adblock check

5 функций новой PlayStation Portable, из-за которых я откажусь от компьютера (если её выпустят)

Sony будет сложно прорваться на рынок современных портативных консолей. Впрочем, есть несколько моментов, которые ей в этом помогут

На арене портативных консолей Sony вместе со своим реально популярным брендом PlayStation сегодня не конкурирует с Nintendo Switch. Удивительно, ведь в период с 2004-го по 2019 годы компания представляла миру три поколения девайсов для мобильного гейминга. PSP, PSP Go и PlayStation Vita — всё это у Sony когда-то было, но сейчас выставить против Nintendo ей абсолютно нечего. Более того, дорасти до уровня Switch уже не так-то и просто. Впрочем, после удачного релиза PlayStation 5 у Sony есть на это ресурсы. План действий следующий.

5 функций новой PlayStation Portable, из-за которых я откажусь от компьютера (если её выпустят)

Библиотека PS4, PS5 и PlayStation Now

Когда-то Sony была действительно активной на поприще портативного гейминга. В те времена у Sony был интересный приём наполнения библиотек мобильных консолей играми. Компания договаривалась со студиями, которые делали электронные развлечения для полноразмерных PlayStation, про издание упрощённых спин-оффов. Так владельцы портативных приставок могли прикоснуться к вселенным God of War, Uncharted, Grand Theft Auto и Metal Gear Solid. Некоторые из подобных мобильных проектов на PSP были решительно великолепными. Впрочем, подобный подход нравился далеко не всем.

Особенно против него были владельцы «взрослых» PlayStation. Они стояли перед выбором: поиграть в полноценную игру дома за телевизором или проходить мобильную версию с упрощённой графикой и минимумом возможностей. Решение в пользу PSP принималось далеко не всегда. Именно поэтому новой портативной приставке Sony нужно позаимствовать подход у Nintendo Switch — выпускать для мобильного устройства полноценные игры с урезанными текстурами и разрешением. Как показывает практика, на небольшом экране на это всё равно никто не будет обращать внимание. Закрыть пробелы в производительности помог бы и тот же PlayStation Now.

5 функций новой PlayStation Portable, из-за которых я откажусь от компьютера (если её выпустят)

Простой способ хранения контента

Главным недоразумением PlayStation Vita был используемый способ хранения информации. Сначала эта портативная консоль поставлялась вообще без внутреннего накопителя, а в 2013 году вышла новая модель, которая получила 1 ГБ постоянной памяти. Единственным выходом загрузки какой-либо информации становился фирменный внешний накопитель специально для Vita размером от 4 до 64 ГБ. Это — не первый пример, когда Sony продвигала собственные стандарты хранения данных, и он оказался наименее удачным. Главной причиной провала оказалась высокая стоимость карточек компании, которая не была оправдана практически ничем.

Чтобы получить шанс сражаться с ведущими игроками рынка портативных консолей, Sony нужно использовать другу стратегию хранения данных. Для начала не помешает ёмкий внутренний накопитель — подойдёт что-то вроде NVMe высочайшего уровня, как в Steam Deck от компании Valve. Конечно, дополнительные внешние карты также понадобятся. Важно выбрать для них доступный массам непатентованный формат. Подойдёт свежий SD Express, который обеспечивает очень высокую скорость записи и чтения. Так как главной фишкой PS5 стали высокоскоростные SSD для быстрой загрузки данных, новой PSP это точно не помешает.

5 функций новой PlayStation Portable, из-за которых я откажусь от компьютера (если её выпустят)

Свежий трекпад и сенсорный экран

Сначала кажется, что целесообразность использования трекпада на задней панели портативной консоли целиком и полностью перечеркнула PlayStation Vita. Девайс действительно опередил время с точки зрения возможностей контроля происходящего в играх. В дополнение к двум аналоговым джойстикам и кнопкам Sony предлагала сенсорный экран, датчики перемещения в пространстве, а также трекпад. Впрочем, последний не оценили разработчики. Кроме Tearaway, данный элемент управления адекватно не использовался практически ни в каких играх. Быть может, дело в массовых случайных нажатиях на него, но это не точно.

Впрочем, сегодня консоли без трекпада будет очень сложно. Чтобы уменьшить число ошибочных нажатий, его можно перенести на переднюю панель консоли. Вполне вероятно, что его стоит оставить сзади, но сделать более различимым тактильно. Трекпад пригодится в шутерах — с помощью него получится более точно прицеливаться. Он отлично покажет себя и в стратегиях — перемещать отряды и листать карту сражения также будет проще. В консоли Steam Deck от Valve, которая кажется одной из самых потенциально интересных, трекпад также имеется. Вряд ли подобное решение кто-то сможет назвать ошибочным.

5 функций новой PlayStation Portable, из-за которых я откажусь от компьютера (если её выпустят)

Приятная тактильная отдача

Одной из неожиданно сильных сторон PS5 является тактильная отдача контроллеров DualSense. Они кажутся самой настоящей революцией, ведь дают возможность прочувствовать поверхность различных текстур и получить необходимое сопротивление при нажатии спускового курка. Конечно, сложно сказать, что сегодня все эти технологии до конца объезжены, но у них точно есть большой потенциал — даже руководитель направления Xbox считает, что подобные наработки Microsoft нужно обязательно творчески позаимствовать у Sony. Новой PSP нечто подобное также понадобится.

Тактильная отдача, как правило, не является решающим аргументом в покупке консоли в целом и игр для неё в частности. Но DualSense — другой случай. Если в портативном формате получится реализовать нечто подобное, будет здорово. Правда, в этом случае придётся оснастить девайс действительно ёмким аккумулятором. Более того, раз уж речь про тактильные ощущения, новой PSP также не помешают прокачанные триггеры, которые уже успели опробовать владельцы PS5, а также модернизированные стики — более надёжные и точно более крупные, чем использовались ранее.

5 функций новой PlayStation Portable, из-за которых я откажусь от компьютера (если её выпустят)
Источник фото: T3

Кроссплатформенность с полноценными приставками

Если новая PSP сможет запускать игры для PS4 и PS5 в любом виде, важно, чтобы на консолях использовалась одна и та же учётная запись с настройками, сохранениями и прогрессом прохождения. Раз уж Microsoft активно строит кроссплатформенность между компьютерами и Xbox, разделение полноценных и портативных консолей для Sony будет явно не самым лучшим решением. Компании в данном случае точно понадобится дополнительный толчок, ведь геймеры уже платят за обновления игр c PS4 для PS5. Придётся искать дополнительную монетизацию в других направлениях.

Когда Sony может выпустить свою новую портативную консоль

Нет сомнений, что Sony завидует успеху Nintendo Switch. Впрочем, на данном этапе выпуск новой портативной консоли под брендом PlayStation кажется крайне маловероятным. Производителю придётся придумать что-то действительно неординарное, чтобы оправдать свою очередную попытку на рынке мобильного гейминга. Вполне вероятно, что в дело пойдут некоторые из представленных в данном материале идей, но компании может понадобиться и какой-то более глобальный релиз — что-то настолько же масштабное, как переход между Wii U и Switch у Nintendo.

Источник: Android Authority.

nickgric
Пользователь
Гейминг Гейминг
10,7K участников
Вступить
3 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
в ожидании свежей продукции это довольно интересная тема
вот вы помните как стартовала nintendo switch. Это устройство старалось привнести в мир портативных консолей что-то новое, нет даже не что-то новое они старались перенести опыт домашнего пользования консолей, когда ты сидишь с друзьями рубишься в приставку, в портативный режим. Тоесть благодаря данной функции можно легко вытащить эту портативку и сыграть в компании с друзьями. (ЭТО ДОВОЛЬНО ХОРОШАЯ ФИЧА НА САМОМ ДЕЛЕ)

Теперь в сравнении с этим выходит PSP. Устройство довольно стабильное, имеет несколько хороших фич указанных автором выше. Исходя из этого можно сказать, что такое устройство и вправду могло бы быть хорошим, но решительно чего-нибудь нового она бы не привнесла, и оставило бы ощущение того что устройство всего лишь отшлифованное до блеска PSP которая выходила в первом десятилетии 21 века.

Но и не говорю что свитч тоже хорошая система. Там и вправду находится множество хороших проектов, с хорошой реализацией возможностей системы. Но сейчас пока в плане игровых продуктов, с этими фичами каких-либо громких тайтлов на эту систему не выходит. Так что чувствуется стагнация в консоле. Да и в принципе в россии, для таких бичей как мы ценовая категория игр выходит за 4000 руб, да еще и видно что особых скидок как в той же PS маркете не бывает.

Да еще выходит Steam Deck. Смысл появления которого особо не ясен, но в принципе некоторые обзорщики сделали ранний просмотр устройства и мне кажется что оно опять же ничего нового для человека не даст. Пускай и начинка будет довольно производительной.

Возможно для людей которые довольно часто находятся в передвижении портативные устройства и вправду могут помочь ощутить игры которые они упускают. Но принцип то в чем что большинство таких игр завязано на долгом прохождении, а не на короткие заходы на 20-30 минут. Что иногда может разрушить связь человека с игрой. Да и пока таких же хороших игр на короткие сессии тоже довольно мало, особенно в мобильном гейминге. Да есть такие проекты как Fortnite, PUBG, World of Tanks, и прочее. НО хочется же как-то покатать еще и в Destiny 2 время от времени, либо ощутить мультиплеер Halo, Counter-Strike, но все так же хуево обходится пока с мобильной сетью, из-за некоторых нестабильностей.
Sony не сунется на портативный рынок — там слишком большая конкуренция. Можно понять, почему Valve захотела сделать именно хэндхелд. PS5 и XBOX Series уже вышли, они новые и достаточно производительные, конкурировать с ними было бесполезно. На рынке хэндхелда никого кроме Нинтендо нет, и ее аудиторию можно разделить на 2 группы — это те, кого все устраивает — они брали консоль с прицелом на эксклюзивы или семейный/пати гейминг и им даже особо нет дела до портов — поиграют на другой системе если что, и те, кому хотелось бы больше портов игр от сторонних разработчиков и лучшей графики. Но так некстген от большой Н мы увидим года так через 2 только, Valve решила бить именно на 2 часть аудитории. Вряд ли это сильно повредит продажам Nintendo Switch, но может оттянуть на себя часть аудитории. Надолго ли — вопрос времени. Сравнивая со стационарным рынком Нинтендо — это Сони, а Вэлв — Майкрософт. У первых эксклюзивы и уникальное управление, у вторых мощность и мультиплатформа.
А теперь подумайте про Sony. Что они могут такого противопоставить, чего нет у конкурентов? Эксклюзивов они физически не будут успевать наделать, чтобы покрыть стационар и портатив, мощности для запуска «стационарных» игр может не хватать, и в Нинтендо эта проблема решается абсолютно так же — через облако. Ну а если в приоритете мультиплатформа — есть Valve. Sony просто нечем будет оттянуть на себя аудиторию. Нинтендо будут брать ради эксклюзивов, а кому они не нужны, будут брать доску. Для них портативный рынок уже проигран навсегда.
я считаю, что смысла в выходе новой psp вообще нет..
раньше, когда еще выходили nokia и sony ericsson, так же как и с psp и ps2- для них создавалась хорошая реклама для того что бы люди ощущали что владеть этими консолями -это круто! крутой внешний вид, практически все игры были динамические (шутеры, аркады, action, игры про спорт, которые тогда были популярны) куча аксессуаров, доступ в интернет, прослушивание музыки, видео, то есть консоль по сути заменяла пк..
сейчас будет акцент на японию, соответственно игры будут жанра инди которых на нинтенде и так полно!, создавать новые игры или эксклюзивы исключительно для портативки естественно никто не будет, а если такие игры и будут то они опять же с акцентом на японию, жанра инди или rpg, что в целом ставит крест на смысле самого выхода этой консоли, потому что уже есть нинтендо, а значит портативка от sony с вероятностью в 75% будет провальной, потому что фанаты будут ждать от sony другого…