adblock check

Новый литиевый аккумулятор превосходит старые аналоги

Ученые уже подали заявку на регистрацию патента нового типа батарей. Это не очередной прототип, который вряд ли увидит свет

Группа ученых из Северо–Западного университета штата Иллинойс и исследователей Аргоннской национальной лаборатории США разработали литиевый аккумулятор, использующий в своей работе железо и кислород. Новая разработка показала себя на практике гораздо лучше современных аналогов (сохраняет заряд значительно дольше). К тому же, литий–железо–оксидные батареи дешевле альтернативных разработок.

Работа стандартных литий–ионных аккумуляторов заключается в перемещении иона лития между анодами и катодами. Когда аккумулятор заряжается, ионы возвращаются к аноду и хранятся там. Катод изготовлен из соединения, которое содержит ионы лития, переходный металл и кислород. В качестве переходного металла чаще всего используют кобальт, эффективно сохраняющий и высвобождающий электрическую энергию во время перемещения ионов лития между анодом и катодом. Емкость катода ограничивается числом электронов в переходном металле, которые могут участвовать в реакции.

Литий–ионные батареи с катодными материалом кобальтом используются уже более 20 лет, и на протяжении всего этого времени ученые искали более дешевую и эффективную альтернативу. Для достижении этой цели команда исследователей из Северо–Западного университета штата Иллинойс и Аргоннской национальной лаборатории США создала прототип, в котором кобальт заменен железом, а кислород участвует в процессе реакции. Дело в том, что кислород тоже может хранить и выделять электрическую энергию, следовательно при его использовании в реакции батарея имеет более высокую емкость для хранения и использования большего количества лития.

Новый литиевый аккумулятор превосходит старые аналоги

Многие ученные совершали попытки использовать кислород в работе аккумуляторов, однако он всегда высвобождался и приводил к необратимой реакции. Современные американские исследователи сумели найти баланс ионов лития, железа и кислорода, позволяющий кислороду с железом одновременно приводить к обратимой реакции и не допускающий выхода кислорода.

Не менее важным является и то, что аккумулятор нового типа использует сразу четыре иона лития. Современные аналоги задействуют в качестве переносчика заряда лишь один положительно заряженный ион лития. На деле получается, что новые литий–железо–оксидные батареи сохраняют заряд в 8 раз дольше стандартных литий–кобальтовых аккумуляторов.

Группа исследователей уже подала заявку на патент в соответствующее ведомство и пообещало, что начнет работу над поиском других соединений, между которыми стратегия использования кислорода также будет работать.

BoobyBoo85
Без вести проспавший
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Есть куча разработок, но им свет в жизни не дают-" бизнесмены высшей лиги!"))) как говорится: «это просто бизнес, ни чего личного!»...