаждаясь игровыми процессами. Однако, проект прямо предназначен для игры с друзьями. Командой из двух-трёх человек намного проще добывать ресурсы и строить здания, так как даже на серверах с множителем ресурсов x3 накопить на фундамент и стены второго уровня очень трудно. В компании заниматься добычей намного веселее, плюс если построить большое просторное помещение, а можно ещё и несколько этажей организовать, то места хватит на все необходимые инструменты и станки. На серверах с низкими рейтами добычи ресурсов в одиночку построить что-либо достойное практически нереально — нужно потратить пару часов только на добычу ресурсов.

Обзор Conan Exiles. В ожидании места на сервере

Второй положительный момент игры в компании — воевать легче. За всё время игры я лишь пару раз замечал пользователей, которые играли в команде. Всё остальное время противники были одиночками и имея в запасе друга с луком или двуручным мечом (желательно ещё и с «прямыми» руками), забить насмерть любого жителя этого виртуального мира не составит труда. Звучит странно, но иногда намного веселее бегать и карать всех в округе, забирая ресурсы и инструменты, чем добывать всё самостоятельно.

Обзор Conan Exiles. В ожидании места на сервере

Получается, играть в компании в любом случае интереснее, проще и веселее. Добывать ресурсы в команде из трёх человек получается заметно быстрее и можно такие замки строить, что любой враг обойдёт вас стороной. Сражаться против одиночки в команде из двух или трёх воинов вообще легкотня, можно просто из лука расстрелять противника, пока тот будет думать кого именно начать бить первым. На более высоких уровнях, когда строительство перейдёт от уровня каменных кубиков до чего-то более серьёзного, эти преимущества будут ещё более заметными.

Графика

Когда я только зашёл в игру, то сложилось впечатление, что клиент выставил моему компьютеру самые низкие характеристики. Перейдя в настройки графики я понял, что это с самой картинкой что-то не так, ведь у меня абсолютно все настройки были выставлены на максимум. Даже после длительных танцев с бубном со сменой разрешения, настройками и обновлением драйверов, картинка не улучшилась. Она яркая, сочная, ничего не глючит и FPS падает очень редко, но изображение какое-то мыльное. Первое время это напрягало, особенно после проектов, в которых каждая поверхность отточена и проработана до пикселей.

Обзор Conan Exiles. В ожидании места на сервере

Здесь такое ощущение, что изображение немного не сфокусировано. Сам персонаж выглядит пластилиновым, у него кожа какая-то мыльная, без фактуры. Тоже самое можно сказать про водные глади, про противников и даже текстуру камня или песка. Всё выглядит так, как будто разрешение понизили до 800р, хотя игра идёт на FullHD. Для контраста я зашёл в GTA V (2013 года выпуска) и там всё нормально с резкостью изображения. Почему у Conan Exiles такое всё пластилиновое я сказать не могу. Может это такая задумка разработчиков, а может просто стиль проекта такой, но первое время мои глаза ощущали отсутствие резкости.

С другой стороны, здесь громадный открытый мир, довольно много разнообразных текстур и локаций, которые кардинально друг от друга отличаются. И всё это работает так, как надо — нет проблем с загрузкой текстур, вода выглядит очень живой и настоящей, блики солнца и песчаные бури кажутся реальными. Деревья и растения меньше похожи на статичные «постройки». Отдельно стоит похвалить разработчиков за огонь в игре — с факелом в руках путешествовать по виртуальному миру одно удовольствие. Если не считать слегка замыленную картинку, «внешний вид» Conan Exiles мне скорее понравился, чем нет.

Слабые места

Обычно я уделяю данному пункту обзора минимум времени и места, так как действительно плохие игры в обзор обычно не попадают, а в более-менее хороших можно раскритиковать пару-тройку несущественных элементов. Да и они не вызывают у меня особого негатива, просто мелкие недоработки. Но, в любом правиле есть исключение. Суть в чём — Conan Exiles это симулятор выживания с открытым миром, где каждый находит себе задание по душе. У проекта есть масса серверов, как официальных, так и не очень, куда пользователь заходит и играет. И на каждом может играть максимум 70 человек. Вот только большая половина из них готовы принять и того меньше — 40 игроков. Я не думал, что в 2018 году у ААА-проекта могут быть такие смешные ограничения по количеству пользователей на севере.

Давайте смоделируем ситуацию. Вы обычный пользователь, который вечером хочет поиграть часа три, может чуть больше. Запускаете игру, выбираете сервер с наименьшим пингом, желательно смотреть в сторону вариантов с иконкой жёлтого глазика (это античит-система), после чего подключаетесь и начинаете сражаться. Я не самый опытный игрок и хотя когда-то давно заходил в бета-версию проекта, навыков и знаний как у самого обычного новичка. Захожу я, трачу примерно четыре часа на то, чтобы поднять 12 уровень и построить небольшую хибару из камня (даже крышу сделал!). Накапливаю какие-то ресурсы в схрон, делаю меч и даже воюю немного с местными игроками.

Потом, на следующий вечер, я захожу в игру и хочу подключиться к тому же серверу, но там 40/40 игроков. То есть, подключиться я не могу никак. Здесь и обнаруживается огромная проблема — мой персонаж, в которого было вложено четыре часа времени, как бы есть, но я поиграть за него не могу. Какие варианты остаются? Начать новую игру на другом сервере и делать всё с самого начала, либо сидеть и надеяться, что кто-то выйдет и можно будет поиграть. А если бы я потратил на персонажа 20-50 часов? Получается, чтобы иметь возможность поиграть за развитого героя, а не каждый раз бегать и копить камни, нужно потратить часов по тридцать на трёх разных серверах и надеяться, что вечером они будут свободны. Не знаю как вам, но мне такая ситуация вообще не понравилась.

Итог: 7/10

После десятков часов в этой игре у меня сложилось весьма странное впечатление о проекте в целом. Разработчик неплохо продемонстрировал механику сбора ресурсов, строительства, сражений и вообще выживание здесь реализовано намного лучше, чем у некоторых собратьев по жанру. С другой стороны — единственные уникальные элемент в виде религии и призыва божества задействован так слабо, что большинство игроков о нём даже не догадываются. Если про добычу мяса ещё как-то можно узнать самому путём экспериментов, то более сложные механики оказались слишком уж неочевидными.

Если бы Conan Exiles являлась единственной игрой в своём роде, то да, можно было бы закрыть глаза на техническую странность ограничений серверов, на мыльную графику. Даже на то, что здесь сюжет реализован в 30 секундах ролика, а половину механик настолько сложно обнаружить, что прямо удивляешься логике разработчиков. Но сейчас жанр «выживалок» настолько развит, что у фаната есть десяток вариантов на выбор, у которых графика будет более приятная и современная, да и механики выходят за пределы махания топором. Вердикт таков — это довольно хорошая игра, но у неё есть явные недостатки, а конкуренты выглядят более вкусно.

Особенности:

  • громадный открытый мир;
  • большой набор элементов для строительства;
  • приличный арсенал холодного оружия;
  • враги с уникальными особенностями атаки;
  • классические механики выживания;
  • можно играть в кооперативе с друзьями;
  • масса возможностей для развлечений.

Может не понравиться:

  • сервера с ограничением в 40/70 человек;
  • «мыльная» графика;
  • камни с деревом нужно собирать всю игру;
  • голые персонажи портят картину.

Гейминг Гейминг
8,5K участников
Вступить
4 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
11/10 за возможность создания Иисуса.
сейчас конечно налетят, но орнул я от души
Ох уж эти моралфаги на редакторах, которых раздражают голые персонажи))
просто странный элемент геймплея