adblock check

Виртуальная реальность от Sony или как потеть сидя на диване

В удалении от суматохи E3, под покровом темноты, мне посчастливилось потрогать новейший проект Sony: очки виртуальной реальности Morpheus и новое демо Street Luge. После ознакомления с этим гаджетом у меня осталось навязчивое чувство того, что данный девайс очень скоро станет популярным и не только у геймеров. И вот почему.

«На данный момент, мы можем сказать лишь, что Morpheus выйдет не в этом году», — заявил Ричард Маркс, глава исследовательского отделения Sony. «Пока что у нас нет достаточного количества контента для такого необычного девайса, так что людям было бы трудно оправдать его покупку”, добавил он.

Однако Маркс заверил нас, что и Sony, и другие компании изо всех сил работают, чтобы в конечном счете удивить нас своими интерактивными мирами, которые смогут ожить благодаря Project Morpheus.

На сегодняшний же день, компания показала лишь две демо версии: Street Luge и представленный ранее Castle (первая — симулятор гонок, а вторая — средневековых боев на мечах).

Для E3, Sony немного поправила Castle, которую уже показывала на GDC в этом году. Антон Михайлов, один из инжеров работающих над Morpheus, рассказал, что команда немного улучшила графику сгладив текстуры, а так же добавила новое оружие: булаву.

Castle, как игра, показала себя с неплохой стороны и мне было удобно махать двумя контроллерами PlayStation Move, пытаясь разбить броню своего соперника. К тому же, когда появился дракон, я даже немного взвизгнул, так сильно чувство погружения.

Виртуальная реальность от Sony или как потеть сидя на диване

Но у Street Luge с большим успехом получилось показать те физические эффекты, на которые способен Morpheus. После того, как демо подошло к концу, я взмок и даже чувствовал небольшую тошноту: немного тревожные, но и возбуждающие эффекты.

Чтобы поиграть в Street Luge, я присел на бесформенное кресло-мешок и надел Morpheus. В этой игре я качусь по холмам на санках с колесиками. Повороты осуществляются движениями головой влево и вправо, а контролировать скорость своих санок я не мог.

Благодаря улучшенному отслеживанию движений, я смог без труда маневрировать по треку, а высокая скорость позволила насладиться качеством проплывающих мимо ландшафтов.

Так было, пока я не доехал до крутого склона, на котором у меня буквально подпрыгнул желудок. Все было так похоже на реальность, что на секунду я подумал, что и правда кочусь с горы на санках, а внизу меня ожидает бог весть что. Как объяснил Михайлов, так и было задумано.

Он так же сказал, что это демо является неким испытанием, которое мы (журналисты) проходим как и подобает лабораторным мышкам. Михайлов объяснил мне, что его команда даже в данный момент собирает данные о самочувствии игроков и эффект тошноты должен пройти через какое-то время после того, как организм адаптируется к виртуальной реальности, однако мне интересно, а все ли захотят терять такое потрясающее чувство нервозности?

Команда Morpheus тоже задавалась этим вопросом и в данный момент глубоко погрузилась в изучение этой проблемы, и я рад, что просто поиграв в виртуальную игру смог хоть немного помочь разработчикам.

Виртуальная реальность от Sony или как потеть сидя на диване

Надо понимать, что этот Morpheus не будет похож на окончательную версию, которая поступит в продажу. Маркс сказал, что компания собирается изменить дизайн и форм-фактор, чтобы лучше распределить вес и сделать девайс более эргономичным.

В комплекте даже будут поставляться наушники, которые при желании, геймер сможет поменять на свои любимые. Единственная вещь, которая точно останется, это проводная связь.

»Беспроводное соединение это непросто. На очки поступает огромное количество данных и передать их по воздуху задача не из легких, и хотя мы пытаемся решить проблему проводов, пока что мы остановились именно на них", — сказал Маркс.

Что касается управления голыми руками, Маркс заверил меня, что его команда исследует данную возможность.

Виртуальная реальность от Sony или как потеть сидя на диване

На сегодняшний день, у Morpheus, как и у виртуальной реальности в целом, пока нет фирменного жанра, который бы продавал юниты.

«Идеальный виртуальный жанр пока что не нашли. Для этого прошло еще слишком мало времени и затрачено недостаточно сил”, — заявил Джефф Стаффорд, другой инженер, работающий над Morpheus. Он так же объяснил, что Sony поощряет разработчиков в поиске новых направлений и жанров так что, что касается создания приложений, у них есть полная свобода.

Единственный жанр, который Sony пытается обойти — это стрелялки от первого лица. Стаффорд сказал: “Многие сразу же подумают, что самым подходящим жанром для виртуальных очков будет FPS, однако после долгих тестирований, мы выяснили, что из-за телевизоров и того, как они устроены, скорость передвижения в таких играх очень высока, а в виртуальной реальности, это выглядит не очень приятно”.

Надо заметить, что ни одна из демо игр Morpheus не длится больше пяти мину, т но это не потому что очки пагубно влияют на геймера. Как сказал Стаффорд, он сам провел в этих очках бесчисленное количество часов, делая небольшие перерывы между сессиями. По его мнению, люди смогут без проблем играть на Morpheus по два часа без каких-либо проблем.

Виртуальная реальность от Sony или как потеть сидя на диване

Хотя Sony признает возможности Morpheus за гранью игр, в данный момент компания изо всех сил двигает технологию на PlayStation 4.

Маркс сказал, что это потому что PS4 является знакомой всем платформой с большим количеством периферийных устройств и растущей аудиторией, а значит, ввести в экосистему Playstation новый девайс, даже такой необычный как Morpheus, будет гораздо легче, чем создавать систему с нуля.

Следует так же отметить, что Sony старается сделать весь процесс установки и входа в игру очень простым, чтобы любой, даже самый далекий от игр человек, мог развлечься с помощью Morpheus.

“Вы просто включаете Morpheus, выбираете игру и играете в виртуальной реальности. Мы, правда, очень хотим сделать все как можно проще, и это наша первоочередная задача”.

Ну что же, ребятам из Sony можно только пожелать удачи, ведь если у них все выйдет как надо, нас ждет очень интересное виртуальное будущее.

ВНИМАНИЕ! Это перевод статьи Engadget.

Astramak
Раз в пару лет перехожу с айфона на андроид и наоборот
🇷🇺Mi A1Dota 2 enjoyerExeed LX
3 комментария по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
в аутласт поиграть бы, или в форест… плюсик)
Хи-хи, так тебя убьют в какой-нибудь FPS, от волнения упадешь в обморок =D
Прикольно