Некоторые пользователи Windows 10, установившие последнее обновление KB5021233 от 13 декабря, столкнулись с проблемой, из-за которой их компьютеры перестали загружаться. Microsoft официально признала ошибку и опубликовала инструкцию по её устранению.
В компании пояснили, что проблема возникает из-за разницы между версиями файла hidparse.sys, которые находятся в папках Windows/system32 и Windows/system32/drivers на диске, где установлена операционная система. Это приводит к сбою проверки подписи, поэтому пользователи видят синий экран во время загрузки компьютера. К счастью, данную ошибку можно решить без переустановки операционной системы. Сначала нужно попасть в режим восстановления Windows (это произойдёт автоматически после того, как компьютер не сможет нормально загрузиться несколько раз). В этом режиме необходимо выполнить следующие действия:
- Нажать «Устранение неполадок», затем «Запустить средства восстановления, устранения неполадок и диагностики».
- Выбрать «Дополнительные параметры», затем «Командная строка». Это перезапустит компьютер в режиме командной строки.
- Ввести команду:
xcopy C:\windows\system32\drivers\hidparse.sys C:\windows\system32\hidparse.sys
Это скопирует целевой файл из одной папки в другую, чтобы в двух местах была одинаковая версия файла. Если Windows установлена на другом диске, нужно изменить букву диска. - Ввести exit и нажать Enter, чтобы закрыть окно командной строки и перезагрузить компьютер.
- Нажать «Продолжить» — компьютер должен загрузиться в привычном режиме.
Возможно, для кого-то такая процедура может показаться сложной, если он никогда не делал ничего подобного. Но есть и другой вариант решения проблемы — нужно загрузиться с флешки или другого носителя, после чего выполнить копирование файла hidparse.sys из одной папки в другую. Microsoft должна исправить эту проблему в предстоящем обновлении, но это, вероятно, произойдет только в следующем месяце.