adblock check

В России представили первый отечественный вездеход на водороде. Может проехать до 500 км

«Русак К-10» выдерживает арктические условия и может использоваться в качестве передвижной базы для работы на Севере

На выставке «Иннопром», которая проходит с 8 по 11 июля в Екатеринбурге, показали первый российский водородный вездеход с заправочной станцией, созданный специально для Международной арктической станции «Снежинка». «Русак К-10» разработали инженеры МФТИ совместно с компаниями «Вездеходы для севера», «Кубо» и «Гидроджен Энерджи». Размеры машины составляют 12×2,9 метра, высота — 3,6 метра, масса — 12,5 тонны. Вездеход способен развивать скорость до 60 км/ч, вмещает 8 пассажиров и может перевозить груз весом до 2,5 тонны.

«Русак К-10» оборудован гибридной силовой установкой, которая работает от водородного топливного элемента мощностью 120 кВт. Водород поступает из шести баллонов ёмкостью 1200 литров с давлением 350 бар. Вся система питает литий-ионные аккумуляторы, которые обеспечивают работу электродвигателей мощностью 180 кВт. Вездеход способен проехать до 400-500 км без дозаправки на крейсерской скорости. Разработчики заявляют, что систему можно улучшить, увеличив автономность машины на 50-60%.

«Русак К-10» запросто выдержит арктические условия. Он может использоваться в качестве передвижной базы для работы на Севере и способен преодолевать водные препятствия. А благодаря шинам низкого давления его воздействие на почвенный покров минимальное. Вместе с вездеходом поставляется заправочная водородная станция Н2-АЗС построена на базе взрыво- и пожаробезопасного компрессорного оборудования «сухого сжатия».

В России представили первый отечественный вездеход на водороде. Может проехать до 500 км

В ближайшее время предстоят ходовые испытания водородного вездехода в разных режимах. В частности, он будет эксплуатироваться в заполярном Ямале.

Источник

Svidetel
Автор
Россия Россия
34,1K участников
Вступить
4 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Выглядит, безусловно, внушительно
Интересно только насколько эта штука практична в действительности — всё же на Севере там дизельные моторы не глушат, потому что потом не заведёшь, а здесь водород…
И с выживанием литий-йонных батарей в Арктике вопросы. Если с водородными двигателями ещё была надежда, то батарейки такие имхо непродуманны
🇷🇺
Да и с заправкой сложности.
хочу.этот.вездеход