adblock check

Стали известны шокирующие факты про автопилот Tesla: 736 аварий и 17 погибших

Всплеск аварий совпадает с расширением функции полностью автономного вождения, что, вероятно, и стало причиной

Авария в округе Галифакс в Северной Каролине, когда автомобиль Tesla сбил школьника, была одной из 736 аварий в США с 2019 года с участием машин этой марки с включенным автопилотом. Как сообщает издание The Washington Post, это гораздо больше, чем сообщалось ранее.

Данные Государственной администрации контроля безопасности на дорогах (NHTSA) показывают, что за последние четыре года число таких аварий резко возросло. Это говорит об опасностях, связанных с более широким применением технологий помощи водителю в автомобилях Tesla, а также с растущим количеством таких машин на дорогах. Количество смертей и серьёзных травм, связанных с автопилотом, также значительно выросло. Согласно отчёту об авариях за июнь 2022 года, насчитывалось только три случая со смертельным исходом. На сегодняшний день известно как минимум о 17 смертельных случаев, 11 из которых произошли с мая 2022 года.

Генеральный директор Tesla Илон Маск, ссылаясь на статистику по количеству аварий, утверждает, что Tesla в режиме автопилота безопаснее автомобилей, которыми управляют водители. По его словам, технология автономного вождения откроет практически безаварийное будущее. Тем не менее данные показывают явные недостатки технологии, которая тестируется в режиме реального времени на общественных дорогах. Издание The Washington Post обнаружило, что 17 аварий со смертельным исходом с участием Tesla выявили чёткие закономерности: в четырёх из них участвовал мотоцикл, а в одном — машина скорой помощи. Эксперты считают, что некоторые решения Маска, такие как расширение доступных функций и снятие радарных датчиков, могли способствовать росту числа инцидентов на дорогах.

Стали известны шокирующие факты про автопилот Tesla: 736 аварий и 17 погибших

Тем временем NHTSA продолжает вести расследование аварий с участием автомобилей Tesla с включенным автопилотом. Там заявили, что сама по себе технология не является причиной случившегося — все передовые системы помощи водителю требуют, чтобы человек всегда контролировал ситуацию и был полностью вовлечен в процесс вождения. Соответственно, по закону ответственность за эксплуатацию транспортных средств возлагается на водителя. При этом всплеск аварий с участием автомобилей Tesla, а также количество погибших по сравнению с общим количеством аварий вызывает беспокойство.

Стоит отметить, что общее количество аварий с участием автопилота ничтожно мало по сравнению со всеми дорожными происшествиями. Только в прошлом году в авариях погибло более 40 тыс. человек. Тем не менее подавляющее большинство аварий, связанных с автопилотом (807), так или иначе относятся к Tesla, эксперименты которой носят более агрессивный характер. На втором месте находится Subaru — 23 аварии с 2019 года. Такая огромная разница показывает, насколько у Tesla наблюдается широкое использование систем автоматизации.

Автопилот, который Tesla представила в 2014 году, представляет собой набор функций, позволяющих автомобилю самостоятельно маневрировать на съезде с шоссе, поддерживая скорость и дистанцию ​​позади других транспортных средств и следуя полосе движения. Компания предлагает его в качестве стандартной функции на своих автомобилях. Полностью автономное вождение является экспериментальной функцией, которую клиенты могут приобрести отдельно. Это позволяет автомобилю Tesla двигаться из точки А в точку Б, следуя пошаговым указаниям согласно маршруту. В данном случае машина останавливается перед красным сигналом светофора и соответствующими знаками, самостоятельно осуществляет поворот и перестроения, а также реагирует на различные препятствия на дороге.

Рост аварий совпадает с расширением функции полностью автономного вождения, что, вероятно, и стало причиной. Tesla увеличила количество участников эксперимента с 12 тыс. до почти 400 тыс. человек более чем за год. Почти две трети всех аварий с участием водителей, о которых Tesla сообщила NHTSA, произошли в прошлом году.

Svidetel Svidetel
Автор
Автомобили Автомобили
29 участников
Вступить
2 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
chetr 10 месяцев
Т.е. вылезли те, кто по факту нарушают ПДД, а виноват автопилот, который следует им, ага.
Понятно, что должны быть прописаны внештатные ситуации, полагаю они есть, но их не достаточно.
scarf 10 месяцев
Проблема в том что автопилот маска не умеет быстро реагировать и адаптироваться к изменениям дорожных условий. Уже не раз отмечали это. У тех же японцев датчиков больше и например на выбегающих школьников и пенсионеров посреди дороги они реагируют моментально. Про мотоциклистов ещё смешнее, у автопилота маска банально нету достаточно паттернов и инструкций дабы прогнозировать действия с байками, они тупо забили на это. Про скорую помощь та же фигня, дауны не удосужились вложить в систему определение муниципального транспорта и спец сигналов из-за чего автопилот не уступает дорогу машинам со спец сигналом и сереной.