adblock check

Гонки в России под дождём: как прошёл третий этап главного гоночного ивента РСКГ 2025

РСКГ — один из главных гоночных ивентов для фанатов кольцевых заездов в России. В этот раз из-за изменчивых погодных условий заезды оказались не без сюрпризов

Пока я добирался до трека «Игора Драйв» из центра Санкт-Петербурга, погода снаружи несколько раз менялась от яркого солнца до холодного ливня. Такие непостоянные условия — настоящая проблема для гоночных пилотов.

Для тех, кто слышит название РСКГ впервые, поясню. Это российский чемпионат кольцевых гонок, который проводится более десятка лет. Он проходит в несколько этапов на разных трассах страны. В прошлом году я посетил два автодрома: Нижегородское кольцо и «Игора Драйв», о чём делился впечатлениями в текстовом материале.

Гонки в России под дождём: как прошёл третий этап главного гоночного ивента РСКГ 2025

В этом году гонки на «Игора Драйв» проводятся на пару месяцев раньше — в рамках третьего этапа чемпионата. Это не единственное отличие. На этот раз погодные условия в Санкт-Петербурге оказались менее комфортными как для зрителей, так и для гонщиков. Несмотря на это, дождь лишь добавил зрелищности.

Чемпионат РСКГ — это отличный способ посмотреть вживую на истинные гоночные автомобили. Если к классам S1600 и Супер-продакшн кто-то может отнестись несерьёзно из-за их большого сходства с серийными моделями (хотя гонки в этих сериях не менее зрелищные, чем в других), то к автомобилям TCR (Туринг) ни у кого претензий быть не должно. Это полноценные болиды, построенные специально для серьёзных соревнований.

К примеру, под капотом гоночных Lada Vesta TCR, Hyundai Elantra N, Audi RS3 LMS или Cupra LEON стоят четырёхцилиндровые двигатели с турбонаддувом, передающие мощность на передние колёса через секвентальную коробку. Все автомобили класса Туринг обладают передним приводом и мотором примерно на 340 сил. Разнообразие болидов можно узреть на пит-лейне перед стартом заезда.

Гонки в России под дождём: как прошёл третий этап главного гоночного ивента РСКГ 2025

До начала гонки остаётся всего 10 минут, а дождь едва прекратился. Автомобили начинают выезжать из боксов на трассу, проезжают мимо, и от колёс летят хорошо заметные брызги воды. Влага с дорожного покрытия ещё никуда не ушла.

В повороте на одном из первых кругов гонки можно заметить небольшой туман, поднявшийся от автомобилей, проезжающих по влажной трассе.

Гонки в России под дождём: как прошёл третий этап главного гоночного ивента РСКГ 2025

Чуть дальше на «змейке» отчётливо видно светлые участки асфальта, которые сигнализируют о неравномерном состоянии трека — местами покрытие сухое, местами влажное. Для пилотов это создаёт дополнительные трудности, поскольку условия сцепления с дорогой постоянно меняются.

Гонки в России под дождём: как прошёл третий этап главного гоночного ивента РСКГ 2025

Наблюдать за десятком современных гоночных болидов, проносящихся бок о бок по «Игора Драйв», находясь рядом с треком, — отдельный вид удовольствия. Мне удалось запечатлеть борьбу пилотов Супер-продакшн за второе место, скольжение нескольких пилотов в повороте после длинной прямой и другие зрелищные моменты.

Несмотря на похожие конфигурации двигателя и коробки, в этот раз автомобили оказались не совсем в равных условиях. Гоночные команды придерживались разных стратегий в выборе шин, что повлияло на итоги заезда.

Из-за высокой вероятности дождя некоторые автомобили выехали на трассу полностью на дождевой резине. А другие команды, например, LADA Sport ROSNEFT и LUKOIL Racing Twins Team, рискнули поставить на задние колёса шины для влажной трассы, а на ведущую ось — слики, предназначенные для сухой погоды. И не прогадали — за время всего заезда дождь так и не пошёл, зато трасса немного подсохла и позволила реализовать потенциал сликовой резины.

Но даже так заезд не прошёл без неожиданных ситуаций. На первых же кругах переднеприводную Honda Civic занесло, а чуть позже пилот гоночного Scirocco вылетел за пределы трассы. Впрочем, оба гонщика продолжили участие в заезде.

У одного из пилотов на LADA Vesta TCR, Владимира Шешенина, лопнуло переднее правое колесо. Причём настолько сильно, что задело крыло автомобиля. К счастью, это произошло под конец гонки, поэтому пилот финишировал на пит-лейне и даже не потерял позицию.

Другой пилот команды, Иван Чубаров, занял первое место в классе TCR. Остальные места на подиуме достались пилотам на автомобилях CUPRA Leon VZ TCR и Hyundai Elantra N TCR.

В классе Супер-продакшн, который соревновался одновременно с автомобилями серии Туринг, первые два места тоже заняли пилоты на Lada Vesta 1.6T, оставив третью позицию Максиму Туриеву на Subaru BRZ.

Гонки в России под дождём: как прошёл третий этап главного гоночного ивента РСКГ 2025

А вот другая BRZ из той же команды уехала с трассы на эвакуаторе — возникли неполадки с двигателем.

После церемонии награждения в паддоке выстроились автомобили из класса Туринг. Спустя время, команды руками загоняют болиды обратно в боксы.

Гонки в России под дождём: как прошёл третий этап главного гоночного ивента РСКГ 2025

Следующая гонка проводилась среди автомобилей классов Туринг-лайт и S1600. Пилотам этого заезда повезло куда меньше. Прямо в начале гонки пошёл сильный дождь, к чему многие были не готовы. Из-за этого в течение первых кругов гонщикам пришлось заезжать на пит-стоп для замены покрышек на более подходящие.

Гонки в России под дождём: как прошёл третий этап главного гоночного ивента РСКГ 2025
Гонки в России под дождём: как прошёл третий этап главного гоночного ивента РСКГ 2025

Правда, даже замена шин на дождевые не помогла некоторым пилотам закончить гонку без инцидентов.

Гонки в России под дождём: как прошёл третий этап главного гоночного ивента РСКГ 2025

Помимо гоночных болидов мне удалось полюбоваться несколькими любопытными серийными авто на парковке автодрома. Про это есть отдельный материал.

Taa
@Taa
Автор
Россия Россия
58,8K участников
Вступить
Автомобили Автомобили
15K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...