Не важно, хотите ли вы получить удовольствие от искусного дизайна или просто попрыгать, Fez должна утолить оба этих желания. Должна, но справляется ли она?
Играя за некое антропоморфное существо по имени Гомез, вашей задачей является поиск и коллекционирование множества кусочков магического шестигранника, которые разбросало по разнообразным локациям этого странного мира. Почему странного?
Все из-за того, что хотя они и кажутся двухмерными, на самом деле уровни представляют из себя трехмерные сайдскролл уровни, измерения которых, спрятаны от наших взоров. Таким образом мы получаем уникальную в своем роде игру, которая очень умело притягивает нас к экрану, хотя и не очень на долго. Но обо всем по порядку.
Геймплей
Целью вашего путешествия является поиск частей некого куба, который питает своей магической силой весь мир, в котором находится наш герой. Как говорит нам один из персонажей в начале игры: “Если не найти все части куба, то наш мир перестанет существовать. И ты вместе с ним. Надеюсь тебе нравится не существовать, ведь это и случится, если не найти все части куба.”
Конечно же, нашему Гомезу нравится существовать и он охотно отправляется в квест по поиску этих неуловимых осколков куба. Но наш Гомез сам не промах, и в отличие от одного итальянского водопроводчика, умеет не только прыгать. Кроме того, что на голове у него красуется феска, наш герой так же умеет лазить по некоторым участкам стен, бросаться ящиками и взрывать бомбы. Но самая главная его возможность, заключается в способности менять перспективу взгляда на мир игры.
Когда изменяется перспектива, изменяется и положение объектов в пространстве. Этот странный мир существует в четырех плоскостях, поэтому фактически перед нами предстают четыре вида одного уровня, которые взаимодействуют между собой. Это трудно описать на бумаге и не сразу понимается даже в самой игре, но видео ниже должно объяснить основную концепцию.
Например, после применения этой способности, платформы, которые на одном экране находились очень далеко друг от друга, на другом уже будут находиться вблизи и позволят с легкостью пробежаться по ним.
На этом плюсы от использования сдвига перспективы не заканчиваются. Например, когда из стены выпадают расшатавшиеся кирпичи, вам надо будет в определенный момент изменять перспективу, чтобы блоки на другой части мира “схватились” и упали каскадом вместе со всеми.
Если не уверенны: крутите.
В игре нет никаких “жизней” и если вы упадете в пропасть, ваш персонаж автоматически возвратится на последнюю безопасную платформу. Интерактивные предметы так же восстанавливаются после использования, так что вместо того, чтобы после неудачного броска бомбы начинать весь уровень заново, вы просто пробуете снова.
Однако вам следует внимательно следить за “черными дырами”, которые разбросаны по уровням в виде неустойчивых кубов черного цвета. Но по большому счету, их легко обойти и они не должны создать особых проблем.
Внутри игровые диалоги не расскажут вам шекспировской драмы, но тем не менее тут присутствуют великолепные реплики и шутки, которые ссылаются на другие игры от тетриса до Зельды. Как бы то ни было, если вы не против буков в вашей игре, и владеете английским, удовольствие от сценария вам обеспечено.

Гомез и его феска (фески крутые).
Графика
Восьмибитная стилистика, которая сейчас очень популярна среди различных инди игр, очень хорошо подходит Fez по духу, и хотя все выглядит пиксельно и квадратно, ощущения того, что игра была сделана 30 лет назад не возникает.
Однако яркость и цветастость графики тускнеет с заходом солнца. Так как в игре работает цикл дня и ночи, темное время суток частенько будет надоедать вам затемнением всего вокруг и замещением красивых локаций скучными серыми пикселями.
Тени вообще выглядят довольно странно. В моем мозгу они просто не вяжутся с двухмерным миром. И хотя это придирки, я считаю, что их следовало сделать более мягкими и незаметными.
Звук
Музыка создает неповторимую атмосферу, которая как нельзя лучше подходит дизайну игры. Кроме того, что сама музыка хороша, она так же изменяется в зависимости от того, в каком пространстве вы находитесь. Например, в пещерных уровнях, треки имеют эхо, а на равнинах музыка звучит приглушенной, и чувствуется, как она уходит в пространство.
Итог
Хотя эта игра и не заставит вас часами сидеть за одной головоломкой и неделями удерживать у монитора, у Fez присутствует невероятная атмосфера восьмибитного мира, который работает по иным правилам и законам. Возможность изменять перспективу добавляет этой игре глубину, которой так не хватает другим играм под жанром “инди”. А кроме этого, визуальная составляющая, так же как и музыка, не оставит никого равнодушным.
Купить FEZ
В данный момент FEZ доступен в сборнике Humble Indie Bundle 9, если вы заплатите больше среднего платежа. Вы так же можете купить эту игру через разработчиков Polytron за $9.99 USD.
Нахера?