Мы уже обсудили лучшие игры прошлого года, теперь пришло время пройтись по главным разочарованиям за тот же период. К сожалению, поговорить есть о чём — буквально каждый второй крупный релиз оказывался полнейшим провалом. У кого-то явно не хватило ресурсов на разработку, кто-то слишком уж хотел выжать денег из доната, а некоторые крупные издатели просто потеряли связь со своей аудиторией. О самых ярких проектах, которые весьма успешно провалились и потеряли свою армию поклонников, мы сегодня и поговорим. Отмечу, что игры в статье расположены от лучшего к худшему и в конце находится тот релиз, о существовании которого хотелось бы вообще не знать.
10 место — Sea of Thieves
У приставки Xbox One большая беда с эксклюзивными играми — их практически нет, а те, что есть, можно запустить и на ПК. Тем не менее, в компании Microsoft продолжают работать над этим вопросом и игра Sea of Thieves должна была кардинально изменить ситуацию. Аудитории геймеров обещали морские путешествия, клады, перестрелки и массу ярких эмоций. Мечта! Проблема в том, что на деле пиратская жизнь оказалась очень скучной и однообразной. Она требует от вас пару-тройку друзей для совместных путешествий, тогда как одиночки здесь либо очень страдают, либо вовсе не могут играть, ведь масса механик завязана на работе в команде.
Уверен, что первые пять-десять квестов покажутся вам интересными и захватывающими дух. Есть несколько фракций, каждой нужно найти что-то своё, плюс загадки разные, карты с пунктирными линиями и крестиком. Правда, со временем задания не меняются и это быстро надоедает. Кроме того, какой смысл выполнять эти квесты и копить золото, если единственным улучшением является раскраска корабля и парусов? Разработчики отказались от системы прокачки персонажа и это, как по мне, погубило интерес сообщества. Зайти пострелять денёк-другой с друзьями можно, но не более того.
9. Shadow of the Tomb Raider
Перезапуск франшизы про отважную Лару Крофт вызвал у фанатов жгучее желание вновь окунуться в интереснейший виртуальный мир. Разработчики обещали нам увлекательные путешествия, колоритных персонажей и продуманный сюжет, объединяющий сразу три части обновлённой серии. К сожалению, на деле продукт оказался совершенно другим — сюжет действительно был интересен, но он вызывал массу вопросов к повествованию и некоторым плохо прописанным моментам. Геймеры надеялись получить все ответы в заключительной части трилогии, но Лару Крофт вновь превратили в супергероя, а важным моментам уделили минимум времени.
Буквально на первом часу прохождения Shadow of the Tomb Raider демонстрирует, что смена сценариста не пошла франшизе на пользу. Героиня стремится завладеть неким артефактом и совершенно не обращает внимание на людей вокруг, на стихийные бедствия, которые рушат целые города. Такому персонажу крайне тяжело сопереживать. Да и само повествование напичкано таким количеством пафосных фраз и невозможных с точки зрения физики событий, что играть до самого конца будет только ярый поклонник Лары Крофт. Жаль, но третья часть франшизы оказалась самой неинтересной.
8. Fallout 76
Как в статье о провальных играх не упомянуть «легендарную» Fallout 76? Никто не ожидал, что Bethesda сможет выпустить настолько плохую игру. Конечно, можно сделать скидку на то, что разработчик обычно работал с одиночными проектами и просто не обладает опытом в создании мультиплеерных франшиз. Только те проблемы, которые ярче всего обсуждались сообществом, связаны скорее с самой сутью проекта, а не с сетевым кодом или оптимизацией. Fallout 76 полностью лишилась той фирменной атмосферы, за которую фанаты так сильно полюбили предыдущие части. И вернуть её, вероятно, уже не получится.
Например, сценаристы проекта почему-то решили полностью отказаться от сильнейшего элемента серии Fallout — NPC (неигровые персонажи, выдающие квесты и так далее). Больше никаких вам колоритных героев, ведь их заменили бездушными компьютерами и роботами, не вызывающими эмоций. Добавляем сюда огромное количество багов и абсолютно скучнейший игровой процесс. Получаем совершенно обычную игру про выживание в открытом мире, которых в раннем доступе Steam сотни. Чем ААА-проект под названием Fallout 76 лучше инди-выживалок? Наличием громкого имени, но не более.
7. Just Cause 4
У франшизы Just Cause огромная армия фанатов, которые способны закрыть глаза на некоторые недоработки проекта ради увлекательного геймплея и веселья. Собственно, так было со всеми предыдущими частями серии — игры были не идеальными, но приносили массу эмоций. С Just Cause 4 получилось немного иначе, так как геймерам приелись стандартные для франшизы механики и хотелось чего-то нового. Хотя бы сюжета. Но, авторы четвёртой части вновь решили сделать ставку на крюк, вингсьют и парашют. И, естественно, проиграли — даже ярые поклонники признали, что новая Just Cause вызывает скуку.
Конечно, у проекта есть множество интересных геймплейных механик — шары, которыми можно поднимать целые танки в воздух, новые варианты крюков и стихийные бедствия, меняющие ощущения от прохождения. Но, всё это выглядит не очень качественно, а кат-сцены, из которых и состоит сюжет, вообще смотрятся ужасно. Just Cause 4 очень весёлая игра, в которой можно творить невероятные вещи, но это немного не то, чего мы ждали. Фанаты хотели развития, апгрейда, интересной истории. Взамен мы получили ту же третью часть, только в другом виртуальном мире.
6. Past Cure
Авторы данной игры почему-то решили, что они делают аналог Quantum Break. Геймерам показали классный трейлер новинки, в котором харизматичный персонаж расправляется с противниками, замедляет время и перемещается в пространстве вне своего тела. Это вызвало шквал хвалебных комментариев от игроков, которые уже представили себе шикарный виртуальный мир с увлекательным сюжетом и такими вот необычными способностями главного героя. На деле все крутые идеи разбились о суровую реальность — создать столь сложную в техническом плане игру разработчикам просто не удалось. Может опыта не хватило, может денег.
Графика в Past Cure выглядит, конечно же, совсем не так красиво и сочно, как в трейлерах. Но это не самая большая проблема игры. Например, разработчики напрочь забыли о реалистичной физике стрельбы — оружие здесь вообще не ощущается, оно лишь слегка подскакивает во время выстрела. Стрелять вы будете много, а значит это серьёзная недоработка. Реализация перемещения в пространстве тоже очень странная и приносит только дискомфорт, а замедление времени выглядит просто ужасно. Абсолютно все механики, которые должны были увлечь аудиторию, здесь реализованы плохо. А какая ведь могла быть игра!
5. State of Decay 2
Ещё одна игра, которая должна была спасти приставку Microsoft от забвения. Первая часть франшизы не вызвала дикого восторга, но оказалась весьма неплохой и геймерам более-менее понравилась. Во второй части нам обещали мультиплеер, проработанный открытый мир и что-то вроде серьёзного сюжета. Вот только проектов про выживание в мире с толпами зомби уже было довольно много, игроки от этого сеттинга порядком устали. Разработчикам нужно было как-то удивлять аудиторию, но у них не получилось. Помимо этого, слишком много багов и технических недоработок не позволили с радостью поиграть даже владельцам мощных систем.
Мультиплеер, как оказалось, в этой игре особенный — авторы State of Decay 2 не планировали открывать серверы, на которых можно было бы играть вместе с другими пользователями. Вы можете подключиться к другу и помочь ему с заданием, но не более того. Про сюжет даже говорить не хочется, ведь он здесь только для галочки и никак атмосферу мира не раскрывает. Игра получилась даже не столько плохой, сколько нудной и невыразительной. О ней забыли буквально через пару недель после релиза и я просто уверен, что большинство геймеров даже не помнят о её существовании. Это ААА-игра от крупного издателя, если кто-то забыл.
4. Extinction
Проект про борьбу с громадными монстрами, которые решили уничтожить человечество, в геймплейном трейлере показали максимально увлекательным, необычным и бодрым. Главный герой умело прыгал и бегал, уходил от атак противника и вовремя атаковал сам, отрубая махинам руки или ноги. Сообщество воодушевилось в ожидании чего-то невероятного, с открытым виртуальным миром и сложными драками. Однако, игру выпустили в апреле прошлого года, а о ней по сей день знают только ярые поклонники франшизы, которых наберётся не так уж много. Почему? Всё дело в ужасно скучном геймплее.
В трейлере игры нам показали, как герой круто бегает, прыгает и рубит врагов своим оружием. Меч умеет в нужный момент увеличиваться в размерах и рубить даже здоровенные руки или ноги монстров. А теперь представьте, что это и есть вся игра — вы постоянно прыгаете по крышам, наносите удары противнику и всё. Интересного сюжета нет, монстры хотя и отличаются друг от друга, но особым интеллектом не поражают и через час-два вы привыкните к их поведению, а дальше будет просто скучно. Ещё один пример того, как хорошую идею можно легко загубить ужасной реализацией. Или небольшим бюджетом на разработку.
3. Artifact
Фанаты коллекционных карточных онлайн-игр от счастья потеряли дар речи, когда компания Valve сообщила, что готовит свою игру в этом жанре. Никто ничего не обещал, но все понимали, что столь крупная компания должна сделать хорошо и качественно. Вскоре появились первые подробности — проект строят на основе персонажей из Dota 2, обещают совершенно уникальный геймплей на трёх столах и много всего интересного. Потом игра выходит в релиз и спустя две недели теряет 90% своей аудитории. Видимо, создатели игры решили, что геймеры хотят заплатить за карточную игру, чтобы потом донатить ещё и ещё.
На момент релиза стоимость всех карт в игре Artifact составляла около 300 долларов. А ведь и сама игра платная! Собрать колоду, чтобы иметь шансы на победу, крайне дорого и сообщество не совсем поняло, зачем этим заниматься. Тем более на рынке есть несколько довольно качественных конкурентов с более высоким онлайном. Разработчики Artifact спохватились и начали «чинить» экономику, но это уже никого не интересует — карточная игра постепенно скатывается в бездну. Одна из самых ожидаемых игр прошлого года провалилась только из-за того, что разработчики слишком уж хотели заработать на ней деньги.
2. The Quiet Man
У The Quiet Man причин для провала сразу несколько. Во-первых, разработчики очень активно рекламировали свой проект, тем самым подогревая интерес широкой аудитории геймеров. Все почему-то решили, что это некий ААА-проект с интересным сюжетом и бодрым геймплеем, а потом оказалось, что всё намного проще. Завышенные ожидания частенько портят даже более крупные релизы, но с этой игрой получилось совсем грустно — игроки ожидали классную историю с реалистичной боевой системой, а получили несколько часов геймплея с довольно скучными анимациями и морем багов.
Во-вторых, авторы The Quiet Man решили, что нужно как-то выделиться на фоне конкурентов и приняли решение выпустить игру без звуков. Главный герой здесь глухой, а значит можно более глубоко погрузить геймера в его «шкуру». Вот только это знали только те, кто следил за новостями и просматривал все трейлеры. Остальная же часть аудитории недоумевала из-за отсутствия звуков и оформляла возврат средств. Проект мог бы понравиться аудитории, если бы его позиционировали немного иначе и отказались от безумной идеи игры без звуков. В итоге получилось, что одна из самых обсуждаемых игр прошлого года с треском провалилась.
1. Agony
Главным разочарованием 2018 года стала игра Agony. Причин для столь почётного звания предостаточно. Начнём с того, что разработчики себя явно перехвалили — они буквально в каждом анонсе или пресс-релизе говорили о создании настоящего хоррора, который поразит даже самых заядлых фанатов жанра. Нам обещали реалистичный Ад (что уже вызывает вопросы, ведь никто из нас не знает, как он там выглядит), ужасных монстров и, что самое интересное, захватывающий сюжет. Абсолютно по всем этим пунктам игра провалилась — проект вызвал отвращение даже у тех, кто любит кровищу, страшные звуки и атмосферу неминуемой смерти.
Виртуальный мир Agony оказался не страшным, а противным. Это самое подходящее слово. Обычно хоррор ужасает, заставляет дёргаться на каждом шагу и шарахаться от любого звука. В этой игре вам просто будет противно находиться. Обещанный сюжет с интересным повествованием тоже куда-то испарился, его заменили на скучнейшие пробежки по локациям в поисках хоть чего-то. Даже монстры никаких ярких эмоций не вызывают. Получилась максимально скучная игра с неприятным виртуальным миром, в которую никому не хочется играть. Даже выпущенная позже версия без цензуры не спасла ситуацию.
· Есть куча ноунейм-игр, но нет гендерфилда
· Фоллаут на 8 месте
Очевидно, что топ разочарования во многом должен зависеть от резонанса. Больше всего говорили про Фоллаут. Там и игра говно, и коллекционка разочаровала сумками. Ну а Батлы, которая тоже очень разочаровала, нет, скорее всего, просто потому, что автору она понравилась. Или ты подумал, что игра, которая разочаровала ещё с трейлера, разочаровать не может? о
вышла же agony unrated, не?
Коментарии придумали для высказывания своего мнения, а не для показа своей осведомлености тех или иных паправок патчами игр.
>>вышла же agony unrated, не?
проверил вышла и? минусы есть уже говорил… но большая часть игры такая как обещали.