adblock check

Обзор Darksiders III. Ярость во плоти

Дерзкая воительница готова восстановить баланс в мире любой ценой. Всё, что встанет у неё на пути, будет истреблено

В далёком 2010 году студия Vigil Games выпустила в свет игру Darksiders: Wrath of War, которая очень понравилась геймерам и критикам. На Metacritic у первой части франшизы 83 балла. Это больше, к примеру, чем у нашумевшего эксклюзива Detroit: Become Human. Уже тогда издатель в лице THQ (не путать с THQ Nordic, это разные компании) понимал, как нужно привлекать аудиторию. Первая Darksiders является классическим слэшером без новомодных ролевых составляющих — вы просто бегаете по уровням, убиваете толпы врагов и постепенно продвигаетесь к основным своим целям. Звучит очень просто, но на деле геймплей был максимально увлекательным.

Обзор Darksiders III. Ярость во плоти

Вторую часть франшизы тоже создавала студия Vigil Games, издателем вновь выступила THQ. Теперь авторы проекта решили добавить немного ролевой составляющей, да и в целом виртуальный мир стал более многогранным. Darksiders II, как и первая часть, не произвела революции на игровом рынке, но вновь очень понравилась сообществу геймеров, а профильные СМИ в один голос твердили, что это лучшая игра в своём жанре. Мне кажется, что релиз Darksiders II даже создателей God of War заставил переживать и активнее трудиться над развитием франшизы.

Обзор Darksiders III. Ярость во плоти

Однако, как это частенько бывает на рынке видеоигр, популярный проект с отличными оценками не смог принести издателю и разработчику гор золотых монет. Вторая часть продавалась хорошо, но у THQ на тот момент были финансовые проблемы и вскоре издатель обанкротился. В итоге, Darksiders III смогли запустить лишь через шесть лет после релиза второй части. За это время рынок кардинально изменился — крупные компании активно создают игры-сервисы, процветает донат и платные DLC. Все эти элементы никак не вписываются в реалии проекта про Всадников Апокалипсиса, но фанатам очень бы хотелось, чтобы продолжение серии было успешным.

Обзор Darksiders III. Ярость во плоти

Благо, для этого есть всё необходимое. Разработкой Darksiders III занимается студия Gunfire Games, состоящая из бывших сотрудников Vigil Games. Они отлично знакомы с лором этого виртуального мира и обладают достаточным опытом, чтобы реализовать интересные идеи на достойном уровне. Да и издатель THQ Nordic за последнее время успешно возродил целую россыпь культовых франшиз — с бюджетом у компании всё отлично, можно не экономить на графике или сюжете. Пришло время нам вновь окунуться в излюбленный мир хаоса и раздора, чтобы уничтожить Семь Смертных Грехов.

Сюжетная линия

Сценаристы очень умело работают с сюжетом и объединяют истории первых двух частей с событиями Darksiders III. В первой части нам рассказали про первого Всадника Апокалипсиса — Войну. Он нарушил некоторые правила и тем самым заслужил заключение под стражу. Вторая и третья часть являются продолжением этой истории и события этих игр происходят параллельно. То есть, если вы прошли первую часть, а вторую пропустили, то никакой дыры в повествовании не заметите. Обугленный Совет призывает Ярость, чтобы выдать героине весьма сложное задание — ей нужно найти и покорить Семь Смертных Грехов, дабы восстановить баланс сил. Собственно, это и есть главный спойлер сюжета.

Обзор Darksiders III. Ярость во плоти
Обугленный Совет готов давать указания

Сразу стоит похвалить сценаристов за то, что они ушли от пафосных речей Войны и Смерти. Здесь нашлось место юмору, пусть и очень тонкому, дерзким высказываниям Ярости и интересным диалогам. Героиня перебивает Совет, так как уже устала слушать скучные речи. Она рвётся в бой и ей дают эту возможность. В этом проявляется характер персонажа и наблюдать за происходящим сразу становится интереснее. В дальнейшем Ярость будет вести себя именно так — ей постоянно хочется драться, карать, искать новых врагов и их тоже наказывать за неповиновение. Вам это обязательно понравится.

Обзор Darksiders III. Ярость во плоти
Раздор, вероятно, будет главным героем четвёртой части

Очень порадовала озвучка сюжета на русском языке. В последнее время даже крупные разработчики выпускают свои проекты только на английском, что сильно портит ощущения. Конечно, если в играх нет сложных диалогов и запутанной истории, то можно даже с базовым знанием английского всё пройти, либо же включить субтитры. Но, гораздо приятнее наслаждаться диалогами персонажей и рассказами главных героев, когда всё профессионально озвучено на русском языке. Только за это игре хочется поставить высокую оценку — уже давно крупные релизы не радовали так правильно подобранными голосами.

Геймплей

Игровой процесс остался прежним, но ощущается совершенно иначе. Разработчики решили не менять свою привычную «формулу» — наш герой бегает по локациям, уничтожает врагов, собирает разные артефакты и изредка участвует в драках с особенно мощными противниками. Аналогичный геймплей был представлен в первой части и спустя восемь лет практически ничего не изменилось. Теперь, правда, вертикальные перемещения по уровням стали заметно веселее. Ярость пользуется своим кнутом, чтобы прыгать через большие разломы. Однако, авторы в этот раз решили кардинально изменить другой важнейший элемент игрового процесса — сражения с монстрами.

Обзор Darksiders III. Ярость во плоти
Что может быть лучше хлёсткого удара кнутом?

В первой Darksiders вы могли спокойно драться сразу против десятков монстров и спокойненько их убивать одной кнопкой. Просто нажимаешь на атаку и смотришь, как души убитых оппонентов отправляются тебе в инвентарь. Во второй части монстры стали умнее и разнообразнее, но их тоже было довольно легко убивать простенькими комбинациями. Влетаешь в толпу, казнишь всех и вся, после чего с 80% здоровья отправляешься дальше на исследование мира. Darksiders III в этом плане совершенно другая — врагов стало заметно меньше, но бьют они очень больно. С такими шутки плохи.

Обзор Darksiders III. Ярость во плоти
Можно брать жуков и бросать их в паутину...

Буквально с первой локации разработчики дают понять, что виртуальный мир опасен и жесток. Мутанты наносят много урона и если они задавят вас втроём возле стены, то можно легко потерять половину здоровья на ровном месте. Некоторые из врагов обладают разными вариантами атаки и к этому всему нужно привыкать, чтобы вовремя уклониться. Если раньше вы с разбега влетали в толпу врагов, то теперь нужно подойти, выждать момент атаки, правильно уйти в сторону и потом нанести свой удар кнутом. Даже на среднем уровне сложности приходится изучать мир крайне аккуратно и постоянно держать палец на клавише уклонения.

Обзор Darksiders III. Ярость во плоти
… или гулять по лаве

Драки с боссами вовсе стали чем-то невероятно трудным. В начальной локации, спустя пять минут вашего нахождения в этой игре, нужно драться с первым из Семи Смертных Грехов — Завистью. Уже этот персонаж способен отправить вас на тот свет буквально после парочки ошибок. Зависть умеет бить волнами, которые нужно перепрыгивать двойным прыжком, швыряет на вас точечными ударами сверху, от которых тоже нужно уклоняться. И это я не говорю про обычные атаки! Двух-трёх ошибок в бою достаточно, чтобы Ярость умерла и всё началось с самого начала. Да, играть нужно будет со стартовой локации, а не с начала поединка. Это, повторюсь, на среднем уровне сложности. На максимальном Darksiders III превращается в Dark Souls.

Боевая механика

Фанаты когда-то полюбили франшизу за довольно простую и понятную боевую систему, позволяющую сражаться парой простых приёмов. В первой части вы могли вовсе нажимать одну кнопку и убивать всех врагов на своём пути, в Darksiders II вариантов напасть стало больше. Третья часть культовой серии стала более сложной из-за необходимости постоянно уклоняться и менять цели. Нажимать клавишу атаки довольно эффективно, особенно в закрытых локациях, но вам нужно ещё уходить в сторону от атаки монстра, использовать кнут для вертикальных перемещений и периодически «цеплять» цель, чтобы героиня знала, кого именно нужно уничтожать.

Обзор Darksiders III. Ярость во плоти
С этим монстром лучше не шутить

Для успешного уклонения вам нужно вовремя нажать на саму кнопку действия и выбрать направление, в котором мы будем двигаться. В том же Spider-Man всё намного проще, ведь вам дают время на уклонение, показывают индикатор, по которому можно ориентироваться, и персонаж сам прыгает в нужную сторону. Здесь ничего такого нет — вы сами определяете момент, когда нужно уйти с линии огня, сами решаете, куда именно будет прыгать персонаж. Во время активного поединка, когда враги бьют с разных сторон, заниматься этим крайне трудно. Да и камера частенько уходит не туда, куда нужно, из-за чего некоторые удары прилетают в затылок.

Обзор Darksiders III. Ярость во плоти
Первый же босс поражает разнообразием атак

С другой стороны, вся эта надуманная «хардкорность» быстро проходит. Нужно поиграть буквально два-три часа, чтобы выучить атаки противников и потом вовремя нажимать кнопку уклонения. После этого можно будет наслаждаться весьма красочными убийствами монстров, новым оружием (его здесь не очень много, но арсенал приличный) и открытыми локациями. Боёвка мне очень понравилась тем, что нет времени на размышления и стратегию. Ты либо дерешься и побеждаешь, либо погибаешь через десять секунд после начала схватки. Уверен, что фанатам эти ощущения тоже понравятся.

Локации

Виртуальный мир стал заметно больше и интереснее. Теперь он разделён на несколько частей, которые связаны между собой порталами и перемещаетесь вы между ними без экранов загрузки. Помимо этого, локации «нарисованы» в уникальном стиле — каждая отличается от всех остальных текстурами и даже цветовой гаммой. Все эти особенности и отличия мотивируют геймера внимательнее изучать миры, обращать внимание на всякие мелочи, позволяющие определить местоположение очередной цели. С детализацией, кстати, тоже всё отлично — можно пинать мусорные баки и всякую мелочь просто ради развлечения.

Слабые места

Серьёзных недостатков в техническом плане замечено не было — игра отлично оптимизирована. За время прохождения несколько раз стремительно падал уровень FPS при входе в локацию с большим количеством монстров, но это случалось всего раза два и не в самый ответственный момент. Так что это простительно. Зато разработчики порадовали отсутствием багов — монстры ведут себя адекватно и не проваливаются под землю (передаём привет Fallout 76), Ярость всегда цепляется кнутом за платформы, если такая возможность предусмотрена, анимации плавные. В этом плане новинка очень даже порадовала.

Обзор Darksiders III. Ярость во плоти
Лёгким управление не назовёшь

Правда, немного странно ведёт себя камера и раскладка управления частенько сбивает с толку. Я играл на PS4 и не могу назвать управление комфортным. Дело в том, что вам нужно постоянно двигаться, бить врагов и уклоняться, однако кнопка уклонения назначена на R1 и находится на торце геймпада. Вам нужно бросать атаку или прыжки, чтобы уклониться от очередного нападения, что не очень удобно. Тоже самое с контроллером для ПК или Xbox One. Даже страшно представить трудности геймеров, которые проходят игру на клавиатуре с мышкой и вынуждены резко переквалифицироваться в пианистов. К этому привыкаешь, как и к поведению камеры, но сначала управление неплохо подпортит вам нервы.

Итог: 7/10

Авторы Darksiders III откровенно порадовали буквально с первых секунд прохождения. Повествование сюжета просто отменное — шикарная озвучка, интересные диалоги и вполне логичное развитие событий. Ярость, которая всегда была в тени других Всадников, получила шанс стать самой главной. Для этого ей нужно вернуть Семь Смертных Грехов под стражу Совета и она, уж поверьте, сделает ради этого всё возможное. Геймплейная составляющая тоже выполнена на отличном уровне. Громадный открытый мир без экранов загрузки готов обеспечить нашей героине «тёплый» приём. Враги уже жаждут нашей крови, лишь дай слабину и порвут на куски.

Обзор Darksiders III. Ярость во плоти
Шикарные волосы

Игровой процесс построен на уже привычных механиках — нужно изучать локации, сражаться с монстрами, копить артефакты и следовать за основными целями. Они у нас отмечены на компасе, но это не значит, что вы за пару минут сможете обнаружить очередной Грех. Иногда авторы преподносят нам неплохие головоломки, да и сами уровни частенько вынуждают остановиться и подумать над тем, куда двигаться дальше. Остаётся лишь потренироваться, чтобы дать отпор даже самым опасным монстрам, после чего можно отправляться в путь. Приключений здесь предостаточно, главное осилить всё то, что свалится нам на голову.

Особенности:

  • отличная боевая система;
  • интересный сюжет;
  • приятная графика;
  • действительно опасные боссы;
  • изучать мир не скучно.

Может не понравиться:

  • враги бьют больно;
  • камера иногда ведёт себя странно;
  • к управлению нужно привыкнуть.

6 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Минимальные системные требования
  • операционная система: Windows 7, 8 или 10 (только 64-битные);
  • процессор: Intel Core i5-4690K 3,5 ГГц или AMD FX-8320 3,5 ГГц;
  • ОЗУ: 8 Гбайт;
  • видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon R7 370;
  • видеопамять: 2 Гбайт;
  • версия DirectX: 11;
  • свободное место на диске: 25 Гбайт.
и ноу оптимизейшн — стоит добавить к минусам
на плойке на заметил