Ранее в этом месяце появилась информация о том, что в следующем году в России хотят провести эксперимент по внедрению нейроассистентов для помощи людям с ограниченными возможностями передвижения в управлении транспортными средствами. Тогда же предполагалось, что производством таких автомобилей, вероятнее всего, займётся компания Zetta, разрабатывающая одноимённый электрокар. И вот на днях исследователи из Нижегородского государственного университета имени
Создатели отмечают, что он является самым энергоэффективным, отличается лучшими тяговыми условиями и низкой себестоимостью.
«Мы хотим интегрировать нервную систему пилота с системой управления автомобилем. В качестве „джойстика“ можно использовать всё тело», — заявил проректор по научной работе ННГУ Виктор Казанцев.
Zetta являетя первым российским электромобилем с запасом хода до 200 км при максимальной скорости 60 км/ч. Его модифицированная версия оснащается мультимодальным нейроконтроллером с временем отклика 1-2 секунды, через который водитель силой мысли может управлять бортовыми устройствами. Помимо этого, есть возможность взаимодействовать с автомобилем с помощью конечностей, глаз и голоса. Среди инноваций заявлены безтрансмиссионная система полного привода на тяговых мотор-колёсах, к которым присоединена кабина, контроль каждого колеса. Российские эксперты считают, что будущее за умными автомобилями, которые станут следующим шагом после самоуправляемых автомобилей.
На текущий момент тестовый образец нейромобиля Zetta проходит испытания. Компания надеется выпустить серийный вариант к 2022 году.