Власти Москвы готовят новое мобильное приложение для вызова экстренных городских служб без необходимости звонить операторам. Программа получила название «112 Москва». Она станет полезной в первую очередь людям с нарушениями речи и слуха.
«Предполагается, что горожане смогут направлять обращение в службу 112 без устного общения с оператором. Это важно для людей с нарушениями речи или слуха. Слабовидящие пользователи смогут увеличить шрифт в настройках приложения или активировать режим проговаривания текстовой информации», — рассказал руководитель направлений «Транспорт» и «Безопасность» Департамента информационных технологий города Москвы Юрий Чулюков.
С помощью «112 Москва» можно отправить запрос таким экстренным службам, как «Пожарные и спасатели», «Полиция и ДПС», «Скорая помощь» и «Мосгаз». Присутствует также вариант «Не знаю, кого вызвать» на случай, когда трудно решить, к какой службе обратиться за помощью. Чтобы воспользоваться программой, необходимо зарегистрироваться в ней и добавить некоторую информацию о себе в личном кабинете: пол, возраст, адрес проживания, контакты родственников и прочее.
Для оперативной обработки обращений желательно указывать и место происшествия, но это необязательно – приложение умеет автоматически определять местонахождение пользователя и передает его в службу 112. После того, как эта информация отправлена, программа присылает уведомление о том, через сколько времени прибудет помощь. Кроме этого, «112 Москва» позволяет отправлять фотографии и видео с места происшествия, а также оценивать оперативность реагирования экстренных служб.
По мнению Юрия Чулюкова, приложение «112 Москва» поможет разгрузить операторов, которые тратят уйму времени на обработку голосовых вызовов. К тому же около 60% этих вызовов являются неэкстренными.
Она станет полезной в первую очередь людям с нарушениями речи и слуха.