Учёные уже доказали, что искусственный интеллект может победить человека в настольных играх вроде шахмат или Го. Теперь пришло время пойти дальше и замахнуться на соревновательные видеоигры. Сегодня сотрудники исследовательской лаборатории OpenAI, основанной Илоном Маском (Elon Musk) и Сэмом Альтманом (Sam Altman), заявила о создании умных ботов для Dota 2. Благодаря новым технологиям и механизмам ускоренного обучения, новое поколение ИИ сможет побеждать лучших игроков начального уровня в сражениях 5×5. Это большой прорыв, ведь ранее эта же лаборатория смогла реализовать бота лишь для драки 1×1. Опробовать улучшенную версию противников планируют уже в августе на турнире The International с самыми сильными киберспортсменами мира.
Свою мотивацию создатели умного бота объясняют желанием двигаться дальше в развитии искусственного интеллекта. Если сейчас получится научить машину побеждать в командной видеоигре с массой переменных, то дальше можно масштабировать возможности проекта и переносить их на события в реальной жизни. Например, можно аналогичным образом настраивать компьютер для контроля за транспортной инфраструктурой.
Это захватывающее событие — мы переходим на реальные приложения! Если у вас есть симуляция какой-то задачи и вы можете её масштабировать, то у вас на пути не будет никаких проблем, — заявил Грег Брокман (Greg Brockman), технический директор OpenAI.
Видеоигры оказались более сложными для обучения ИИ, ведь здесь намного больше правил и переменных. В шахматах можно чётко обозначить игровое поле, фигуры и их возможности, после чего нужно лишь просчитать все возможные варианты. С Dota 2 сложнее, ведь здесь информации в разы больше. 115 героев, у каждого четыре или больше умений, предметы в инвентаре, показатели маны и жизней, уровень и характеристики. Всё это привязано к времени и определённым событиям на карте. Да и ИИ нужно управлять не одним персонажем, а сразу всей командой, так что все эти переменные можно умножать на пять. Получается больше тысячи различных вариантов развития событий в секунду и больше 20 тыс. параметров, влияющих на происходящее.
Ботов «тренировали» с нуля, то если никаких базовых понятий и тактик не закладывали. Разработчики ставили цели и вознаграждения за их достижение, а искусственный интеллект должен был работать и учиться. Сначала персонажи просто бегали по карте, потом начали обучаться базовым функциям — убийству крипов (монстров в Dota 2), покупке предметов, изучению территории и возможных выгодных позиций. Естественно, разработчики проекта ускорили процесс обучения. Каждый день боты тренировались по 180 лет игрового времени в ускоренном режиме. И продолжается это уже несколько месяцев.
Тем не менее, боты хотя и учатся с огромной скоростью, Dota 2 остаётся для них слишком уж сложной. Разработчики решили понизить планку и выбрали всего пять героев из 115 (Necrophos, Sniper, Viper, Crystal Maiden и Lich), которыми может играть ИИ. Помимо этого, были полностью исключены варды, невидимость, а умения и предметы выбираются героями по заранее составленному плану. Зато у машины имеются другие козыри в рукаве — молниеносная реакция, точные попадания, мгновенная проверка противника и оценка ситуации. Там, где человек думает доли секунды, умный бот будет действовать моментально. Уже этим летом ИИ сразится с самыми сильными игроками Dota 2. Будет интересно посмотреть на то, как профессионалы будут сражаться со специально обученным компьютером.
>3я мировая
Ха! Такие умения были у ботов первой доты. Попробуй сыграть против тимы ботов в котором есть мипо и вокер.