test adv
,

Модный формат из Китая. Тест-драйв Haval F7x

Китайцы уже на финишной прямой взросления своего автопрома. Тем интереснее знакомиться с ним сейчас, наблюдая за идеями и реализацией

Дорогой читатель, чтобы ты не думал про китайский автопром, но он уже плотно обосновался на нашем рынке и его нельзя игнорировать. На самом деле весь этот путь с подозрением и принятием ещё 15 лет назад проходил корейский автопром. Помните? И посмотрите на KIA и Hyundai сегодня.

А ещё лет через 10 у нас, покупай, уже не будет предрассудков, мы привыкнем. Китайские компании переменят к себе именитых зарубежных (для них) дизайнеров. А может, просто пойдут своим путём.

А сейчас встречайте героя этого материала Haval F7x в модном формате кузова купе-кроссовера.

Характеристики

  • Двигатель: ДВС рядный, 4 цилиндра, 2 литра, 95-й бензин.
  • Мощность: 190 л. с., 340 Н·м.
  • Роботизированная с двойным сцеплением, 7 передач.
  • Подключаемый полный привод.
  • Средний расход за время тест-драйва — 10,8 л на 100 км.
  • Проехал 779 км.

Статика

Хотели как лучше, получилось по-своему

Модель F7x уже не новинка на нашем рынке, но и сегодня выглядит весьма свежо. Возможно, благодаря формату кузова — купеобразный кроссовер. Сравните с его братом-близнецом, моделью F7, который, при схожей мордашке, выглядит совсем иначе. Да, вы можете поиграть в любимую всеми игру «что-то он мне напоминает», но с этими мыслями я оставлю вас наедине в процессе рассматривания фотографий.

Рассмотрели? Я лишь отмечу весьма необычные пропорции в вопросе соотношения ширины и высоты. Он кажется весьма и весьма узким и высоким. Но это больше визуальный приём. На самом деле он весьма длинный, 4,6 метра с небольшим. При этом клиренс — вполне стандартные стандартные 190 миллиметров.

Рассказ про внутреннее пространство начну с багажника. Он, при такой высоте, обещает быть весьма объёмным… но нет. Доступ, кстати, только руками. 329 литров по паспорту. Два небольших кармашка по бокам к вашим услугам. В подполье докатка с необходимым набором инструментов. В общем, за продуктами съездите, но из любимого мебельного придётся заказывать доставку.

Модный формат из Китая. Тест-драйв Haval F7x — Статика. 8

Про второй ряд. Больше четырёх с половиной метров длина, помните? И вот на втором ряду, на удивление, это хорошо чувствуется. Места в ногах предостаточно, но если у вас рост выше 175 сантиметров, голове будет тесновато. Из удобств: откидывающаяся центральная часть «дивана» с подстаканниками, один классический USB-разъём и вентиляция (без настроек) с подогревом двух посадочных мест. Дело вкуса тут в вопросе размеров окон, по мне они несколько маленькие, а-ля бойницы. Есть даже эффект клаустрофобии. Интересный факт: автомобиль полноприводный, а пол на втором ряду ровный.

Пора вперёд, вот где максимальный акцент на комфорт. Сразу отмечу, что электронное управление креслом досталось только водителю. К нему же повёрнут и экран мультимедиа, что удобно, ведь водитель — основной пользователь систем в машине. А то некоторые производители ориентируют его в центр салона, зачем?

Удивительно, но спереди между кресел весьма высокий блок. В нём прячется подлокотник с двумя уровнями ящичков (с двумя клавишами разблокировки). Помимо его высоты, он ещё и весьма широк, что для крупного ездока может стать причиной дискомфорта в вопросе свободного пространства. Тут же беспроводная зарядка (можно отключить), два подстаканника (в которых тесно стаканчикам с надетыми крышками), ручка КПП и шайба управления с россыпью кнопок.

Последняя заслуживает несколько хвалебных слов, хотя вы можете попробовать угадать, где инженеры Haval её подглядели. Но стоит признать, работает она отлично, шайба крутится и прожимается с адекватными усилиями. Россыпь кнопок по периметру дублирует пункты меню. Профиль у них несколько слепой, но привыкаешь.

Модный формат из Китая. Тест-драйв Haval F7x — Статика. 21

Есть у центральной консоли и один очень большой плюс, на ней нет глянцевых поверхностей! Их вообще в F7x минимум. Ура!

Модный формат из Китая. Тест-драйв Haval F7x — Статика. 22

Я пожурю салон за странный выбор материалов, фейковую кожу на торпедо и не самый тактильно-приятный кожзам на руле. Но похвалю небанальный внешний вид кресел. В любом случае, сегодня китайские автомобили — это очень большой вопрос дела вкуса. Вам решать. В том числе рублём, как говорится.

Перепрыгну в работу систем в движении. Вот что однозначно хочу похвалить, так это работу адаптивного круиз-контроля и систему удержания полосы. Погода в ноябре, как вы знаете, весьма и весьма переменчивая, так что проверить всё довелось в различных условиях. Отчитываюсь: в дождь ночью все системы работают отлично, тормозит автомобиль заранее и в целом плавно и без рывков, полосу держит как надо. Запрограммировали и настроили всё на совесть.

Есть в этом Haval один интересный нюанс, связанный с включением «круиза» или системы удержания полосы. Приборная панель тут цифровая, и если включена одна из этих функций, водитель лишается возможности щёлкать меню с информацией о расходе, пробеге и так далее. Да, информацию можно вывести удержанием соответствующей клавиши, но лишь ненадолго. Программная недоработка?

И так тут много в чём. Вроде и сделано всё с оглядкой на лучшие идеи, но что-то сделано отлично, а что-то недоработано. Также с материалами в салоне. И где бесключевой доступ в багажник или, хотя бы, автоматическая дверь?

Модный формат из Китая. Тест-драйв Haval F7x — Статика. 27
Если вы используете видеорегистратор, то на блоке по центру есть USB-разъём, не придётся тянуть кабели

В дорогу

Китаец против русской осени

На самом деле осень на время теста была более чем европейская. Без заморозков, я бы даже сказал, тёплая. Основной сценарий использования — город. Я уже упоминал не самый большой багажник, так что автомобиль явно для тех, кто просто предпочитает передвижение на личном транспорте. Вопрос практичности, если вы дачник, охотник и так далее, тут не особо стоит, спасибо багажнику.

У меня на тесте автомобиль с двухлитровым двигателем, тут 340 Н·м. Не без помощи турбины этот движок, хоть и никаких интересных звуков не издаёт, позволяет уверенно чувствовать себя в потоке. Конечно, небольшая задержка при раскрутке турбины присутствует, но попривыкнув, на двухлитровом Haval ущемлённым себя чувствовать не будешь. Резюмируя, движок бодрый.

Модный формат из Китая. Тест-драйв Haval F7x — В дорогу. 1

Определённого привыкания требуют тормоза, они поперву могут показаться очень вялыми, но виной всему несколько странное и ватное ощущение от самой педали тормоза.

И если к двигателю, по крайней мере тому, что был на тесте, у меня вопросов нет, то вот к подвеске есть. А точнее, к её жёсткости. Да, производитель отмечает спортивный характер F7x, но можно было сделать возможность выбора комфортности (хотя бы в старшей комплектации), но нет, тут подвеска жёсткая и передаёт в салон всю информацию о дорожном покрытии. Если вы едете одни и захотите поездить в бодром темпе, то, возможно, вам и будет приятно, но в сценарии с пассажирами… Зато крены минимальны.

Модный формат из Китая. Тест-драйв Haval F7x — В дорогу. 2

Отмечу ещё и акустический комфорт. Да, в салон лезет достаточно звуков с улицы, но это в основном те звуки, что позволяют чувствовать себя участником движения. При этом общаться, даже со вторым рядом, можно без особого повышения голоса даже на скорости.

Остался руль. Ух. Его необычную эргономику можно оценить по фото. Нажимать кнопки на нём не очень удобно, так как они тактильно почти неразличимы. Но к самому ассортименту кнопок тут никаких претензий. Управление мультимедиа, «круизом», всё логично и ясно. Несколько кнопок отмечены цветными кружками, мне они напомнили кнопки телетекста для пультах ДУ от телевизоров. Наследство китайского рынка? Но вот про электроусилитель скажу. И не очень лестно. Дело в том, что тут в целом не особо понимаешь, что там с колёсами, и из-за этого на большой скорости даже боязливо проходить поворот. В общем, удовольствие от рулёжки получить нелегко.

Есть тут и подрулевые переключатели, если вы таки решите получить от мотора максимум

Во время окончания поездки меня посетила вот какая мысль: мне нравится, когда автомобиль при выключении автоматически переходит в режим Р (паркинг) и включает ручник. Да, доступно это автомобилям, у которых коробкой управляет джойстик, а не ручка, которую нужно передвигать в кулисе. Ну и наличие электронного ручника. Кто бы что ни говорил, а удобно: приехал, сразу выключил автомобиль, и он сам перевёл всё в нужное положение.

Модный формат из Китая. Тест-драйв Haval F7x — В дорогу. 9

Несколько слов про полный привод. Он тут подключаемый и повлиять на его работу можно только переключением режимов езды. Есть тут песок/снег/грязь. Буду честен, никаких сильных отличий я не нашёл, но при всём при этом, Haval F7x, по полю после дождя, едет весьма уверенно. Справляется и с ямами, и с колейностью. И это несмотря на зимнюю «липучку» на колёсах. Главное — знать и использовать принципы внедорожья: не спешить и не останавливаться в сложных местах. Итог: если захотите съехать с асфальта, сделать это можно смело, но, как я обычно добавляю, без фанатизма. Мне кажется, при наличии полноприводной версии в линейке, в российских условиях, лучше выбирать её. Если вы не ездите за город, не забывайте о смене климата зимой, на полном приводе просто увереннее будете себя на дороге чувствовать. И вылезать из сугроба утром во дворе.

Модный формат из Китая. Тест-драйв Haval F7x — В дорогу. 10

Кстати, если вы включили эко-режим (он на отдельной кнопке), то чтобы воспользоваться остальными, придётся нажать на кнопку Eco ещё раз.

Модный формат из Китая. Тест-драйв Haval F7x — В дорогу. 11
В этом небольшом блоке и климат, и режимы двигателя, и чего только нет

Отзыв

Есть вопросы

И вопросы эти даже больше риторические. Да, видно, что Haval усердно исследовали все современные тенденции и старались их реализовать. Есть тут и фишечки, в виде двухэтажной центральной консоли и шайбы управления мультимедиа (можно и пальцем в экран тыкать, если что). Ровный пол сзади, при полном приводе, также радует (тут спасибо высокой компоновке). Привнесли китайцы своего в цветовом решении в виде ярких цветных вставок. Благодаря им, салон не смотрится совсем уж пресно.

CarPlay, Andoid Auto в наличии, и всё исправно работает. Экран даже с хорошим разрешением, а вот качество картинки с камер (есть и спереди, и сзади, и даже сбоку под правым зеркалом) подкачало. Зато не подкачали ассистенты водителя. Но при этом подкачала логика цифровой приборной панели.

Модный формат из Китая. Тест-драйв Haval F7x — Отзыв. 4

Думаю, вы поняли. Задумки тут хороши, реализовано не всё на высшем уровне. Минус ли это? Да, чего уж тут. Но при этом машина не воспринимается скучной и пресной, вот что интересно.

Ну и напоследок скажу, что после знакомства с F7x, ещё больше интереса появилось к свеженькому Haval Jolion.

Плюсы:

  • хорошее техническое оснащение;
  • бодрый;
  • нет обилия глянцевых поверхностей;
  • полный привод справляется со своей задачей;
  • простор в ногах у пассажиров сзади.

Минусы:

  • мог быть помягче;
  • россыпь небольших недочётов;
  • расход даже в эко-режиме.

Может не понравиться:

  • если включён ассистент водителя, нельзя переключать меню приборной панели;
  • высота потолка второго ряда;
  • теснота спереди.

Под конец галерея различных деталей внутри.

Последнее изменение:
 
t89262286764
t89262286764, 21 ноября 2021, 15:53   (...)
Добрый день!
Меню приборной панели доступно, если нажать и удерживать клавишу «ОК».
Правда, появляется оно лишь на некоторое время.
Кроме того, например, при опасном сближении или выполнении маневра, оно исчезает.
Ответить
Markov_photo
Markov_photo , 21 ноября 2021, 16:45   (...)
Оно появляется очень не на долго и функция не юзабельна, увы.

Но вы правы, внесу правку.
Ответить
v_logutov
v_logutov, 25 ноября 2021, 23:53   (...)
Искренне не понимаю моду на купе-подобные кроссоверы. Ведь этот дизайнерский штрих заметно спускает линию крыши, срезает пространство над головами задних пассажиров. А всё ради чего? Стремительного силуэта здесь и у подобных я не наблюдаю! Вывод прост, хочется выглядеть спортивно — бери настоящее купе или заряженный хэтч на крайний случай. Среди хэтчей даже есть пятидверные варианты как бы для всей семьи. И нечего тут странный дизайн изобретать
Ответить
Markov_photo
Markov_photo , 2 декабря 2021, 19:50   (...)
Ну ты это ещё изобретателям чёлки в смартфонах скажи :)
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием