adblock check

Канувшие в лету: 1-е поколение игровых систем

Здравствуйте, дорогие друзья! После перерыва я вновь возвращаюсь к написанию и публикованию статей моей колонки Канувшие в лету. На этот раз я начинаю цикл, посвященный поколениям игровых систем, иначе говоря, поколениям игровых консолей. В рамках этого цикла будут выпускаться статьи, в которых будет даваться информация о поколении в целом и о каком-нибудь отдельном игровом устройстве, которые сыграло значительную роль в формировании облика поколения.

В сегодняшней статье вы узнаете, как получилось, что основная масса игровых приставок первого поколения называются в честь второй приставки в мире, о том, как люди играли в немногочисленные игры и многое прочее.

Прошу под кат!:)

Содержание

Канувшие в лету: 1-е поколение игровых систем

Телевидение всегда обеспечивало население той или иной страны каким-нибудь контентом, который был заранее отснят, монтирован и приготовленным к показу широкой публике разными людьми — сотрудниками телесети или телеканала. Одни люди готовили материал для других. Население просматривало программы, причем люди не могли менять порядок вещания, заменять программы или хотя бы воспроизводить на экране то изображение, которое им захочется. Они не могли взаимодействовать с телевизором и совершать с ним какие-либо действия. Они могли переключать каналы и смотреть программы. Из-за подобных ограничений и возникла идея интерактивного телевидения.

Канувшие в лету: 1-е поколение игровых систем
Ральф Баер

Инженер Ральф Баер работал над телевизором для компании Loral, когда его посетила идея интерактивного ТВ. Уже в 1966 году, Баер представил своему новому руководству (он перешел в компанию Sanders Associations на должность главного инженера) видеоигру Chasе, смысл которой заключался в следующем: на телевизоре отображаются две точки, управляемые игроками. Один игрок должен гоняться за другим. Всё. Да-да, это и есть весь смысл одной из первых видеоигр. Ну а после презентации игры руководству, Баер смог получить финансовое обеспечение для развития идеи. К нему подключился и некий Билл Гаррисон, который разработал платформу, а также изготовил световой пистолет. Для тех, кто не знает или просто не помнит, объясню, что световой пистолет — это устройство выполненное в виде оружия, которое регистрирует световые сигналы определяя, попал ли игрок по мишени или же промахнулся. Кроме Билла Гаррисона, к Баеру присоединился еще и Билл Руш. Эта команда создала машину, которая была использована для создания нескольких игр, в том числе и пинг-понг. Вообще, пинг-понг — это одна из простейших игр для реализации, а также одна из первых игр, перенесенная из жизни в электронику.

Баер понимал, что его разработки могут принести неплохие деньги, а потому решил продать ее предприятиям, которые специализировались на обеспечении населения кабельным ТВ. В одну из таких, Teleprompter, и пошел Баер. Он продемонстрировал свои наработки тогдашнему вице-президенту Teleprompter Губерту Шлафи, который оценил разработки по достоинству. Результатом этих переговоров 1968 года стало соглашение между Teleprompter и Sanders Associations. Данное соглашение способствовало плодотворной работе над игровой системой и уже в 1968-1969 году был создан первый прототип, который получил название «Коричневая коробка» («Brown Box»). «Коробка» имела два контроллера + световой пистолет, а также 16 игр, между которыми можно было свободно переключаться.

Канувшие в лету: 1-е поколение игровых систем

Ральфу Баеру оставалось лишь найти компанию, которая бы занялась коммерческим производством консолей. Он провел переговоры с несколькими компаниями. В результате переговоров нашлась одна компания, которая начала производство и выпуск игровых приставок Brown Box под коммерческим названием Odyssey. Компания называлась Magnavox, а потому полное официальное название консоли было Magnavox Odyssey. Конечный вариант был построен на 40 дискретных транзисторах и 40 диодах, в связи с чем многие коллекционеры называют приставку аналоговой. Однако, сам Баер считает консоль цифровой, ибо работает она на двоичной диод-транзисторной логике, хотя компоненты устройства — дискретные.

Канувшие в лету: 1-е поколение игровых систем
Геймплей игры Tennis

Я уже упоминал эту консоль в первой статье о забытых первенцах, в частности, я говорил, что устройство было способно отображать на экране пользователя две точки, управляемые игроками, плюс одна точка «мяч», а также вертикальную черту посередине экрана. Звука не было, а сами игры поставлялись на картриджах. Отмечу, что сами игры не хранились в памяти картриджа. Картридж имел перемычки, которые соединяли разные генераторы сигналов в самой приставке для отображения самой игры на телевизорах.

Канувшие в лету: 1-е поколение игровых систем
Magnavox Odyssey с автографом Ральфа Баера

Magnavox Odyssey хоть и была первой игровой системой в мире, она не была первой по продажам. Интересен тот факт, что небезызвестная компания Nintendo также продавала эту консоль, но уже в Японии, по простой причине — у них еще не было подобных разработок. Хотя, у Nintendo позже появилась игровая консоль — Color TV Game. Эта консоль вышла позже всех в мире, среди устройств первого поколения, однако, продавалась лучше всех.

Основные игровые консоли первого поколения:

  • Magnavox Odyssey (+множество модификаций, которые продавались отдельно и входили в общую линейку Magnavox Odyssey), 1972-1975 года выпуска; продано 330 000 шт.
  • Atari Pong (+множество модификаций), 1975 год; продано 150 000 шт.
  • Coleco Telstar, 1976, 1977 (Япония); продано 1 млн шт.
  • Nintendo Color TV Game 1977 (Япония); продано 3 млн шт.

Несмотря на то, что первой консолью была Magnavox Odyssey, приставки первого поколения также называют приставками Pong-типа. Самой дешевой приставкой из вышеперечисленных была Coleco Telstar — ее цена составляла 50 долларов США (возможно, того времени). Интересно, если пересчитать стоимость Color TV Game на сегодняшние доллары, получится внушительного размера диапазон — от 100 долларов до 594 долларов США.

Канувшие в лету: 1-е поколение игровых систем Канувшие в лету: 1-е поколение игровых систем
Сверху вниз: Coleco Telstar, Nintendo Color TV Game

Я уже сказал, что приставки первого поколения иначе именуются приставками pong-типа. Но что это за приставка и чем она так выделяется? Об этом я и хочу рассказать.

Atari Pong

Канувшие в лету: 1-е поколение игровых систем
Домашняя версия Pong

Началось все с того, что программист Аллан Алкорн послушал совет товарища Нолана Бушнелла. Он решил реализовать простую игру — настольный теннис. Бушнелл предложил ему идею, основываясь на игре от приставки Magnavox Odyssey. Спустя некоторое время последовал и иск от Magnavox, но это не та история, о которой я рассказываю.

Канувшие в лету: 1-е поколение игровых систем
Классический автомат Pong

Как принято считать, Аллан Алкорн, Нолан Бушнелл и Тед Дабни основали компанию Atari для того, чтобы продавать аркадные автоматы с игрой Pong — той самой игрой, которую Алкорн написал для того, чтобы лишь попрактиковаться в программировании. Они создали компанию и попробовали свое творение в деле. Создав простенький игровой автомат из телевизора, устройства с игрой и стаканчика для монет, они установили его в одно из местных заведений (1972 год). После того, как они увидели популярность игрового автомата, они решили наладить серийное производство. Успех Pong был настолько велик, что в компании решили перенести игру с аркадной машины прямо в дом игроку — так появился проект домашней Pong. Выпущенная в 1975 году, она имела большой успех по тем временам, а также породила несметное количество подобных ей консолей. Все они имели похожее управление (типа paddle, англ. колесо. Колесо вращалось в оба направления и было единственным способом передвигать управляемую точку на экране), работали на схожей логике и даже внешне были похожи. У большинства приставок Pong-типа контроллеры были прикреплены прямо к корпусу устройства (включая и оригинальную приставку).

Канувшие в лету: 1-е поколение игровых систем Канувшие в лету: 1-е поколение игровых систем
Геймплей домашнего (внизу) и обычного (вверху) Pong

Интересен тот факт, что из-за того, что в 1974 году спрос на Magnavox Odyssey упал, магазины и крупные сети не принимали Pong, так как опасались понести серьезные убытки, ибо считали эту идею провальной. После заключения контракта между Atari и Sears, начались массовые продажи устройства. Продажи были настолько успешными, что некоторые люди стояли по несколько часов в очередях, ожидая своей приставки. 1976-1977 года интересны тем, что Atari выпускает сразу несколько модификаций как под своей маркой, так и под маркой Sears. Под конец жизненного цикла приставки, начали появляться консоли, ориентированные на гонки и пинбол. В 1977 году прекратился выпуск этих консолей, так как Atari уже готовилась представить консоль второго поколения.

Канувшие в лету: 1-е поколение игровых систем
Аллан Алькорн. Человек, изменивший мир простой практикой.

Вот и все на сегодня, дорогие друзья! Надеюсь, этот выпуск был познавательным для вас и вы узнали для себя что-нибудь новое.

Предложения по колонке можете присылать в инбокс.

До следующего выпуска!

timblaer timblaer
Платиновый комментатор
Бронзовый автор
9 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
sano_ololo 9 лет
Хорошая колонка. Да и тема. Сейчас все ноют, что на экране пиксель виден. Раньше с этим пиксилем играли в Ping Pong)
NickMeller 9 лет
Молодец! Без посталенного мною плюса я бы никогда не ушёл из под твоего ката .
Кстати, игру Tennis на выставке на ВДНХ показывали недавно
ishvarov 9 лет
классс
Shegiva 9 лет
классс?
ishvarov 9 лет
Ага!
ishvarov 9 лет
+
Senpai 9 лет
Я в почти такой пинг-понг играл.
Senpai 9 лет
На сеге*
timblaer 9 лет
Автор
Игры, которые выпускались Atari, вообще стали каноничными, тот же Breakout