Об MC5, пожалуй, было известно всем, кто хоть немного в курсе рынка мобильных игр, ибо пиар данной игры уступал разве что Watch Dogs или какой — нибудь Call Of Duty. И И ведь есть на что посмотреть — игра, последняя в серии, теоретически должна быть одним из лучших шутеров на мобильные платформы и не уступать своим «старшим братьям» с ПК и консолей. Чтобы узнать, какое чудо китайского производства мы имеем в итоге, прошу под кат!
Дают — бери
Бездонатная схема распространения игры стала одним из ключевых пунктов рекламы — видимо, Gameloft решил подправить свою репутацию как производителя «пылесосов для денег». Впрочем, GL так или иначе делает все для прибыли, и эта игра — не исключение. Во-первых, ценник в 229 рублей лишний раз заставляет подумать. К тому же, игра требует постоянного коннекта к интернету, и скормить ей мобильный интернет не выйдет — подавай Wi-Fi. Причем подключение к интернету происходит чуть ли не при каждой загрузке. И еще зачем — то после скачивания и так, скажем прямо, немаленького кэша, приходится скачивать еще столько же напрямую из игры, где скорость оставляет желать лучшего.
Но это по большей части придирки. Больше удивляет то, что игра показывает графику ощутимо хуже, чем MC4 и даже на неслабых устройствах иногда напоминает Minecraft. Этому есть объяснение — MediaTek активно спонсировал разработку Modern Combat 5, поэтому последняя не просто заточена под MediaTek — она заточена показывать божественную графику ТОЛЬКО на восьмиядерных MediaTek'ах, хотя всем доподлинно известно, что технически на графику гораздо больше влияет видеоускоритель.
Но это лично мое субъективное мнение, все же тот факт, что игра хотя бы на избранных устройствах показывает графику уровня консолей, заслуживает уважения.
Вооруженный пролетариат...
Тем не менее, на шутеры качество графики влияет не так сильно — все же ключевые элементы вроде врагов, NPC и оружия прорисованы вполне неплохо даже на самых бюджетных устройствах с 512МБ оперативы. Так что оставим лирику и перейдем к сути игры.
Реплики персонажей вполне оправданны: никакая вертушка не выдержит очереди из пулемета в лобовое стекло
После короткого вступления нас закидывают под воду, всем чем только можно говоря, что будет что-то необычное. Обучение проходит быстро, после чего дают залезть в настройки управления.
За управление игру стоит похвалить — помимо полной кастомизации, присутствуют все придуманные за этот год помощники в прицеливании, вплоть до автострельбы, поэтому со стрельбой геморроя точно не будет, во всяком случае в сингле. Сразу же дают интегрироваться в Facebook* или Google+, чтобы играть с друзьями. Кстати, социальную сеть Gameloft Live убрали.
… завоюет весь мир для коммунизма
После первой миссии нас наконец — то пускают в меню, где ждет первый сюрприз. Его смысл заключается не только в отсутствии доната, но и в полном отстутствии какой либо валюты в принципе. По мере прохождения игры открываются различные пушки и апгрейды к ним. Кроме того, Modern Combat 5 — первая игра, в которой система кастомизации оружия действительно удобна — ведь даже в лучших из шутеров мы вертим абстрактную 3D — модель пушки, устанавливая апгрейды, и получаем совсем не то, что ожидали увидеть. Здесь же мы держим оружие в руке, и от первого лица видим, как преображается наше орудие уничтожения. Обо всех новых открытиях нас уведомляют, и все они очень удобно отсортированы по группам, так что запутаться будет сложно, в отличие от того же Modern Combat 4 или Dead Trigger.
Продолжу про кастомизацию. Мы имеем 4 класса персонажей:
- Разведчик. За него мы начинаем играть. Вооружен ПП и гранатами, мобилен.
- Штурмовик. Открывается после первой миссии. Использует штурмовые винтовки и пистолеты, цель штурмовика — уничтожать противника наиболее эффективно на средней дистанции.
- Десантик. Вооружен дробовиками и РПГ, специализирован на ближнем бою.
- Снайпер. Его эквипмент — снайперская винтовка и пистолет, мастер дальнего боя.
Каждый класс прокачивается отдельно, т.е. за кого мы играем, тот и качается. Прокачка класса проиходит путем набора «очков опыта» и покупке различных перков. Некоторые перки доступны только для мультиплеера, а некторые — и в сингле.
Кроме того, прокачивается каждый вид оружия отдельно, но модули можно переносить с одного оружия на другое, если они одного класса (напр. штурмовые винтовки или пистолет).
У нас в запасе есть 4 выкладки — по 1 на класс. Они открываются по мере прокачки, а не за донат, как в MC4. Это очень удобно в мультиплеере — можно выбрать тот класс, который сейчас нужен даже не перезаходя в игру.
И один в поле — воин
… но иногда даже показывается типичный для шутеров ролик, описывающий текущую политическую ситуацию и наше задание.
Рассмотрим сингловые миссии. Они делятся на два вида — сюжетные и… Черт знает, как назвать вторые. Сюжетные миссии представляют из себя заскриптнованные перестрелки с противником, с сюжетными вставками и диалогами — натуральный блокбастер. Вторые больше похожи на миссии из первого Dead Trigger'а, но прежде чем разлочить следующую локацию, нужно пройти определенное количество таких заданий. Режимы разные — уничтожить всех, обезвредить бомбу, защитить точку и так далее. Есть и дико угарный мод, в котором вы с напарником взрываете дверь, кидаете гранату и как в «матрице» или Army of Two расстреливаете всех в Slow motion. Круто, что сказать.
Отмечу, что количество миссий увеличилось, а их длина — уменьшилась. По сравнению с 12-ю миссиями в MC3 и MC4, которые длятся по часу, здесь все гораздо более «дозировано».
От дикого зума высококонтрастного коллиматора иногда плющит, но это стоит того — повышение точности действительно ощутимо
Стоит сказать несколько слов про бой. Интеллект врагов явно похорошел — теперь они прячутся за укрытиями, могут вести огонь наугад (т.е. через себя), кидают гранаты не от балды. Кроме того, враги стали мобильнее и зачастую вертятся как ежики на сковородке, не давая отвесить заветный хэдшот. Иногда вообще один враг выбегает вперед и начинает нас дико отвлекать, а сверху, пока мы сидим в прицеле, как по команде 3-4 человека открывают огонь, причем если какой-нибудь рак шарахнет из РПГ — Game Over. Но есть и обратная сторона — из-за того, что у некоторых врагов шило в заднице, они стреляют отовсюду, откуда только можно и из-за чрезмерного количества взрывчатки вокруг взрываются. Очки за это, к сожалению, не дают.
После боя идет подсчет очков и показывается наш прогресс. Стоит отметить, что очки даются за различные выеживания на поле боя вроде хэдшотов, кидания гранат, убийства ножом и все в таком духе. Очень удобно, что сразу же выводятся уведомления о новых вещах.
Больше пушек — больше мяса
Мультиплеер практически не изменился, и кроме тотальной уравниловки для игроков особо ничего нового не добавилось. Из нововведений стоит отметить то, что теперь прокачка для сингла и для мультиплеера одна — так что стоит для начала пройти сингл, чтобы рулить в мультиплеере. Режимы в основном те же самые: захват флага, DM, TDM, захват точек. Бои также остались без значительных изменений — по-прежнему помощь в стрельбе отключена, в результате чего два соперника часто стоят на месте и пытаются засадить друг другу хэдшот, если не вмешается третий. Преимущество можно получить, подключив геймпад или дико прокачав точность для пушки, чтобы целится от бедра.
Что в итоге?
Конечно, такую объемную игру, как Modern Combat 5, полностью обозреть невозможно. Но моя цель, как и цель любого обзорщика, рассматривающего масштабный проект — осмотреть самое главное и важное, оставив вкусности Вам — игрокам. Так или иначе, но мое мнение об игре — проект удался. Modern Combat — та самая серия, которая показывает, КАКИМ должен быть настоящий шутер, и именно благодаря этой игре разговоры о том, что мобильные игры уступают настольным, по большей части прекратились. Игра стоит даже своего ценника в 229 рублей, ведь заплатить нужно только один раз.
А что вы об этом думаете?
* Деятельность Meta* (соцсети Facebook* и Instagram*) запрещена в России как экстремистская.
А так плюс