adblock check

На тёмной стороне: редизайн приложения «билайна» — почему он абсолютно плох

В погоне за минимализмом и «снижением когнитивной нагрузки» удобный и понятный интерфейс потерялся вовсе

В ноябре сотовый оператор «билайн» представил крупнейшее обновление своего мобильного приложения. Являюсь давним пользователем «билайна», поэтому, когда увидел заветный анонс в описании, установил не раздумывая.

Скажу честно, в большинстве случаев я скорее фанат переосмысляющих редизайнов, чем их противник — это что-то совершенно новое и свежее, где-то очень необычное, где-то странное, так или иначе начинаешь смотреть на привычные вещи под другим углом. Но масштабные модернизации не всегда получаются удачно, и «билайн», как по мне, можно назвать пополнением в списке разочаровывающих провалов. К огромному сожалению, спустя целый месяц привыкнуть так и не удалось. Мозг буквально не воспринимает то, что натворили разработчики «билайна».

В различных изданиях появились хвалебные обзоры. Много. Не согласен и жаль, что негативные комментарии в очередной раз решили перекрыть агрессивной рекламой. Хочу разбавить яркие краски пресс-релизных текстов аналитическим и обоснованным мнением, почему редизайн вышел достойным критики. С точки зрения обычного абонента, такого же как вы, и немножко чиллового дизайнера.

Принципы редизайна «билайна». Что не так

На тёмной стороне: редизайн приложения «билайна» — почему он абсолютно плох
Новые цвета «билайна». Оттенок тёмного в логотипе и в приложении / на сайте отличается

Начнём с одёжки — логотипа. Приложение и сайт «билайна» никогда не отдавали предпочтение тёмным оттенкам, разве что для тёмной темы или футера (логично). С редизайном иконку «билайна» для смартфонов поместили на тёмный фон, хотя больше в логотипе он нигде подобным образом не используется (ни на сайте, ни в новостном блоге, ни в промоматериалах). Основная палитра «билайна» состоит из белого, светло-серого и жёлтого цветов. Однако логотип приложения теперь тёмный, из-за чего полосатая планетка теряется на фоне и не очень хорошо читается. Зачем? Не знаю. Благо в настройки добавили опцию выбора — есть белая иконка с плоским логотипом, спасибо за кастомизацию.

Как будто при открытии меню активируется тёмная тема, но нет

Если обратить внимание на меню обновленного сайта, то там тоже белый фон изменили на тёмный в синем спектре. В одном из разделов приложения прослеживается аналогичный дизайн, правда реализация ещё хуже. Собственно, к чему я веду — не понимаю, как и с какой целью в айдентике стал использоваться тёмный цвет там, где он неуместен или ты не ждёшь его. В конечном счёте постоянная разница в контрастности и перебрасывания с чёрных шрифтов на белые вызывают раздражение и зрительное напряжение.

Перейдём к приложению. Общий макет выглядит приятно, единственная претензия — слишком стерильно. Интерфейс настолько минималистичный и технический, что элементы сливаются между собой и не обладают какой-то интересной динамикой. У историй нет банальной обводки для обозначения индикации (крошечная точка внутри картинки? камон), мультяшку на аватарке профиля изменить нельзя, анимация расходов практически незаметна, всё белое на сером и серое на белом.

Как бы ни звучало, заходишь в приложение и глаза разбегаются, по сути, в пустоте. Имхо, дизайн излишне монотонный и безликий. Была задача уменьшить когнитивную нагрузку… Да, справились на 100% — мозгу нечего запоминать. 😅

Главный экран

На тёмной стороне: редизайн приложения «билайна» — почему он абсолютно плох
Главный экран, управление тарифом, «волшебная кнопка» и окно аккаунтов. Разная степень затемнения

Поиск. Что мгновенно бросилось в глаза на главном экране — поиск. В редизайне поисковую строку почему-то скрыли по умолчанию. Она вызывается дополнительным жестом вниз. Наверное, теперь дизайн донельзя простой и даже поиск не нужен? Прикол в том, что в случае с обновленным приложением ситуация обстоит ровно наоборот. У меня не находится мягких слов, чтобы описать это крайне противоречивое решение.

На тёмной стороне: редизайн приложения «билайна» — почему он абсолютно плох
Финальный дизайн поиска (слева) и концепт, совмещённый с волшебной кнопкой (справа)

Окей, захожу в поиск. И меня встречают карточки с горизонтальной прокруткой! Смешно. Они расположены в верхней половине экрана и выходят за его пределы. Помимо того, что лента изначально далеко от пальца, её приходится вынужденно листать. Предлагаю «билайну» бесплатный концепт, где я интегрировал поиск в меню «волшебной кнопки». Идея пришла тут же в ходе подготовки материала. Предлагаемые карточки повторяются в обоих местах, к тому же волшебная кнопка доступна с каждого ключевого экрана. Заменить иконку «билайна» на лупу для очевидности — и вуаля, универсальная поисковая кнопка с идеальным внедрением в таббар. Пишите в комментариях, что думаете про мой концепт.

Виджеты. На смену бесшовному главному экрану пришёл набор виджетов, пролистываемых вбок. Опять прокрутка. Очерёдность виджетов следующая: тариф, расходы, защита звонков и связь в поездках. Первые два информативные сами по себе (можно отслеживать данные без обязательного раскрытия), в то время как спам и роуминг — напрочь бесполезные. Виджет спама, например, раздражает анимированным радаром на пол-экрана (реально, больше там ничего нет). Дальше веселее. В виджет роуминга тупо воткнули гигантскую картинку. Прибавляем экран детализации с абсурдными иллюстрациями, не имеющими никакой связи с содержанием (списания — кружки налево, пополнения — кружки направо, интернет — диагональные прямоугольники). Ну, гениальный дизайн!

Виджеты и их внутренние экраны

Напрягает пустое незадействованное пространство, полей невероятное количество. Портится симметрия. Настройки разделов спрятаны в нелепой кнопке, в целом непонятная логика раскрывающихся виджетов. Смотришь на них и вообще не думаешь, что значительная часть опций где-то внутри и как-то открывается. Неинтуитивно абсолютно.

Надеюсь, в «билайне» допилят виджеты. Считаю, они должны быть интерактивными уже на этапе главного экрана — тогда концепция будет сочетать смысл и комфорт. Больше автономности и прямого взаимодействия, меньше усилий и траты времени. Судя по отзывам после редизайна, о негативе компания в курсе, читает и берёт в работу, даже с забавной самоиронией в чейнджлогах. Молодцы.

На тёмной стороне: редизайн приложения «билайна» — почему он абсолютно плох
Читается с улыбкой на лице :)

Сервисы

В подключённых сервисах кривая кнопка помощи

Вкладка сервисов определённо самая отталкивающая в обновленном приложении. Дизайнеры подумали, что одинаковые шрифты, ужасная анимация при малейшем движении, резкая смена цветов на кислотно-жёлтый + тёмный посреди светлого фона и прыжки текста с чёрного на белый — ни разу не кашеобразно. Цветовые акценты и переходы кажутся несовместимыми. Как следствие, читабельность макета плохая. Иллюстрации в плитках также еле видно и не помогают быстрее ориентироваться.

Цветомузыка и баг перехода во вкладке сервисов. GIF-анимация доступна по нажатию

Физически больно смотреть на дико пестрящую страницу сервисов, не говоря уже об активном использовании. По жесту назад, будучи внутри какой-то опции, происходит вылет на главный экран. То ли баг, то ли фича.

Итоги. Впечатления от редизайна «билайна»

В разделах редизайн серьёзно недоработан или отсутствует. Где-то открывается вебвьювер

Мне не понравилось. Персонализации в приложении примерно ноль. Сыро и неудобно, требуется оптимизация. Потенциала больше, чем ушло в релиз. Неожиданно отказались от единого лендинг-экрана — он отличался практичностью выполнения действий в рамках одной страницы без танцев с бубном, как говорится. Прокручиваемые раскрывающиеся виджеты, которые выглядят бестолково, на самом деле создали ненужную структурную перегруженность и на порядок увеличили время навигации.

В некоторых местах старый интерфейс жёстко конфликтует с новым — разные тумблеры, разные скругления, разные цвета, суммарно разные стили оформления (наглядные примеры в галерее выше). За устаревшие мокапы Samsung Galaxy S8 (смартфон 2017 года) для скриншотов в Google Play, RuStore и AppGallery стыдно. Не люблю такое.

Выявленные минусы:

  • Поиск убран просто потому что.
  • Простынный UI и слабоватый UX.
  • Маленькие элементы и шрифты.
  • Странности и нелогичности в навигации.
  • Адская горизонтальная прокрутка.
  • Пролистывание виджетов рваное.
  • Истории нельзя закрыть смахиванием.
  • Разделы открываются медленно.

vanyaweb vanyaweb
Автор
Дизайн Дизайн
11,3K участников
Вступить
9 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Limows
Limows 10 месяцев
Xiaomi ❤︎
Ну всё, сейчас в комменты придут СММщики Билайна и будут предлагать решить любые проблемы 😄
vanyaweb
vanyaweb 10 месяцев
Автор
Ждём))
Astramak
Astramak 10 месяцев
🇷🇺
Пока другие за деньги хвалят мы бесплатно ругаем
vanyaweb
vanyaweb 10 месяцев
Автор
Во благо хороших дизайнов))
Pavell62
Pavell62 10 месяцев
Приложение вообще отвратное получилось, поэтому на телефоне всё ещё старая версия. В ней всё же больше логики и на удивление куда удобнее. Прощать нужно с головой, а не с чугунной бошкой.
А если надо попроще — уберите лишние услуги и опции 🙃
Limows
Limows 10 месяцев
Xiaomi ❤︎
Я в целом рад, что перестал пользоваться билайном. И домашний интернет и услуги связи у них проблемные.
Pavell62
Pavell62 10 месяцев
Я бы и отказался бы, но там, где живу кроме билайна ничего, увы, не работает
Limows
Limows 10 месяцев
Xiaomi ❤︎
Сочувствую, у меня долгое время тоже кроме местного провайдера ничего не было.
mekena283
mekena283 10 месяцев
🇷🇺
Спасибо что туда ещё рекламу шампуней и зубных щёток не научили показывать😅
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...