На арене портативных консолей Sony вместе со своим реально популярным брендом PlayStation сегодня не конкурирует с Nintendo Switch. Удивительно, ведь в период с 2004-го по 2019 годы компания представляла миру три поколения девайсов для мобильного гейминга. PSP, PSP Go и PlayStation Vita — всё это у Sony когда-то было, но сейчас выставить против Nintendo ей абсолютно нечего. Более того, дорасти до уровня Switch уже не так-то и просто. Впрочем, после удачного релиза PlayStation 5 у Sony есть на это ресурсы. План действий следующий.
Библиотека PS4, PS5 и PlayStation Now
Когда-то Sony была действительно активной на поприще портативного гейминга. В те времена у Sony был интересный приём наполнения библиотек мобильных консолей играми. Компания договаривалась со студиями, которые делали электронные развлечения для полноразмерных PlayStation, про издание упрощённых спин-оффов. Так владельцы портативных приставок могли прикоснуться к вселенным God of War, Uncharted, Grand Theft Auto и Metal Gear Solid. Некоторые из подобных мобильных проектов на PSP были решительно великолепными. Впрочем, подобный подход нравился далеко не всем.
Особенно против него были владельцы «взрослых» PlayStation. Они стояли перед выбором: поиграть в полноценную игру дома за телевизором или проходить мобильную версию с упрощённой графикой и минимумом возможностей. Решение в пользу PSP принималось далеко не всегда. Именно поэтому новой портативной приставке Sony нужно позаимствовать подход у Nintendo Switch — выпускать для мобильного устройства полноценные игры с урезанными текстурами и разрешением. Как показывает практика, на небольшом экране на это всё равно никто не будет обращать внимание. Закрыть пробелы в производительности помог бы и тот же PlayStation Now.
Простой способ хранения контента
Главным недоразумением PlayStation Vita был используемый способ хранения информации. Сначала эта портативная консоль поставлялась вообще без внутреннего накопителя, а в 2013 году вышла новая модель, которая получила 1 ГБ постоянной памяти. Единственным выходом загрузки какой-либо информации становился фирменный внешний накопитель специально для Vita размером от 4 до 64 ГБ. Это — не первый пример, когда Sony продвигала собственные стандарты хранения данных, и он оказался наименее удачным. Главной причиной провала оказалась высокая стоимость карточек компании, которая не была оправдана практически ничем.
Чтобы получить шанс сражаться с ведущими игроками рынка портативных консолей, Sony нужно использовать другу стратегию хранения данных. Для начала не помешает ёмкий внутренний накопитель — подойдёт что-то вроде NVMe высочайшего уровня, как в Steam Deck от компании Valve. Конечно, дополнительные внешние карты также понадобятся. Важно выбрать для них доступный массам непатентованный формат. Подойдёт свежий SD Express, который обеспечивает очень высокую скорость записи и чтения. Так как главной фишкой PS5 стали высокоскоростные SSD для быстрой загрузки данных, новой PSP это точно не помешает.
Свежий трекпад и сенсорный экран
Сначала кажется, что целесообразность использования трекпада на задней панели портативной консоли целиком и полностью перечеркнула PlayStation Vita. Девайс действительно опередил время с точки зрения возможностей контроля происходящего в играх. В дополнение к двум аналоговым джойстикам и кнопкам Sony предлагала сенсорный экран, датчики перемещения в пространстве, а также трекпад. Впрочем, последний не оценили разработчики. Кроме Tearaway, данный элемент управления адекватно не использовался практически ни в каких играх. Быть может, дело в массовых случайных нажатиях на него, но это не точно.
Впрочем, сегодня консоли без трекпада будет очень сложно. Чтобы уменьшить число ошибочных нажатий, его можно перенести на переднюю панель консоли. Вполне вероятно, что его стоит оставить сзади, но сделать более различимым тактильно. Трекпад пригодится в шутерах — с помощью него получится более точно прицеливаться. Он отлично покажет себя и в стратегиях — перемещать отряды и листать карту сражения также будет проще. В консоли Steam Deck от Valve, которая кажется одной из самых потенциально интересных, трекпад также имеется. Вряд ли подобное решение кто-то сможет назвать ошибочным.
Приятная тактильная отдача
Одной из неожиданно сильных сторон PS5 является тактильная отдача контроллеров DualSense. Они кажутся самой настоящей революцией, ведь дают возможность прочувствовать поверхность различных текстур и получить необходимое сопротивление при нажатии спускового курка. Конечно, сложно сказать, что сегодня все эти технологии до конца объезжены, но у них точно есть большой потенциал — даже руководитель направления Xbox считает, что подобные наработки Microsoft нужно обязательно творчески позаимствовать у Sony. Новой PSP нечто подобное также понадобится.
Тактильная отдача, как правило, не является решающим аргументом в покупке консоли в целом и игр для неё в частности. Но DualSense — другой случай. Если в портативном формате получится реализовать нечто подобное, будет здорово. Правда, в этом случае придётся оснастить девайс действительно ёмким аккумулятором. Более того, раз уж речь про тактильные ощущения, новой PSP также не помешают прокачанные триггеры, которые уже успели опробовать владельцы PS5, а также модернизированные стики — более надёжные и точно более крупные, чем использовались ранее.
Кроссплатформенность с полноценными приставками
Если новая PSP сможет запускать игры для PS4 и PS5 в любом виде, важно, чтобы на консолях использовалась одна и та же учётная запись с настройками, сохранениями и прогрессом прохождения. Раз уж Microsoft активно строит кроссплатформенность между компьютерами и Xbox, разделение полноценных и портативных консолей для Sony будет явно не самым лучшим решением. Компании в данном случае точно понадобится дополнительный толчок, ведь геймеры уже платят за обновления игр c PS4 для PS5. Придётся искать дополнительную монетизацию в других направлениях.
Когда Sony может выпустить свою новую портативную консоль
Нет сомнений, что Sony завидует успеху Nintendo Switch. Впрочем, на данном этапе выпуск новой портативной консоли под брендом PlayStation кажется крайне маловероятным. Производителю придётся придумать что-то действительно неординарное, чтобы оправдать свою очередную попытку на рынке мобильного гейминга. Вполне вероятно, что в дело пойдут некоторые из представленных в данном материале идей, но компании может понадобиться и какой-то более глобальный релиз — что-то настолько же масштабное, как переход между Wii U и Switch у Nintendo.
Источник: Android Authority.