adblock check

Что будет, если из популярнейшей игры сделать free-to-play и портировать на смартфоны: обзор R.E.P.O. Mobile

Разработчики выпустили игру бесплатно, но спрятали за внутриигровыми покупками главное преимущество проекта

Если вы хотя бы немного интересуетесь играми, то про R.E.P.O. или Lethal Company точно слышали. Эти игры покорили Twitch, по ним сняли море летсплеев и смешных коротких видео, а онлайн в Steam смело пробивал сотни тысяч. Соответственно, когда в релиз вышла R.E.P.O. Mobile, я сильно обрадовался — тот же задорный игровой опыт с уморительными ситуациями можно получить на смартфоне или планшете, лёжа на диване или в любом другом месте с доступом к интернету. Но поиграв какое-то время на мобильном устройстве, я пришёл к выводу, что эта игра внимания совершенно не заслуживает. И на то есть целый ряд причин.

Миссия невыполнима

Игровой процесс в R.E.P.O. Mobile предельно простой и понятный — главного героя (или героев в режиме мультиплеера) отправляют на случайным образом выбранную локацию с поручением вынести с неё предметов на определённую сумму денег. Если квота выполнена, вы переходите на следующий уровень, получая задание вынести «товара» ещё на большую сумму — и так до тех пор, пока не проиграете. Да, мобильная версия оригинальной R.E.P.O. в этом плане очень похожа на Lethal Company, но из-за иного подхода в физике играется новинка даже интереснее и местами смешнее.

Одна из ключевых фишек геймплея — предметы, добытые на локации, нужно транспортировать до весов максимально аккуратно и неспеша. Если вы ударите добычу о что-либо, то она потеряет в цене или вовсе разобьётся на части, а в этом случае вам заплатят 0 долларов (передаю привет вазам по 6500 долларов, которые в 99% до погрузчика не доживали).

Что будет, если из популярнейшей игры сделать free-to-play и портировать на смартфоны: обзор R.E.P.O. Mobile — Миссия невыполнима. 5

Решить эту проблему можно очень просто — достаточно действовать не спеша, подтягивать предмет к себе поближе, поворачивать камеру медленно и стараться не ударить ворованный предмет о стену, двери или что-либо ещё. Проблема в том, что игра вам так действовать не позволит, потому что она, если кто не знал, ещё и хоррор.

Что будет, если из популярнейшей игры сделать free-to-play и портировать на смартфоны: обзор R.E.P.O. Mobile — Миссия невыполнима. 6
Утёнок кажется безобидным, но он мешает переносить лут, а если его задеть, то пернатый превращается в огромного кусачего монстра

Да, в любой момент из кромешной темноты на вас может выпрыгнуть летающая голова, размером с холодильник, которая за один укус снимает 20 очков здоровья (есть и огромная тварь, которая убивает с одного удара). Так что придётся решать — аккуратно поставить вазу на пол, потеряв при этом половину HP, либо разбить добычу и спрятаться под столом, чтобы продолжить исследование локации.

Что будет, если из популярнейшей игры сделать free-to-play и портировать на смартфоны: обзор R.E.P.O. Mobile — Миссия невыполнима. 7
Оказалось, отбиться вазой от этого чудища невозможно...

Из-за этого накопить даже 10 тысяч долларов иногда становится крайне тяжело, а любая ошибка приводит к потере средств или перезапуску задания. Но в этом и суть игрового процесса — игрок должен постоянно находиться в напряжении, прислушиваться к звукам окружающего мира и в процессе лишний раз не шуметь самому.

Что будет, если из популярнейшей игры сделать free-to-play и портировать на смартфоны: обзор R.E.P.O. Mobile — Миссия невыполнима. 8
Моментами игра создаёт невероятно жуткие сцены — во многом за счёт звукового сопровождения

Кроме того, в игре есть тележка, которая существенно упрощает задачу. Берёте её с собой, таскаете по локации (очень удобно открывать двери), находите ценные вещи и складываете внутрь, а затем сломя голову тащите к весам. Вероятно, разбить предметы можно и внутри тележки, но мне ни разу не удалось — все удары на себя принимал корпус транспортного средства.

Что будет, если из популярнейшей игры сделать free-to-play и портировать на смартфоны: обзор R.E.P.O. Mobile — Миссия невыполнима. 9

Интересно, что если вам хватает собранных предметов для закрытия квоты, то можно ставить тележку сразу на весы. Если нет — придётся перекладывать вещи на погрузчик, а затем вновь отправляться на поиски лута. Это гораздо более безопасный подход — меньше шансов разбить хрупкие вазы или кристаллы, плюс если вы слышите монстра, то можете бросить тележку, прыгнуть под стол и пересидеть.

Если оценивать геймплей в сферическом вакууме, без учёта всех остальных элементов тайтла, всё это звучит довольно увлекательно — разнообразные локации, предметы (у некоторых есть свои фишки вроде замедления времени), множество монстров со своими фишками… но в реальности всё не так хорошо, как кажется.

«Вы 20 796-й в очереди — время ожидания 6 часов 24 минуты»

Так как игра условно-бесплатная, разработчик, естественно, предлагает различного рода внутриигровые товары, которые можно купить за реальные деньги. И большинство из них абсолютно имбалансные. Например, за 5 долларов можно получить бесконечную энергию — вы можете бегать на спринте столько, сколько вздумается, что, конечно, помогает убегать от любых противников. Или же можно преобрести за кристаллы (их тоже нужно покупать) апгрейд для мини-карты — она будет показывать красными точками всех врагов на локации или даже автоматически оценивать весь оставшийся лут.

Ещё за драгоценные камни можно купить апгрейды своему персонажу — он будет сильнее, бегать быстрее, прыгать дальше или иметь большее расстояние для притягивания предметов. Безусловно, играть можно и без всего вышеперечисленного, так что донат, казалось бы, необязательный (как и покупка различного рода оружия в магазине за заработанные доллары). Вот только без доната вы сможете играть исключительно в гордом одиночестве — без покупки VIP-билета за 2,99 доллара игра позволяет запускать только соло-режим. Это очень неприятное ограничение, потому что вся суть R.E.P.O. Mobile в прохождении заданий в компании друзей или случайных людей из интернета.

В пати контент генерируется сам по себе — кто-то нечаянно разбивает кристалл, кого-то съедает монстр, кто-то рассказывает анекдоты в голосовой чат. Без покупки билета мобильная версия R.E.P.O. всего этого вас лишает, а если посмотреть рекламу, заработав 5 кристаллов для одноразового присоединения к мультиплееру, то проект любезно уведомит вас о небольшой очереди из 15-20 тысяч игроков. Мне вот предложили подождать подключения к серверу 6 с половиной часов — и если это окно закрыть, то кристаллы с вас всё равно снимут. Я бы понял продажу предметов в магазине или косметики, но такой барьер, перекрывающий доступ к онлайну, рушит весь интерес к проекту.

Что будет, если из популярнейшей игры сделать free-to-play и портировать на смартфоны: обзор R.E.P.O. Mobile — «Вы 20 796-й в очереди — время ожидания 6 часов 24 минуты». 3
Пожалуй, худшее решение в плане монетизации условно-бесплатной игры из всех, что я когда-либо встречал

Но если вы думали, что на этом перечень недостатков заканчивается, то спешу огорчить — ещё есть реклама. Естественно, демонстрация рекламных баннеров во весь экран для условно-бесплатных проектов является стандартным способом монетизации, но здесь её слишком много.

Самое смешное, что реклама может выскочить даже посреди игры — пару раз я наблюдал баннеры после открытия двери или сундука

Например, вы можете банально открыть карту, и вам покажут увлекательный ролик о китайском приложении интернет-магазина (раз десять посмотрели на мини-карту — примерно 5 раз посмотрели рекламу). Ещё ролики всплывают при открытии меню настроек, после каждого поражения и иногда в совершенно случайные моменты игрового процесса. И, конечно, за 4,99 доллара эту рекламу можно отключить.

Редкий случай, когда над управлением подумали

Хорошая новость в том, что авторы R.E.P.O. Mobile довольно плотно поработали над управлением, чтобы играть было комфортно даже на относительно небольшом сенсорном экране. Да, по умолчанию управление просто ужасное и вы будете постоянно перекрывать себе и без того ограниченный обзор большими пальцами правой и левой рук, постоянно разбивая найденные предметы о стены, которых банально не видели. Но разработчики этот момент предугадали и предоставили довольно понятный редактор раскладки элементов, через который всё можно настроить куда более комфортно.

Что будет, если из популярнейшей игры сделать free-to-play и портировать на смартфоны: обзор R.E.P.O. Mobile — Редкий случай, когда над управлением подумали. 1

Например, элемент, отвечающий за передвижение персонажа, можно сделать сильно меньше и поставить куда-то в левый нижний угол экрана, чтобы во время движения вы не закрывали себе же обзор. Аналогичным образом можно поступить со всеми кнопками действий — я настоятельно рекомендую сделать их максимально маленькими, а затем выставить в столбик под правую сторону экрана. Таким образом вы освободите максимум пространства, будете видеть больше и реже спотыкаться.

Что будет, если из популярнейшей игры сделать free-to-play и портировать на смартфоны: обзор R.E.P.O. Mobile — Редкий случай, когда над управлением подумали. 2
Небольшой лайфхак — если выставить гамму на 100, то игра станет менее тёмной и объекты (включая врагов) будет видно гораздо лучше

И если уж мы заговорили о настройках, стоит сказать пару слов о графике. Изначально она будет выглядеть просто ужасно — с размазанными текстурами, ореолами вокруг источников света, размытием при движении и отсутствием резкости. Это можно исправить — перейдите в настройки графики и отключите все графические эффекты, а также поставьте Pixelation на Small. В этом случае картинка станет куда приятнее, да и игровой процесс по ощущениям стал более плавным (вероятно, эта эффекты грузят графическую подсистему).

Что будет, если из популярнейшей игры сделать free-to-play и портировать на смартфоны: обзор R.E.P.O. Mobile — Редкий случай, когда над управлением подумали. 3

Ещё стоит отметить, что во время написания обзора у меня возникла весьма странная проблема. Игра, видимо, настолько нагружала мой Poco M3, что смартфон отказывался делать нормальные скриншоты — в «кадр» всегда попадал интерфейс качельки громкости. Из-за этого скриншоты пришлось делать в эмуляторе на ПК, но разницы в картинке я не заметил.

Отзыв

На ПК оригинальная R.E.P.O. стала невероятно популярной исключительно благодаря мультиплееру — играть с друзьями там настолько весело, что можно спокойно закрыть глаза на простецкую графику или мелкие баги. Но на смартфоне по умолчанию доступ к онлайну заблокирован, так что если не готовы отдать за него 3 доллара, то можно смело проходить мимо, ведь в одиночном режиме проект не раскрывает себя и на 10%. Кроме того, даже если заплатить за доступ к мультиплееру, рекламу вам всё равно будут показывать — это очень сильно бесит. Из хорошего у игры лишь атмосфера и гибкие настройки, но этого явно недостаточно.

Преимущества

  • Мобильная игра ни в чём не уступает ПК-версии.
  • Понятный режим обучения с основными механиками.
  • Огромное разнообразие противников, локаций и предметов.
  • Возможность удобно настроить управление.
  • Относительно неплохая графика.

Недостатки

  • Для доступа к мультиплееру нужно платить.
  • Безумное количество рекламы.
  • Имбалансные предметы за донат.

Смартфоны Смартфоны
23K участников
Вступить
Гейминг Гейминг
19,5K участников
Вступить
18 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Однако к сожалению пока что это единственный квота-хоррор (хоть и является портом с кучей дерьма) на андроид (ориентируюсь на своих наблюдениях)

Тот самый момент когда эмулятор будет работать лучше чем порт)
Автор статьи, если ты не знал, то R.E.P.O. MOBILE не яв. продуктом разработчика версии на ПК. Это больше фан-мейд. Если ты пишешь про фан-игру это ладно, но при этом не надо критиковать оригинальную (да, мобайл версия похожа на оригинал, но в ней изменены некоторые механики) чтобы полность понять игру надо поиграть минимум в оригинал (желательно из стима)
Фанат Хогвартса
Автор
а где я критиковал оригинальную игру?
Открою страшную тайну. «Разработчик» Repo Mobile — не та же компания, что и оригинальной REPO, то есть, грубо говоря, код игры взломали, добавили все эти приколы и собрали в мобильное приложение. Отчего получается, что «разработчик», по-сути, за 10 долларов и, условно, неделю выдаёт чужой продукт и получает с этого деньги. Поэтому, взлом такого дела я одобряю и поддерживаю. Ооочень сильно сомневаюсь, что они получили разрешение на создание такого «чуда» и останусь при своём мнении
Фанат Хогвартса
Автор
честно говоря, в такие тонкости юридических вопросов не углублялся, но могу сказать, что в текущем состоянии от мобильной игры получить удовольствие проблематично
Самое дерьмовое в этой версии это нет возможности купить апгрейды в магазине после уровня они от туда удалены, но взять их можно за рекламу в начале перед игрой и в итоге ты будешь проходить игру либо вообще без апгрейдов, либо ТОЛЬКО С 10 чего вообще не хватает не получится как у нормальных людей вкачать 12 силы и поднимать всех монстров ладно если бы можно было взять больше 10, но это всё равно дерьмово смотреть 10 реклам только на одно усиление и ещё 10 на другое
Фанат Хогвартса
Автор
у меня в целом ощущение, что я поиграл в симулятор просмотра рекламы)
Кароч если кратко, то автор называет игру плохой, потому что нужно платить (за мультиплеер, за отключение рекламы). На ПК она изначально платная, стоит 10 баксов, и там игра хорошая, а тут можно хотя бы самому играть бесплатно, а за мультиплеер и безрекламы заплатить 8 баксов суммарно, и поэтому игра плохая
Фанат Хогвартса
Автор
поиграй час в версию с рекламой — у тебя глаз начнёт дёргаться от всплывающих баннеров на весь экран :) понятно, что разраб хочет зарабатывать, но есть грань же
Да вот был бы это официальный порт, тогда ещё как то ладно но это фанатский rip-off хоть и отменный, автора скоро прикроют как и игру, за такой вот «заработок» в виде пары тонн рекламы, хотя потенциал есть, авторы уже высказались что наотрез не хотят мобильной версии(правда непонятно почему, ниша то золотая)
Та же очередь обусловлена что у создателей максимум один-два хороших компов для серверов, возможно
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...