adblock check

В России создали беспроводную зарядку для транспорта. Электробус заряжается за 30 минут

Такая система состоит из приёмника и передатчика. Одна часть крепится к днищу автомобиля, а вторая монтируется в дорожное полотно

Специалисты из Университета ИТМО совместно с компанией «Яблочков» разработали опытный образец системы беспроводной зарядки для электротранспорта. Такое оборудование работает по магнитно-резонансной связи, а её эффективность достигает 95%, то есть потеря энергии составляет всего 5%. Учёные надеются создать зарядку, которую можно будет разместить прямо на парковках и автобусных остановках. В идеале она сможет полностью зарядить электробус за 30 минут.

Как сообщает издание RT, прототип системы зарядки состоит из приёмника и передатчика. Приёмник устанавливается на дно электромобиля во время его заводской сборки, а передатчик размещают под дорожным покрытием. Между ними формируется магнитное поле, которое позволяет передавать энергию беспроводным способом. Это означает, что транспорт достаточно припарковать в нужном месте (на расстоянии до 30 см), после чего аккумулятор начнёт автоматически заряжаться.

В России создали беспроводную зарядку для транспорта. Электробус заряжается за 30 минут

Установка имеет мощность 11 кВт, но российские специалисты планируют увеличить её до 50 кВт в ближайшие полгода. Это позволит заряжать легковой автомобиль за час. На следующем этапе учёные хотят довести мощностью станции до 300 кВт, и в этом случае зарядка электробуса или автономного погрузчика займёт всего 30 минут. Интеграция системы на остановках общественного транспорта позволит подзаряжать электробусы во время посадки и высадки пассажиров. При этом на процесс не будут влиять плохие погодные условия. По словам авторов разработки, их беспроводная зарядка удобнее, надёжнее и безопаснее, чем проводные аналоги.

В России создали беспроводную зарядку для транспорта. Электробус заряжается за 30 минут
Прототип беспроводной зарядной системы

Беспроводные зарядные станции для электротранспорта активно разрабатываются за рубежом. Такое оборудование выпускает израильская компания Electreon, а в 2021 году о тестировании технологии беспроводной зарядки для автомобилей заявил шведский автопроизводитель Volvo.

Svidetel Svidetel
Автор
Россия Россия
78 участников
Вступить
3 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
wdpt 1 год
5 процентов потерь в потоке на 300кВт это 15кВт. И зарядник и электробус и парочку людей вокруг вскипятить хватит) При альтернативе «подойти и воткнуть вилку» прям таки шлак
chetr 1 год
C вилкой думаю не прокатит, т.к. во-первых, питание подаётся только в момент нахождения приёмника сверху (под машину лезть придётся), а во-торых, он не прям голым будет, однако ломом постараться можно думаю)
Тут от вандализма уже другие форматы защиты, от камер, до шибко людных мест или с ограниченным доступом.
wdpt 1 год
Я к тому что потери от проводного соединения типа «воткнуть вилку в розетку» что-то около нуля. А у этого изобретения 5%, которые на самом деле нифига не маленькие и их нельзя игнорировать)