Сегодня, 5 апреля, компания Gordon Murray Automotive из Великобритании, во главе которой стоит сам Гордон Мюррей, инженер, подаривший миру McLaren F1, официально представила свой новый автомобиль под названием T.33 Spider. Это открытый вариант «дорожного» варианта купе T.33 для тех, кто проживает в достаточно приятном климате, чтобы ездить без крыши и наслаждаться этим процессом. Собственно, автор проекта отмечает, что именно эскиз данного автомобиля он нарисовал первым, а только после этого уже появилось полноценное купе — в результате разработка и производство оказались унифицированными, что тоже довольно важно.
За основу каркаса данного автомобиля взят тот же монокок iStream, что и в купе, так как на самом деле автомобили внешне и внутренне отличаются очень слабо. Данный компонент выполнен из углепластика и алюминия, так что он невероятно прочный, при этом лёгкий и надёжный. Впрочем, если водителю данного автомобиля крыша всё же понадобится, например, в дождь или плохую погоду, он может её установить буквально за минуту. Крыша у автомобиля состоит из двух компонентов-половинок, которые тоже выполнены из углепластика и устанавливаются на стандартные крепления. Если есть необходимость, их даже можно возить в багажнике — производитель даже специальные кейсы сделал, чтобы ничего не поцарапалось в дороге.
Но покупать T.33 Spider будут точно не за отсутствие крыши, а за то, что у транспортного средства установлено под капотом. Там установлен довольно мощный атмосферный мотор Cosworth GMA V12 объёмом 3,9 литра на 617 лошадиных сил с крутящим моментом в 451 Нм и 11100 оборотами в минуту на заднем приводе. Здесь хотелось бы рассказать о каких-то безумных скоростях и динамике, но, к сожалению, у производителя принципиальная позиция — он наотрез отказывается указывать скорость разгона с места до сотни, как это любят делать другие компании. Причин на это очень много, но главная заключается в том, что на динамику влияет слишком много факторов и скорость разгона у всех всегда будет разная.
И вишенкой на торте выступает механическая коробка переключения передач, что в спорткарах и суперкарах в последнее время встречается крайне редко. На самом деле всего около десятка современных автомобилей с мощностью больше 500 лошадиных сил могут похвастаться опцией в виде механики, тогда как здесь это безальтернативный вариант. Соответственно, если потенциальный фанат умеет ездить на «механике» и получает от этого удовольствие, то можно смело заказывать — всего будет выпущено 100 экземпляров, производство намечено на 2024 год.