adblock check

Илон Маск планирует полностью отказаться от кобальта в аккумуляторах

Но это может произойти не раньше, чем через 10 лет. Сейчас в батареях электромобилей Tesla используется менее 3% кобальта

На прошлой неделе Илон Маск на своей странице в твиттере сообщил о том, что в аккумуляторных батареях для электрокара Tesla Model 3 используется менее 3% кобальта, а в следующем поколении источников питания этот химический элемент и вовсе будет отсутствовать. Но всё это может произойти в долгосрочной перспективе.

Кобальт является ключевым компонентом современных аккумуляторов. К тому же это самый дорогой материал в батарее, и зачастую его добыча осуществляется в тяжёлых нечеловеческих условиях. Больше всего кобальт добывают в Конго. На эту страну приходится 66% всех его мировых запасов. Учёные и крупнейшие технологические компании заинтересованы в создании альтернативных источников энергии, в которых бы этот элемент отсутствовал.

Илон Маск планирует полностью отказаться от кобальта в аккумуляторах

В этом стремлении Tesla не является исключением. Сейчас компания использует литий-никель-марганец-кобальт-оксидные аккумуляторы или сокращенно NCA, которые уже имеют низкое содержание кобальта. За последние несколько лет основной поставщик батарей для Tesla, компания Panasonic снизила этот показатель на 60%. Эксперты полагают, что ниже уже некуда, поскольку в таком случае можно столкнуться с определёнными проблемами. И вот некоторые из них.

Уменьшение содержания кобальта приводит к снижению жизненного цикла аккумулятора. А это в свою очередь — дополнительная финансовая нагрузка, которая ляжет на плечи потребителей. Другая проблема более серьёзная, это проблема безопасности. Снизив содержание кобальта, придётся увеличить количество никеля. В этом случае может произойти перегревание и в конечном счёте — возгорание батареи. Вероятность небольшая, но всё же придётся предпринять дополнительные меры безопасности, чтобы этого избежать.

Илон Маск планирует полностью отказаться от кобальта в аккумуляторах

Илон Маск считает, что нынешние технологии ещё будут доминировать как минимум 10 лет. По его словам, литий-ионные батареи себя исчерпали, использование кобальта в этой отрасли находится на пределе возможностей. Следующее поколение аккумуляторов Маск видит в твердотельных батареях с твёрдым электролитом. Есть и альтернативные варианты вроде натрий-ионных источников, но всё это пока находится на стадии лабораторных экспериментов.

Svidetel Svidetel
Автор
Автомобили Автомобили
Сообщество
Вступить
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Trout 5 лет
Литиевые аккумуляторы опасны, как взрывчатое вещество (по сути, им и являются). Нужен, пусть не такой долговечный, но безопасный вид аккумуляторов. Надеюсь, Илон тоже так считает.
Lingmanio 5 лет
Про графеновые аккумуляторы уже забыли?