test adv
,

10 направлений развития авто: какими машины станут в ближайшем будущем

Производители продолжают рассуждать про отказ от двигателей внутреннего сгорания и обещать внедрение полноценного автопилота

Автомобилестроение не стоит на месте и активно осваивает новые технологии. Уже в ближайшем будущем подход к производству и эксплуатации наземного транспорта может кардинально отличаться от нынешнего. Тенденции к переменам наблюдаются практически во всех сферах, которые касаются строительства автомобилей.

1. Производители повально отказывают от двигателей внутреннего сгорания

Электромобилей становится все больше, и если еще недавно они воспринимались, скорее, как диковинные игрушки, то вскоре могут вовсе вытеснить с дорог машины с двигателями внутреннего сгорания. Все больше известных в мире автопроизводителей заявляют о намерениях отказаться от ДВС. Так, Jaguar намерена к середине этого десятилетия полностью перейти на производство электромобилей, а марку Land Rover электрифицировать на 60%. К этому же сроку полный переход на электричество намерена осуществить и Volvo. General Motors также заявила о полном переходе на электромобили: корпорация собирается постепенно осуществить его до 2035-го. Ожидается, что к тому моменту весь мир полностью перейдет на возобновляемые источники электроэнергии. Более доступным станет и производство аккумуляторов для электрокаров. За счет развития технологий в ближайшие 10 лет при изготовлении батарей прогнозируется снижение затрат никеля на 20%, лития на 50%, а кобальта на 75%. Также 20–65% этих металлов можно будет получить за счет переработки выработавших свой ресурс аккумуляторов.

10 направлений развития авто: какими машины станут в ближайшем будущем
Полностью электрический Jaguar I-Pace | Nahodim

2. В салонах все чаще будут использоваться экологически чистые материалы

В последнее время все больше внимания уделяется токсичности материалов в салонах автомобилей. В этом нет ничего удивительного, ведь даже исследования десятилетней давности подтверждали, что вещества, находящиеся в обивке салона, могут негативно повлиять на вдыхающего их испарения человека — некоторые химикаты даже увеличивают вероятность онкологических заболеваний. Автопроизводителям слава отравителей не нужна, так что все чаще они стремятся сделать салоны более безопасными в плане токсичности и экспериментируют с экологичными материалами. Такие, к примеру, широко использованы в обивке салона презентованного недавно электромобиля Hyundai IONIQ 5. Применен пластик, полученный при переработке ПЭТ-бутылок, — он не содержит тяжелых металлов. Использованы ткани растительного происхождения, биокраска с растительными экстрактами и другое безопасное сырье.

10 направлений развития авто: какими машины станут в ближайшем будущем
Экологически чистый салон представленного недавно Hyundai IONIQ 5 | The Driven

3. Переход на автономные автомобили кажется только вопросом времени

Сейчас разработкой автопилота занимаются многие технологические компании, и некоторые наработки уже внедряются в жизнь. Так, автомобили Tesla оснащены автопилотом 2-го уровня — он умеет следовать по маршруту навигатора и совершать перестроения на другую полосу движения. Microsoft также работает над автоматизацией машин. В феврале этого года корпорация объявила о начале работ по созданию беспилотного автомобиля совместно с компанией Volkswagen. Кроме того, планируется модернизация уже существующей системы помощи водителю. Внедряет беспилотное движение и компания Motional: ее автомобили с автопилотом используются в качестве такси в Лас-Вегасе. Кстати, на данный момент международная Конвенция о дорожном движении фактически запрещает полностью беспилотные поездки. Документ, подписанный в 1968 году, гласит, что управлять автомобилем может только человек — да, в те годы тогда о чем-то другом никто просто не задумывался. Но Россия и некоторые другие страны-участницы договора инициировали в 2021 году внесение изменений, которые разрешат роботам управлять транспортными средствами. Пока реакция всех участников неизвестна — ранее подобная попытка провалилась, но, возможно, сейчас или в ближайшие годы будет принято положительное решение.

10 направлений развития авто: какими машины станут в ближайшем будущем
Для получения полноценного автопилота на Tesla Model S нужно только выпустить соответствующее обновление | Drive

4. Открывать автомобили получится без ключей — например, со смартфона

Уже сейчас некоторые автомобили можно открывать и заводить с помощью смартфонов. Такая функция уже доступна в приложении Wallet для iPhone — разблокировать дверной замок и запустить двигатель получится даже с Apple Watch. Кроме того, это позволяет передавать виртуальный ключ другим пользователям. Конечно, чтобы он сработал, нужен автомобиль с соответствующей функцией. Сейчас ее используют только некоторые автопроизводители и в основном на дорогих моделях. Но в дальнейшем электронные ключи от машин наверняка станут нормой.

10 направлений развития авто: какими машины станут в ближайшем будущем
Так выглядит ключ от новой BMW в приложении для iPhone

5. Автомобили будут обновляться по воздуху — прямо как смартфоны

Бортовые компьютеры — неотъемлемая часть современных автомобилей, и периодически возникает необходимость в обновлении их программного обеспечения. До недавнего времени сделать это можно было только в автосервисе, но сейчас некоторые производители уже внедрили облачные апдейты для своих клиентов. Например, в 2019 году компания Jaguar Land Rover представила технологию SOTA, которая позволяет дистанционно обновлять ПО. Сейчас ей оснащают все выпускаемые компанией автомобили — также ее можно установить на модели Jaguar или Land Rover, разработанные не раньше 2016 года. Работает система через приложение для смартфонов, и любой пользователь может скачать обновление самостоятельно. Вполне вероятно, что вскоре системы беспроводного обновления ПО возьмут на вооружение и другие ведущие автопроизводители.

10 направлений развития авто: какими машины станут в ближайшем будущем
Современные автомобили из линейки Land Rover уже сейчас можно обновлять по воздуху | Motor

6. В автомобилестроение придут новые и, порой, очень неожиданные игроки

Все больше технологических компаний задумываются над созданием электромобилей. В частности, над подобным проектом работает Xiaomi. Компания Apple уже ведет переговоры с автопроизводителями о сотрудничестве в создании электромобиля. Не исключено, что ее партнером станет Kia. Примерные сроки появления в продаже беспилотника Apple Car — между 2024 и 2028 годами. Собственно, аналогичные примеры появления новых игроков на авторынке уже есть. Компания Huawei совместно с BAIC Blue Valley создала автомобиль ARCFOX αS HBT. Он появится на автосалоне в Шанхае в апреле 2021 года. Вполне вероятно, что в будущем компаний, решивших заняться строительством автомобилей, станет больше.

10 направлений развития авто: какими машины станут в ближайшем будущем
Китайский электромобиль стартапа Xiaopeng Motors, который, в том числе, спонсировала компания Xiaomi | Xiaomi Global Community

7. Боковые зеркала вряд ли заменят камерами — по крайне мере, в электромобилях

Эксперименты по замене боковых зеркал автомобилей камерами заднего вида идут с середины 2000-х годов. Сейчас такими технологиями никого не удивишь — они появлялись на серийных моделях, но широкого распространения не получили. Во-первых, далеко не все водители хотят привыкать смотреть на монитор, а не на зеркала; во-вторых, такие девайсы потребляют слишком много электроэнергии. Для машин с двигателем внутреннего сгорания это не так критично, но для электромобилей имеет значение. Сейчас их дальность хода невелика, и расходовать энергию на устройства, без которых можно обойтись, не особенно практично. Некоторые модели электрокаров камерами оборудованы, но это — скорее маркетинговый ход, призванный подчеркнуть технологичность автомобиля. В будущем повального отказа от зеркал, скорее всего, не произойдет.

10 направлений развития авто: какими машины станут в ближайшем будущем
Боковые камеры заднего вида, которые заменяют зеркала, — они кажутся более технологичными, но потребляют бесценный заряд аккумулятора | Motor

8. В ближайшем будущем особого роста дальности хода электромобилей не будет

Сейчас электромобили гораздо дороже своих аналогов, оснащенных двигателями внутреннего сгорания. Все дело в дороговизне основного компонента электрокара — аккумуляторной батареи. Именно от ее объема зависит запас хода. Например, автомобиль премиум-класса Tesla Model S оснащен аккумулятором на 100 кВт·ч и может преодолеть на одном заряде до 650 километров. А вот бюджетный электрокар Mitsubishi i-MIEV с батареей на 16 кВт·ч способен пройти без подзарядки не более 100 километров — именно из-за небольшого объема аккумулятора у него гораздо меньшая стоимость. Сейчас стоимость одного кВт·ч в аккумуляторе порядка 150 долларов. Не трудно подсчитать, что разница в стоимости аккумуляторов указанных выше моделей составляет около 12 600 долларов. В будущем цена батарей будет понемногу снижаться, но кардинального удешевления пока не предвидится. Поэтому производители стали задумываться над использованием более дешевых батарей небольшого объема.

10 направлений развития авто: какими машины станут в ближайшем будущем
Аккумулятор занимает всю нижнюю часть Tesla Model S | Fresher

9. Ожидается масштабное расширение инфраструктуры для электромобилей

Количество электромобилей на дорогах будет непрерывно расти, что приведет к развитию инфраструктуры для них. В первую очередь, увеличится число точек подзарядки. Создание отдельных станций не сможет в полной мере удовлетворить потребности пользователей, ведь времени на зарядку электрокара уходит гораздо больше, чем на заправку топливом автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Очень интересное решение вопроса предложили в столице Чехии. Там подсчитали, что к 2030 году в стране будет более полумиллиона электромобилей, и, как минимум, 100 тысяч из них сосредоточится в Праге. Поэтому в городе решили оборудовать точками подзарядки фонарные столбы. В 2020 году установили первые 13 штук, и практика эксплуатации дала хорошие результаты. В планах на ближайшие 6 лет — установить в Праге еще от 3 до 6 тысяч таких фонарей. Вполне возможно, что этот опыт переймут и в других странах.

10 направлений развития авто: какими машины станут в ближайшем будущем
Оборудование для зарядки электрокаров в Праге, встроенное прямо в фонарные столбы | Radio Prag

10. Рынок наполнится не только доступными электрокарами, но и суперэлектрокарами

Наряду с удешевлением большинства электромобилей будут появляться и элитные модели — собственно, они уже существуют. Как известные производители, так и небольшие компании выпускают ограниченными сериями электрические суперкары. Не все из них могут похвастаться дальностью хода, но это — не основной показатель. Прежде всего, они отличаются технологичностью и скоростью, которая не уступает спортивным моделям на жидком топливе. Сейчас относительно недорогой суперэлектрокар можно приобрести за 100 тысяч долларов, но есть и модели, счет которым в мире идет на десятки, а то и на штуки — такие могут стоить по несколько миллионов долларов. Вполне логично, что автопроизводители продолжат создавать эксклюзивные машины, борясь за улучшение характеристик без оглядки на стоимость.

10 направлений развития авто: какими машины станут в ближайшем будущем
Далеко не самый дорогой суперэлектрокар Porsche Taycan, с покупкой которого можно уложиться в сумму до 100 тысяч долларов

Последнее изменение:
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием