Началось все с того, что находясь дома, в прямой видимости роутера у меня стал пропадать сигнал WiFi на смартфоне — на мгновение возле значка появлялся восклицательный знак и через пару секунд пропадал, интернет начинал работать нормально. Первое время я на проблему просто забивал — случалось это довольно редко и при серфинге особых проблем это не вызывало. Ровно до того момента как моя родня не прознала, что в вайбере есть бесплатные звонки.
В момент, когда сеть пропадает, звонок в вайбере тоже отваливается — это начало меня раздражать и я начал искать проблему. Никакие программные и аппаратные методы не помогли — у меня дома два роутера и оба давали сбой, при этом у других устройств таких симптомов не возникало, только смартфон. Поэтому я со спокойной душой его сбросил. И проблема решилась, но ровно на сутки — вернувшись вечером из офиса домой я обнаружил что проблема возобновилась. Я решил что без решения не успокоюсь, в дело вступил мой внутренний сыщик!
Корень зла был найден чуть позднее — начиная отсекать все возможные и невозможные варианты до меня «дошло» — каждые 6 минут, иногда по расписанию, иногда не очень, под моим домом проходит автобус. И каждые 6 минут мой телефон, находящийся в 12 этажах от него ловит его слабый сигнал, подключается на пару секунд и затем, потеряв его, отключается.
В начале октября «МаксимаТелеком», обеспечивающая бесплатный интернет в Московском метро, расширила свои услуги и на наземный транспорт — в сотрудничестве с NetByNet интернет появился в автобусах, трамваях и троллейбусах. Более того, было принято решение строить единую сеть для наземного транспорта и метро. Принцип работы изначально кажется очень удобным — SSID автобусных сетей совпадает с «метрошным» (MT_FREE) и выходя из метро и садясь в автобус, вы сразу получаете интернет.
С 1 января 2017 года сеть вышла из стадии тестирования, в наземном транспорте еще нельзя пользоваться своей метрошной подпиской, а в метро еще сохраняется сеть MosMetro_Free, но все идет к тому, что биллинг будет общим, а SSID единым — MT_FREE.
Обновлено: 1 февраля MosMetro_Free полностью пропал из вагонов метро, на стекла вагонов вешают стикеры с SSID «MT_FREE».
В 2016м подключили к единой сети WiFi метро,#МЦК, автобусы, трамваи, троллейбусы,«Аэроэкспресс» и 65 пригородных электричек — весь транспорт— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 4 января 2017 г.
И МаксимаТелеком не собирается останавливаться — компания расширяется во всех возможных направлениях — WiFi появится в электричках, аэроэкспрессах, залах аэро- и ЖД вокзалов, парках Москвы и в центре города.
Единую безроуминговую сеть MoscowWiFiFree расширим до ТТК и МКАД.Точки доступа Wi-Fi установим в парках и местах наибольшего скопления людей— Сергей Собянин (@MosSobyanin) 4 января 2017 г.
А чего же тут плохого, скажете вы? Это же халява, бесплатный интернет!
С одной стороны да, а с другой — бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Для того чтобы получить доступ к интернету вы должны для начала пройти регистрацию — интернет привязывается к вашему MAC-адресу устройства. Один номер телефона — одно устройство. После регистрации через пару входов вас попросят заполнить небольшую анкету — пол, возраст, увлечения. Делается это для того чтобы оградить вас от нежелательной рекламы и наоборот — чтобы наиболее точно попадать в ЦА рекламного объявления. Нет никакого смысла показывать рекламу для женщин мужчинам и т.д. Это основы и они всем понятны.
Кроме этого МаксимаТелеком открыто не запрещает программы для автоматического подключения к WiFi — за это разработчики этих приложений предоставляют вашу отладочную информацию «Максиме». А это уже несколько больше. Небольшое количество пользователей таких программ в рамках всех пользователей позволяет безболезненно узнавать о проблемах с интернетом в определенных перегонах. Пруфы можно отыскать на форумах 4PDA, где автор ссылается на представителей компании.
Многие исхитряются и вместо нажатия кнопки «Войти в интернет» нажимают на рекламу, это тоже способ и вполне рабочий вариант, но помучившись с рекламой пару месяцев я решил просто купить подписку, благо стоит она не так дорого.
Помимо рекламы после нажатия кнопки «Войти» реклама может открываться перед многими популярными сайтами — вы вбиваете Lenta.ru, а перед тем как открыться показывается заглушка с Яндекс.Директ или Google.Adsense. Ещё одна лазейка и проблема — http трафик никак не защищен от инжекта в код рекламных библиотек или рекламных счетчиков, многие большие провайдеры грешили этим, якобы оказывая услугу, которая по итогу становилась медвежьей.
Кроме этого, не стоит забывать, что у вас не получится авторизоваться, если вы хотите посетить первым https-сайт — для авторизации нужно перейти либо на vmet.ro, либо на любой http-ресурс.
А теперь вернемся к моей проблеме — представьте картину, вот я вышел из офиса, поехал домой, в метро потупил на Трешбоксе, выдал пару Днищ, снял пару Днищ от Ростика, вышел из метро и решил до дома прогуляться пешком. Не знаю как вы, но я Wi-Fi в смартфоне никогда не выключаю — в офисе все цепляется само, в метро, дома, удобно. И вот по пути домой я решил поговорить со своими родными по вайберу. И что я получу? Если мимо меня проедет автобус — дисконнект. Если я буду идти через парк — дисконнект. И все из-за того что вчера я решил не идти до дома, а проехать на автобусе.
Когда я определил для себя проблему, Саша подтвердил её сразу же — он уже успел словить пару бугуртов от того, что в автобусах и метро одинаковое название сети. Но буквально на днях, приехав до офиса на такси он сообщил, что ситуация с перехватами сети автобусом имеет место быть и при поездках на авто, и избавиться от нее можно только вручную включая и отключая Wi-Fi — один раз я так сожрал себе трафик мобильного интернета, так как просто не имею привычки переключать эти режимы.
Но не все так плохо — ситуацию можно легко исправить.
Достаточно только переименовать обратно сеть WiFi для метро, либо добавить отдельно уникальную, которая не будет доступна на поверхности. Таким образом, пассажиры будут автоматически входить в метрошную сеть при входе в вагон, пересадке и т.п., но проезжающие мимо автобусы не будут перехватывать соединение. Ведь сейчас, чтобы этого не было, приходится целиком отключать Wi-Fi каждый раз при выходе на поверхность, потому что в Москве автобусы с MT_FREE практически повсюду. Это здорово и удобно, когда ты едешь в таком автобусе, но когда он мчится мимо, обрывая твое соединение — не очень. Очень надеюсь, что скоро сети в метро вернут её привычное название.
А пока остается «терпеть».
про 12 этаж непонятно, ни один здравомыслящий андроид не будет автоматически отключаться от сильной сети и подключаться к той которую еле ловит
про автобусы и парки — точно так же у тебя будет рваться сигнал когда ты идешь мимо маков, бургеров, магазинов и тд, это вполне логично, что если ты держишь вкл вайфай, то твой телефон будет искать и подклчать вайфай, ненужен — отключи, уже 1 тапом делается все по виджету и шторке, более того я уверен что есть приложения которые этот вайфай могут включать и выключать по расписанию.
если инет еще и в электричках будет то вообще шикарно, можно будет пару минут в моей глуши на даче в инет выйти.
Сейчас все хорошо кроме одного НО (и это указано в самом конце) — многим не нужен вай фай на поверхности, а сетки в метро и на поверхности стоит разделить по именам и объединить по биллингу
Был в Москве до того, как добавили сети в автобусе, не успел побаттхёртить...
Классная, кстати, статейка. Плюхан влепил. :3