Аналитики компании «Связной» подготовили очередной отчет, который рассказывает о положении дел на российском рынке планшетов. Сообщается, что по итогам октября 2015 года китайский производитель Lenovo составил серьезную конкуренцию таким гигантам, как Samsung и Apple, которые на протяжении долгого времени держались в топе продаж.
В октябре этого года Lenovo удалось занять долю в 19 % рынка планшетов в России в денежном выражении. Таким образом, китайская компания обогнала Samsung, у которой этот же показатель составил 18,5 %. При этом в октябре прошлого года Lenovo занимала всего 13 % рынка. В ноябре ситуация немного поменялась — Apple снова заняла лидерство благодаря выходу обновленного iPad Mini и свежего iPad Pro.
Все эти цифры актуальны только в денежном выражении (рублях), а лидером по продажам в штуках по итогам октября тоже стала Lenovo с долей в 13 %, а за ней Samsung — 11 %. В ноябре в борьбу вступился небольшой производитель Oysters, которому удалось продать массу планшетов благодаря специальной акции. В первом полугодии 2015 года планшеты Lenovo тоже были довольно популярными — 11,5 % рынка в штуках.
Напомним, Samsung и Apple в течение долгого времени оставались лидерами на российском рынке планшетов: на двоих эти компании в 2013 году занимали долю в 60 %, в 2014 — 50 %, а в первой половине 2015-го — более 40 %.