Игроки в последнее время стали очень бдительно следить за любыми новинками от компании Ubisoft. Думаю, тому послужили предыдущие релизы гиганта игрового рынка, плюс ситуация с EA и Battlefront 2, после которой пользователи вглядываются буквально в каждый пиксель. Однако, если местами фанаты слегка перегибают палку, то в данной ситуации негатив в сторону Far Cry 5 кажется весьма оправданным. Мы, кстати, оценили новый шутер весьма высоко, даже оптимизация порадовала.
Видеоблогер под ником Crowbcat выложил на YouTube ролик, который показывает насколько Far Cry 2 выигрывает у Far Cry 5 в плане реалистичности и работы над деталями. Сейчас мы расскажем вам некоторые важные детали, но стоит держать в уме один момент — вторая часть франшизы вышла в 2008 году, то есть десять лет назад. Теперь погнали.
Первая явная проблема Far Cry 5 заключается в абсолютно непробиваемом окружении. Разработчики в одном из интервью обещали, что «прострелы» будут, но в игре их нет. Проверяется всё очень легко — Crowbcat сначала пометил врага (тогда у сектанта окрашивается очертание в красный цвет, можно видеть противника даже сквозь стены), после чего тот спрятался за тонюсеньким деревянным забором. Однако, стреляя из крупнокалиберной винтовки, пробить заграждение не удалось. У Far Cry 2 с этим намного лучше — пробиваются все тонкие стены и даже металлические листы, прямо как в жизни.
Дальше более простая механика, однако тоже удивляет, что в Ubisoft так относятся к физике снарядов. В Far Cry 5 после выстрела из гранатомета в воздух снаряд летит бесконечно. То есть, пальнули в небо и всё, улетело в стратосферу. В Far Cry 2 снаряд влетал, терял тягу, после чего падал камнем вниз.
В 2018 году и про то, что деревья могут гореть, забыли. Бросаете в новом шутере коктейль Молотова в лесную чащу, трава сгорает, земля чёрная, а деревья стоят как новенькие, даже листья не пожелтели. В игре 2008 года деревья сгорали нормально, как и должны.
Следующий пункт сравнения — ранение противника. Если в Far Cry 5 после попадания в ногу врага тот просто лежит на земле, а потом умирает, то в игре десятилетней давности воители были более умными. Враг мог отползти за камень или дерево, мог держаться за ранение, а второй рукой отстреливаться с пистолета. Тоже самое с поддержкой союзников — если ранить врага в пятой части, то его лечат банально похлопав по плечу. В Far Cry 2 раненого уносили на спине, звали медиков, бинтовали рану.
Хвалить Far Cry 2 можно до самого вечера — такое ощущение, что десять лет назад разработчики знали про физику и разрушаемость виртуального мира, а теперь думают только про DLC. В новой части франшизы проигрывает всё — физика деревьев и кустов (они вообще не реагируют на огонь и взрывы), интеллект у ИИ, масса разных мелочей. При этом, если не учитывать более яркую графику Far Cry 5, в проекте десятилетней давности было аналогичное оружие, игровые механики, квесты, техника, враги. Вот вам и прогресс.
Первый Crysis был сделан на CryEngine 2, второй, как и третий, был сделан на CryEngine 3.
FarCry 1 был сделан на первой версии CryEngine, позже Ubisoft выкупили права на FarCry и разрабатывали вторую часть уже на движке Dunia. Да, основой последнего является CryEngine, но это уже совершенно другой движок