Вчера, 30 октября, компания Ubisoft отчиталась перед инвесторами о своих финансовых достижениях за прошедший квартал и первую половину финансового года. И, что было весьма ожидаемо, с прибылью у издателя явные проблемы — в официальном отчёте, например, указано, что Star Wars Outlaws не оправдала ожиданий команды, хотя тайтл получил очень высокие оценки и множество положительных обзоров. Впрочем, было бы большой неожиданностью после такой дорогостоящей пиар-кампании получить плохие отзывы от профильных СМИ. Кроме того, компания надеется на улучшение ситуации с тайтлом после выпуска крупных апдейтов с улучшением игровых механик и устранением критических багов.
Ещё в финансовом отчёте указано, что общие продажи в первой половине 2024 финансового года принесли компании 671,9 миллиона евро, тогда как за аналогичный период в 2023 году издатель заработал 836 миллионов евро. То есть Ubisoft лишилась 164 миллиона выручки всего за полгода — такими темпами можно за 12 месяцев потерять все 300 миллионов, особенно с учётом того, что в обозримом будущем у бывшего гиганта индустрии нет ни одного крупного релиза. К примеру, Assassin’s Creed Shadows, которая может исправить ситуацию, выйдет только в феврале 2025-го, хотя многие геймеры сомневаются, что грядущий релиз принесёт издателю много денег.
Интересно, что в огромном документе с отчётной информацией XDefiant, новейший мультиплеерный шутер Ubisoft, который должен был конкурировать с Call of Duty, упоминается лишь один раз — в списке грядущих проектов (там указан релиз третьего сезона соревновательной игры). Больше нигде проект не упоминается, что, вероятно, указывает на достоверность инсайдерских данных о провале шутера и возможном скором закрытии серверов из-за слишком низкого онлайна. А вот у Rainbow Six Siege дела идут очень хорошо — Ubisoft отмечает, что шутер демонстрирует рост аудитории.
Более того, хотя в это тяжело поверить, несмотря на провальные полгода и колоссальное падение выручки, Ubisoft смогла увеличить аудиторию в своих проектах. В финансовом отчёте указано, что компания собрала свыше 138 миллионов активных игроков по всему миру на всех доступных платформах, повысив количество фанатов на 4% от года к году. В этом очень помогли франшизы Assassin’s Creed и Rainbow Six Siege — каждая из серий может похвастаться 30 миллионами уникальных активных геймеров.