И снова здравствуйте, посетители лучшего мобильного портала Trashbox.ru! Сегодня Вашему вниманию я предлагаю продолжение статьи про электромагнитные волны. По плану, статья должна была выйти позже, но по просьбам, закрепленным доказательствами правоты такого мнения, статья вышла сегодня. Кому интересно узнать, чем все же закончится история с электромагнитными волнами, надо нажать на кнопку «Читать далее».
И так, как я уже сказал в предыдущей части статьи, самым «спокойным» из излучений являются радиоволны, которые совершают миллионы колебаний в секунду. А самое «сумасшедшее» из излучений — гамма излучение, о котором речь пойдёт еще впереди, волнуется с частотой 100 миллиардов миллиардов (!) (такое число называется квинтиллионом) колебаний в секунду.

Но что же колеблется в электромагнитной волне? В волнах на море понятно что — морская вода. Однако солнечный свет, прежде чем попасть на Землю, преодолевает 150 миллионов километров вакуума (безвоздушного пространства), отделяющих нашу планету от солнца. Что же в нём колеблется? Пустота?

Между прочим, этот вопрос в своё время поставил в тупик учёных, и они были вынуждены придумать «эфир» — невидимое вещество, якобы заполняющее всю Вселенную. Дескать, вот оно и колеблется. Потом эфир отменили, но до сих пор можно услышать в разговорах радио- и телеведущих: «Внимание, мы в эфире!»
И так, внимание: колеблется не эфир, а само электромагнитное поле. Ведь поле — не пустота и не абстракция, придуманная заумными математиками, а особая разновидность материи. Да, оно не имеет массы, чем сильно отличается от обычного вещества. Но, как говорится, у каждого есть свои недостатки.
Однако вернёмся к списку электромагнитных волн. У нас осталась неохваченной правая часть шкалы. Что там, за ультрафиолетовым излучением?

Здесь «засветился» немецкий физик Вильгельм Рентген. Когда ученый в 1895 году запирал дверь своей лаборатории, он понял, что забыл выключить экспериментальную установку. Не зажигая света, Рентген прошёл в комнату и увидел светлое пятнышко на стене. Это был след от какого-то невидимого луча, исходящего от включённого аппарата. Ученый подставил под луч ладонь, но пятнышко не исчезло. Излучение как ни в чём не бывало «прошило» руку насквозь. Только спустя 17 лет ученые разобрались, что же открыл Рентген. Уж больно мелкими оказались волны — размером с атом. А колебались с умопомрачительной частотой — миллиард миллиардов колебаний в секунду. Но, оказалось, это еще не предел.

В конце XIX века выяснилось, что безобидный на вид Уран испускает какие-то невидимые лучи, разрушающие живые организмы на атомарном уровне. Лучи состояли из отрицательно заряженных электронов и положительно заряженных ионов. Их назвали двумя первыми буквами греческого алфавита — соответственно альфа- и бета-лучами (можно запомнить по версиям некоторых приложений).

Вскоре французский учёный Поль Виллар обнаружил, что у злоумышленников есть сообщник — излучение, не притягивающееся ни к одному из полюсов магнита. Ему досталась третья буква — гамма. После этого спектр электромагнитных волн радвинулся еще шире, и старую поговорку про охотника, переполненного желаниями, можно было бы перефразировать следующим образом: «Расширив Мир Интересов, Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидят Фазан, Утка, Рябчик и Гусь».

Есть ли пределы у шкалы волн? С левой стороны, по видимому, нет. На практике удалось зарегистрировать длину волны в 38 000 километров, но теоретически радиоволны могут быть неограниченно длинными. А вот с правой стороны спектр, наверное, должен иметь границу. Стоит увеличить частоту гамма-лучей еще на несколько порядков, и они проделают в пространстве дыру. Что будет дальше — неизвестно. Волны, кроме электромагнитного поля, таят в себе бескрайнее поле для новых исследований и открытий, которые, возможно, предстоит совершить именно Вам.
Артем, гордись кароч. Сам Бог хлебушка тебе советует продолжать.