У смартфона HONOR 400 Pro имеется внушительный перечень преимуществ, которые могут заинтересовать пользователей, не желающих покупать флагманские решения за колоссальные суммы. Об этом я детально рассказал в полноценном обзоре, уделив особое внимание батарее, корпусу и производительности. Теперь же пришло время детальнее разобрать возможности модели предфлагманского уровня в области фотографии, оценив датчики изображения и оптику в различных условиях освещения.
- Основная камера: 200 Мп (f/1.9, 1/1.4 дюйма, OIS).
- Сверхширокоугольная камера: 12 Мп (f/2.2).
- Телеобъектив: 50 Мп (f/2.4, 3-кратный оптический зум, OIS).
- Фронтальная камера: 50 Мп (f/2.0).
Основная камера
Пожалуй, главным преимуществом системы камер данного смартфона выступает именно основная камера — датчик изображения с разрешением 200 Мп с диафрагмой f/1.9 и оптической стабилизацией кадра сохраняет в память HONOR 400 Pro отличные фотографии. Благодаря технологии пиксельного биннинга кадры в разрешении 12,5 Мп привлекают внимание внушительной детализацией объектов и текстур, реалистичной цветовой палитрой, широким динамическим диапазоном, высокой контрастностью и правильно подобранным балансом белого. Более того, основные параметры камера сохраняет как при дневном освещении, так и в помещении.
При желании можно фотографировать в нативном разрешении 200 Мп — это позволяет получить ещё более высокую детализацию, плюс это существенно упрощает процесс кадрирования. Проблема только в том, что снимки в 200 Мп весят от 50 до 60 МБ, а значит, если вести активную съёмку, то можно быстро забить память устройства.
Так выглядят фотографии, снятые на HONOR 400 Pro, в нативном разрешении 200 Мп.
Есть у основной камеры и функция 2-кратного увеличения, которая, естественно, реализована посредством кропа с датчика на 200 Мп. Благодаря столь высокому разрешению сенсора, изображения с зумом получаются ничуть не хуже, чем без него. Та же палитра, яркость, резкость и контрастность. Но стоит сказать, что у данной камеры есть характерная особенность делать фотографии чуть более светлыми, чем они должны быть. Это особенно заметно днём при ярком солнечном свете, приходится руками крутить экспозицию «вниз».
Естественно, с портретной съёмкой у основного датчика изображения тоже проблем не возникает — камера сохраняет базовые параметры яркости, цвета, динамического диапазона, детализации и резкости. Кроме того, в случае с боке алгоритмы умело отделяют объект съёмки от заднего плана, приятно размывая последний.
Портретный режим на данной камере доступен с зумом 1×, 1,5× и 2× (плюс портреты с 3× и 6× доступны на телеобъективе).
Телеобъектив
По умолчанию телеобъектив с датчиком изображения на 50 Мп и диафрагмой f/2.4 снимает с 3-кратным оптическим зумом в разрешении 12,5 Мп (используется технология пиксельного биннинга). Полученные фотографии выглядят очень приятно — с высокой детализацией, приличной степенью резкости, точным балансом белого, правильной цветовой палитрой без чрезмерной насыщенности, высокой контрастностью и отсутствием шумов. Правда, изредка в определённых сценах камера может переэкспонировать кадр, из-за чего снимки выглядят чуть ярче, чем должны. Но критической проблемой это не назовёшь.
Ещё данная камера умеет снимать с 6-кратным зумом — для этого в видоискатель даже добавили специальную кнопку-переключатель. В данном случае используется технология так называемого «гибридного зума» — система использует кроп с 3-кратного оптического увеличения, предоставляя кадры с большим зумом. Примечательно, что потери качества в данном сценарии не наблюдается — камере удаётся сохранить высокую детализацию текстур и объектов, а цветовая палитра, баланс белого и контрастность, естественно, идентична фотографиям с зумом 3×. Кроме того, так как телеобъектив получил оптическую стабилизацию кадра, можно не бояться смазанных кадров и смело снимать отдалённые объекты с рук.
Отдельно стоит сказать про специальный режим съёмки «AI-суперзум» — данная технология на базе искусственного интеллекта при зуме от 15× до 50× позволяет повысить чёткость и резкость конечного изображения. И в определённых сценах это действительно работает — можно снять деревья или здание с огромного расстояния (своими глазами разглядеть эти объекты можно разве что с биноклем), получив вполне пригодный для социальных сетей результат. Безусловно, если детально изучить снимки, то можно заметить артефакты, связанные с «дорисовкой» от ИИ, но они весьма незначительные и возникают лишь на 30-50×.
Примечательно, что телеобъектив умеет в том числе вести съёмку в портретном режиме с 3-кратным увеличением — как с размытием заднего плана (эффект боке), так и без него. Естественно, камера сохраняет свои основные характеристики по части цвета, яркости и детализации, при этом умело сохраняя тон лица человека в кадре без чрезмерной резкости, которая обычно «старит» объект съёмки.
В случае с портретами с 6-кратным увеличением картина идентичная, но в определённых сценах можно заметить чуть больше мягкости, чем с 3×. Хотя это нельзя назвать серьёзным недостатком, потому что общее качество фотографий очень высокое.
И, что самое главное, телеобъектив позволяет делать хорошие портреты без необходимости подходит в упор к человеку — иногда это очень удобно.
Сверхширокоугольная
Несмотря на то, что сверхширокоугольная камера имеет более скромный датчик изображения на 12 Мп с диафрагмой f/2.2, с поставленными задачами она справляется весьма достойно. Фотографии с фокусным расстоянием 16 мм выглядят ярко и сочно (цветовая палитра слегка отличается от основной камеры и телеобъектива, но она всё равно очень близка к реальности), по краям кадра нет каких-либо артефактов или искажений. Также камера демонстрирует высокую детализацию (включая мелкие текстуры вроде рисунка на листьях), достаточную резкость и контрастность финального кадра.
Для съёмки панорамных кадров или фотографий архитектуры подходит отлично.
Селфи-камера
Фронтальная камера с датчиком изображения на 50 Мп и диафрагмой f/2.0 в различных условиях освещения (как в помещении, так и на улице под палящим солнцем) делает качественные фотографии с большим количеством деталей в кадре. Снимки яркие и довольно насыщенные (но не чрезмерно), стоит отметить широкий динамический диапазон и большой угол обзора, позволяющий при желании захватить на одну фотографию сразу трёх человек.
Проблема только в том, что у селфи-камеры HONOR 400 Pro отсутствует система автофокусировки, хотя на текущий момент это практически стандарт качества у смартфонов средней ценовой категории и выше.