test adv
,

Вот так выглядит российский нейромобиль для инвалидов

Его создали на базе первого отечественного электромобиля Zetta. Он позволяет управлять автомобилем через нейромышечный интерфейс

Ранее в этом месяце появилась информация о том, что в следующем году в России хотят провести эксперимент по внедрению нейроассистентов для помощи людям с ограниченными возможностями передвижения в управлении транспортными средствами. Тогда же предполагалось, что производством таких автомобилей, вероятнее всего, займётся компания Zetta, разрабатывающая одноимённый электрокар. И вот на днях исследователи из Нижегородского государственного университета имени Н. И. Лобачевского показали первый нейромобиль на базе электрокара Zetta.

Создатели отмечают, что он является самым энергоэффективным, отличается лучшими тяговыми условиями и низкой себестоимостью.

«Мы хотим интегрировать нервную систему пилота с системой управления автомобилем. В качестве „джойстика“ можно использовать всё тело», — заявил проректор по научной работе ННГУ Виктор Казанцев.

Zetta являетя первым российским электромобилем с запасом хода до 200 км при максимальной скорости 60 км/ч. Его модифицированная версия оснащается мультимодальным нейроконтроллером с временем отклика 1-2 секунды, через который водитель силой мысли может управлять бортовыми устройствами. Помимо этого, есть возможность взаимодействовать с автомобилем с помощью конечностей, глаз и голоса. Среди инноваций заявлены безтрансмиссионная система полного привода на тяговых мотор-колёсах, к которым присоединена кабина, контроль каждого колеса. Российские эксперты считают, что будущее за умными автомобилями, которые станут следующим шагом после самоуправляемых автомобилей.

На текущий момент тестовый образец нейромобиля Zetta проходит испытания. Компания надеется выпустить серийный вариант к 2022 году.

Последнее изменение:
 
Withertrav394
Withertrav3941, 14 декабря 2019 - 20:49   (...)
Как первым российским электромобилем? А как же Lada El-Lada? Электический Лада Приора.
Ответить
nickgric
nickgric, 14 декабря 2019 - 20:55   (...)
а с какого это времени Лады стали считаться автомобилями?)
Ответить
Withertrav394
Withertrav3941, 14 декабря 2019 - 20:57   (...)
А, точно. Теперь всё стало на свои места.
Ответить
nickgric
nickgric, 14 декабря 2019 - 20:58   (...)
🙃
Ответить
HAAA
HAAA, 14 декабря 2019 - 21:02   (...)
а с какого это времени Лады перестали считаться автомобилями?
Ответить
nickgric
nickgric, 14 декабря 2019 - 21:03   (...)
не обижайтесь, это глупая шутка, основанная на устоявшихся стереотипах
Ответить
azerty1234567890
azerty1234567890, 14 декабря 2019 - 20:52   (...)
Технология-то крутая, но вот с дизайном они явно оплошали. Это что, редизайн нивы от Лебедева?
Ответить
nickgric
nickgric, 14 декабря 2019 - 20:54   (...)
да, дизайн определенно диковатый…
Ответить
Garik-M
Garik-M, 15 декабря 2019 - 16:24   (...)
Та весь электротранспорт, который сейчас представляют (не серийный) с каким-то закосом под странное неопределенное будущее.
Ответить
nickgric
nickgric, 17 декабря 2019 - 14:51   (...)
которое придумали в 90-х
Ответить
nickgric
nickgric, 14 декабря 2019 - 20:54   (...)
Честно, лучше бы города для маломобильных в порядок привели…
Ответить
Garik-M
Garik-M, 15 декабря 2019 - 16:25   (...)
Да и для мобильных не помешало бы.
Ответить
a97k5
a97k5, 14 декабря 2019 - 22:43   (...)
ИМХО, для нейро-интерфейса 1-2 секунды это жирно, особенно в автомобиле.
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием