adblock check

Электро-турбинный гибрид — это как? Обзор Suzuki S-Cross

В погоне за экономией топлива и в угоду «зелёным» чего только не придумают. И вот схема с мягким гибридом у Suzuki показывает себя хорошо

Не спешите писать в комментариях о том, что это не самый новый автомобиль. Во-первых, он продаётся официально и даже с гарантией. Во-вторых, когда в потоке одни китайские автомобили, альтернатива — не то чтобы глоток свежего воздуха, но возможность прикоснуться к иной школе автопроизводства. Ведь в каждой стране свой подход к инжинирингу.

Кстати, о географии, если бывшие ранее на тесте Jimny, Baleno и Fronx делают в Индии, то S-Cross вообще был создан для Европы и собирается в Венгрии на предприятии Magyar Suzuki.

Есть здесь ещё одна особенность, дело в том, что за названием модели скрывается… третья реинкарнация некогда популярной у нас модели SX4! Вот такие дела.

Электро-турбинный гибрид — это как? Обзор Suzuki S-Cross

Характеристики

  • Двигатель: ДВС, 1,4 литра, турбо и мягкий гибрид, 95 бензин.
  • Мощность: 129 л. с., 235 Н·м.
  • Коробка передач: автоматическая, шестиступенчатая.
  • Привод: полный.
  • Средний расход за время тест-драйва: 7,7 л на 100 км при средней скорости 35 км/ч.
  • Проехал: 589 км.

Знакомство

Поймал себя на мысли, что, с одной стороны, модель небольшая, всего 4300 миллиметров в длину — это примерно как у Chery Tiggo 4 Pro Max XXL Ultra. С другой… он один из самых крупных авто в линейке Suzuki! Вот уж кто не «надувает» свои модели.

Внешность… самобытная, хотя не могу сказать, что современный лайнап японского бренда мне сильно симпатичен (не считая Jimny и Swift). Сложные линии, попытка в унификацию мордочки с остальными моделями.

Электро-турбинный гибрид — это как? Обзор Suzuki S-Cross — Знакомство. 1
Вам какой леденец?

Свои узоры стоп-сигналов… Но харизмы особо не завезли. Хотя отмечу, что серый цвет ему идёт. Эдакий японский стандарт. Повесьте сюда квадратные регистрационные номера, и он вовсе будет походить на машину из Японии, благо руль слева.

Отмечу ещё любопытную линию бампера: если смотреть с роста человека под углом 45°, то можно заметить, что она стремится к прямой линии. Необычно.

Раз уж я оказался сзади авто, начну повествование с кормы. Найдено необычное — две кнопки. Одна, если ключ рядом, разблокирует багажник, и можно открывать, собственно, второй кнопкой. Дверца открывается только руками. Вижу внутри классическую шторку, которая за верёвочки приподнимается вместе с пятой дверью. Это удобно, хоть и старомодно.

Объём 430 литров (у уже упомянутого Tiggo 4 всего 340 литров, к слову), если сложить спинки, получите 1230 литров. Все манипуляции со спинками кресел, конечно, руками. Тут без чудес.

Что ещё? Две ниши по бокам, двухуровневый пол, я бы вообще один ярус убрал, в любом случае выиграете в объёме. Вот такой нехитрый, но в целом практичный трюм.

Ещё ниже докатка. Есть лампочка сбоку (по японскому обыкновению её можно выключить) и розетка прикуривателя. В общем, лайк за багажник, хоть и делать всё надо руками.

На втором ряду понимаешь, что машинка небольшая. Не могу сказать, что здесь тесно именно в числовой размерности, но есть некое ощущение клаустрофобии. Может быть, играет на руку простота и монотонность отделки.

Увы, у второго ряда, помимо центрального подлокотника, вообще нет никаких удобств. Уж USB-разъёмы можно было бы завести. Но, что имеем.

А, ещё спинки дивана можно отрегулировать в двух положениях. Вообще, тут заметна отличная от китайской школа проектирования. Речь о том, что в авто из Поднебесной комфорту на втором ряду уделяется много. В том числе в вопросе простора. Недаром в Китае много «лонговых» (удлинённых) версий существует. В Suzuki объёмы распределены равномерно между багажным отделением и вторым рядом.

Электро-турбинный гибрид — это как? Обзор Suzuki S-Cross — Знакомство. 15

Пересаживаюсь вперёд. Как и в уже протестированных Baleno и Fronx, всё весьма по-простому. И аналогично прежнему SX4! Вновь похвалю приверженность Suzuki к старым добрым интерфейсам взаимодействия, а точнее, кнопкам. Климат (двузонный), включение и выключение удержания в полосе, функции старт-стопа и так далее, всё на кнопках. Удобно!

Дисплей, да, невелик, но куда как печальнее то, что он совсем тёмный. А ведь наступают солнечные дни. Да и на экран смотреть повод имеется — проводные CarPlay и Android Auto имеются! Интерфейсы записываю в плюсы.

Раз уж речь зашла о центральном дисплее, то отмечу, что в S-Cross имеется русский язык, и перевод весьма хорош. Машины из Индии русификации не имели. Можно любоваться расходом топлива (скромным) и работой гибридной системы (о ней далее). Музыка, эквалайзер, радио, Bluetooth, всё на месте. В настройках тоже можно поковыряться, но их не особо много. Помните, здесь многое на кнопках? А значит, лишние меню и не нужны.

Часть настроек находится на центральном дисплейчике. Да, уменьшительно-ласкательное описание, ведь экран совсем невелик и находится между аналоговых приборов. Старомоден Suzuki, но многим так нравится, пусть будет так. Кстати, экран по центру и вовсе можно отключить — будет чёрный прямоугольник. Минимализм!

Что тут ещё в салоне? Рычаг АКПП можно сделать сегодня уже поменьше… а ещё нужно привыкнуть не включать режим «М», так как он в самом конце прямого хода рычага. Не очень удобно. Раньше японцы делали непрямой ход как раз чтобы исключить ненужные включения режимов. Но, как есть. Кстати, раз уж вы перешли в ручной режим, то имеются подрулевые лепестки!

Электро-турбинный гибрид — это как? Обзор Suzuki S-Cross — Знакомство. 46
Старая школа

К слову о режимах, рядом есть крутилка, на ней отдельно вынесены спорт-режим, режим «Снег» и Lock. Это, собственно, блокировка межосевого дифференциала. Последняя активируется в только в режиме «Снег» и работает на скорости до 60 км/ч. К ней я ещё вернусь, надо же было проверить!

Электро-турбинный гибрид — это как? Обзор Suzuki S-Cross — Знакомство. 47

Что ещё? Простота линий и материалов, хорошая обзорность, очешник и регулируемый подлокотник. Вот такой арсенал.

Ну и руль! Образец эргономики и хвата, хотя визуально скучный. Тут без фантазий, но всё удобно. Как говорится, иногда руль — это просто руль. Жаль, не у всех получается так. У Suzuki получилось.

В путь

На самом деле, из всей линейки Suzuki в России именно S-Cross мне очень хотелось протестировать. Ну, не считая Jimny… Почему? А вы внимательно читали характеристики? Если да, то заметили, что это гибрид! Но не такой, как мы сегодня привыкли, когда у вас либо ДВС-генератор, либо все системы работают вместе. Здесь японская философия гибрида, на такой системе там чуть ли не все ездят, в ней акцент всё равно отдаётся ДВС, а на электротяге даже ездить нельзя.

Динамика? В меру. Конечно, если нажать на педаль газа энергичнее, ДВС таки поднимет обороты, и вы это чётко услышите. Но если передвигаться в умеренном темпе, то будет тихо и комфортно. И совсем не чахло. И могу с уверенностью сказать, что этой гибридной системы очень не хватает во Fronx и Baleno. Хотя у «Фронкса» в Европе есть гибрид. Отмечу ещё, что вмешаться в работу гибрида никак нельзя.

Это уже известный для «сузукаводов» Boosterjet обновлённой версии. Мотор несложный и считается надёжным. Батарея входит в 48-вольтовую систему «мягкого» гибрида вместе со стартер-генератором, который приводится от коленвала ремнём. А ещё не хочется выключать старт-стоп, так как пуска ДВС вы просто не замечаете, тут тоже заслуга гибрида.

Электро-турбинный гибрид — это как? Обзор Suzuki S-Cross — В путь. 1

Клиренс 175 мм не обещает чудес и суперпроходимости. Но, как и у других моделей марки, колёса находятся весьма близко к носу и корме, что улучшает геометрическую проходимость. И тут впору вспомнить про режимы.

При обычной езде использовал авторежим, тут машина сама решает, когда крутить обороты, когда использовать рекуперацию (аккумулятор держится на двух или трёх значениях из пяти). Спорт-режим — приоритет высоких оборотов и поздние переключения.

Электро-турбинный гибрид — это как? Обзор Suzuki S-Cross — В путь. 2

Но вот в режиме Snow машина меняется. Педаль газа становится более чёткой, и именно в этот момент можно включить блокировку.

Ранняя весна, сырая грунтовка и весьма сильный подъём. В авторежиме машина вообще ехать не захотела и лишь начала соскальзывать вбок. Пауза. На исходную, новый заход. Зимний режим, рыпается, пытается, но не даётся ему подъём. На помощь приходит блокировка. Вот с ней происходит долгожданный и уверенный старт. И всё это на обычной городской резине (на тесте ещё была зимняя липучка). То же самое повторилось при диагональном вывешивании.

Электро-турбинный гибрид — это как? Обзор Suzuki S-Cross — В путь. 3

Что ещё отметить? Шумка умеренная, но тут надо понимать, что автомобиль весьма простой. Адаптивный круиз-контроль в пробках стоять не позволит. Как только вы остановитесь, а точнее, он сам это сделает, уже скоро круиз скажет: «Я всё», и отключится. Так что здесь это именно ассистент езды на дальние дистанции по трассе, а не помощник вашему просмотру видео в пробках. Кстати, не делайте так.

Обзорность достойная. Музыка играет приятно, без откровений, но и не раздражает, хоть никаких громких шильдиков здесь нет. Рулёжка радует понятностью, а подвеска упругостью и информативностью. Чувствуется, что за спиной у инженеров есть опыт.

Пожалуй, самое главное то, что автомобиль в движении чувствуется целостным и очень понятным. Китайским собратьям ещё есть куда расти.

Отзыв

Что же, кто-то точно поругает старомодный интерьер, и с ним можно согласиться. Так, по крайней мере, уже привычные нам китайцы, не делают. Плохо это? Не скажу. Это хорошая альтернатива попыткам в стиль и удобство интерфейсов. Старая школа. Проверенная и удобная.

Динамика? Достойная города. Не «гонка», но и не «овощ». Ещё и сэкономить на топливе можно, расход действительно скромный.

Электро-турбинный гибрид — это как? Обзор Suzuki S-Cross — Отзыв. 1

Про таланты вне асфальта написал много. Это действительно удивляет, а ведь это компактный городской кроссовер, а не джип.

Точно стоит посетовать на отсутствие подогревов чего-либо. Но машина и не адаптировалась под наш рынок специально, как это сейчас делают с китайскими авто.

Послевкусие? Очень приятное. Всё просто, понятно и комфортно. Хотя и простенько.

Плюсы:

  • в чём-то «олдскульная» машина;
  • скромный расход;
  • вместительный багажник.

Минусы:

  • это всё ещё «олдскульная» машина.

Markov_photo
Администратор ⭑
Mazda MX-5 (NC) '07
Автомобили Автомобили
10,3K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...