test adv
,

История Need For Speed: где EA свернула не туда

Давайте перенесёмся в прошлое и шаг за шагом посмотрим на то, как развивалась самая популярная гоночная франшиза

Если вы интересуетесь гоночными симуляторами, то про Need for Speed точно слышали и, скорее всего, играли хоть в несколько частей данной франшизы. Когда-то давно EA без особого труда покорила жанр гонок и длительное время удерживала лидерство, но потом что-то пошло не так, как хотелось бы фанатам. Сейчас серия терпит неудачу за неудачей, критики в ужасе от развития франшизы, а ценители аркадных гонок с радостью переходят к конкурентам. Давайте вместе пройдём долгий и насыщенный путь от первой части Need for Speed до современных гонок и узнаем, где разработчики свернули не туда.

The Need for Speed

  • лицензионные авто
  • энциклопедия внутри игры
  • полицейские погони

Вы удивитесь, но история серии Need for Speed начинается отнюдь не с EA, а с канадской студии Distinctive Software. Она была основана в 1982 году и занималась выпуском видеоигр, среди которых стоит отметить гоночные симуляторы Out Run, Test Drive и The Duel: Test Drive II. Последние две игры очень понравились журналистам и геймерам — удобное управление, реалистичная физика и проработанные автомобили сделали своё дело. В 1991 году, спустя два года после выхода The Duel: Test Drive II, компания Electronic Arts покупает студию Distinctive Software за 11 миллионов долларов и переименовывает её в EA Canada.

История Need For Speed: где EA свернула не туда

В 1992 году сотрудники новой студии, если можно так выразиться, сообщают о работе над совершенно новым гоночным симулятором, а уже в 1994 году в релиз отправляется The Need for Speed. Приставка «The» в названии, видимо, перекочевала из игры The Duel: Test Drive II, но в дальнейшем от неё откажутся. Новый гоночный симулятор понравился геймерам, ведь разработчики уже тогда заложили фундамент, на который опирается индустрия видеоигр до сих пор. Во-первых, авторы The Need for Speed отказались от вымышленных автомобилей и решили использовать исключительно реальные модели авто.

История Need For Speed: где EA свернула не туда

Одного лишь наличия лицензионных автомобилей хватило, чтобы фанаты раскупили новинку с невероятной скоростью. Во-вторых, разработчики запросили помощь от журнала Road & Track и перенесли в игру максимум информации о самих автомобилях — игрок мог открыть меню и изучить параметры спорткара, посмотреть видеоролики, осмотреть интерьер и экстерьер. Никто до этого не предоставлял геймерам столько интересной информации и аудитории это очень понравилось. Напомним, что шёл 1994 год и пока кто-то смотрел на фото спорткаров в журналах, владельцы The Need for Speed получали информацию из игры.

История Need For Speed: где EA свернула не туда

И, в-третьих, уже тогда, в 1994 году, The Need for Speed продемонстрировала игрокам погони от полицейских. О приближении копов сигнализировал радар, а если вы проезжали мимо полицейского патруля, то начиналась погоня. Более того, если блюстители закона оказывались впереди вас, то проводилось задержание и вы теряли пять секунд игрового времени, пока оппонент спокойно ехал дальше. Повторное задержание означало завершение гонки. То есть, первая же часть франшизы подарила миру лицензионные авто, погони от полицейских, довольно продвинутую графику и детальное описание каждого автомобиля.

Need for Speed 2

  • кольцевые гонки

Несмотря на успех первой части франшизы, разработчики совершенно не спешили с выпуском продолжения. Need for Speed 2 вышла лишь в 1997 году, то есть через три года, что довольно солидно по меркам того времени. К сожалению, руководство EA решило изменить курс гоночной серии, что негативно сказалось на качестве конечного продукта. Вторая часть франшизы многим геймерам запомнилась как самая скучная гонка конца 90-х годов. Вместо открытых трасс с красивыми пейзажами разработчики предложили кольцевые гонки, а погони от полицейских вовсе убрали. Зато автопарк стал больше и графика более красивая.

История Need For Speed: где EA свернула не туда

Тем не менее, на большом количестве авто и графике далеко не уедешь. Критики и геймеры окрестили игру провальной, раскритиковали с ног до головы кольцевые гонки, а отсутствие погонь абсолютно каждый записал игре в недостатки. Этот факт стоит отметить у себя в уме — в будущем сотрудники EA, к сожалению, ещё не раз наступят на эти же грабли и откажутся от тех особенностей серии, которые геймеры любят больше всего. С Need for Speed 2 всё оказалось крайне грустно — из нововведений только чуть-чуть более современная графика и более разнообразный автопарк.

Need for Speed III: Hot Pursuit

  • разнообразные трассы
  • возможность играть за копов
  • разделение экрана (локальный кооператив)

Довольно быстро боссы EA одумались и решили вернуться к тем геймплейным механикам, которые нравятся аудитории. Видимо, сказались плохие продажи и низкие оценки критиков. Спустя год после провальной второй части выходит Need for Speed III: Hot Pursuit, которую по сей день считают одной из лучших игр франшизы. Разработчики отказались от нудных кольцевых гонок и отправили гонщиков в довольно большой и красивый открытый мир — разнообразие трасс поражало воображение, а пейзажи вынуждали притормозить и осмотреться. Да и легендарный мост с деревянной крышей, вероятно, помнят многие.

Кроме того, авторы гоночного симулятора вернули погони от полицейских. Они стали более интересными, у полиции появилось больше разнообразной техники, искусственный интеллект вёл себя более хитро и чаще ловил крутых гонщиков. Более того, теперь геймеры могли сами попробовать себя в роли полицейских и ловить преступников на дороге! Также третья часть обзавелась классным саундтреком, появилась настройка автомобиля и погоды на трассе, а графика вышла на совершенно новый уровень. А если вы хотели поиграть с другом, то можно было включить режим разделения экрана и гонять вместе за одним компьютером. Довольно ожидаемо игра получила очень высокие оценки — 88 баллов на Metacritic, например.

Need for Speed: High Stakes

  • продвинутое повреждение авто
  • реалистичная физика

Уже в 1999 году в релиз отправилась Need for Speed: High Stakes, которая очень понравилась критикам и геймерам, но почему-то не смогла достичь того же коммерческого успеха, что и предыдущая часть. Вероятно, геймеры в то время просто ещё не привыкли каждый год платить за новую игру и наслаждались Need for Speed III: Hot Pursuit, пока EA тщетно пыталась продать следующую часть. Тем не менее, в High Stakes разработчики существенно улучшили графику и проработали физику поведения авто на трассе. Аркадности стало меньше и гонщикам приходилось тормозить, чтобы правильно входить в повороты.

Уход в сторону реализма подошёл далеко не всем — многие фанаты полюбили франшизу именно за казуальность геймплея, которая куда-то улетучилась. С другой стороны, гневались любители гоночных симуляторов недолго и просто привыкли к тому, что авто ведёт себя более реалистично, нежели в предыдущей части франшизы. Кроме того, разработчики впервые показали продвинутую систему повреждений транспортных средств. Теперь вы могли врезаться в преграды и доезжать до финиша на побитом и погнутом суперкаре, что доставляло отдельное удовольствие. Даже современные гонки этим похвастаться не могут.

Need for Speed: Porsche Unleashed

  • режим карьеры
  • базовый внешний тюнинг
  • большая энциклопедия по бренду Porsche

Довольно неожиданно для фанатов гоночного симулятора в EA решили выпустить игру, которая полностью посвящена одному-единственному бренду авто. Из названия, вероятно, вы догадались, о ком идёт речь. И хотя игра вышла в 2000 году, она была приурочена к пятидесятилетию бренда Porsche, которое отмечалось в 1998 году. Стоит отметить, что руководству компании Porsche этот подарок очень понравился и в последующих частях франшизы Need For Speed авто данной марки будут появляться очень часто. Чего нельзя сказать о конкурентах по жанру, которые с громадным трудом добиваются пары-тройки моделей.

В Need for Speed: Porsche Unleashed впервые появился аналог режима «Карьера» — там он назывался «Эволюция». Игроку нужно было улучшать авто, ремонтировать его, продавать и покупать новые модели для прохождения по условному сюжету. Появился и режим «Испытатель», в которой геймеру нужно было выполнять необычные задания (подвозить персонажей, ездить между конусами, участвовать в стихийных гонках). Полиция, кстати, никуда не делась и тоже иногда появлялась на экране, хотя данному элементу геймплея уделили меньше внимания. Во главу угла поставили красивые пейзажи, открытые трассы и стильные авто.

История Need For Speed: где EA свернула не туда

Кроме того, много сил сотрудники EA Canada потратили на внешний тюнинг автомобилей. На некоторых моделях можно было менять форму спойлера или обтекателя, у других была возможность нанести классные гоночные полосы, появилась смена номера, плюс можно было красить авто в один из нескольких цветов и менять цвет салона. Также в игре присутствовала полноценная энциклопедия об автомобилях марки Porsche, которая по объёму информации уделала все предыдущие части. Правда, проект лишь про одну марку авто оказался коммерчески провальным и чуть не погубил франшизу в целом.

Need for Speed: Hot Pursuit 2

  • вертолёты с бочками горючего

Боссы EA думали закрыть гоночную серию и заниматься спортивными симуляторами, которые уже тогда приносили баснословные деньги. Но, разработчики из новой дочерней студии EA Black Box, которые ранее делали только симуляторы хоккея, уговорили владельцев игрового гиганта на ещё одну попытку. Вероятно, если бы они этого не сделали, то сегодня гонок по франшизе Need For Speed уже не было бы. Получив добро на новую часть, разработчики решили не экспериментировать и сделать то, что уже нравится геймерам, только в более современной обёртке. Так и появилась Need for Speed: Hot Pursuit 2.

История Need For Speed: где EA свернула не туда

Гонка получилась максимально аркадная и упрощённая — тюнинг убрали, режим карьеры испарился, а механику повреждений сделали максимально простой. Всё это позволяло геймеру садиться и просто гонять по красивым трассам с яркими пейзажами, участвовать в гонках против полиции и уворачиваться от бочек с горючим. Да, в игру добавили вертолёт, который сбрасывал бочки на машину игрока, что не совсем вписывалось в сеттинг. Ничего кардинально нового гонка не показала, но её увлекательность понравилась геймерам, а боссы EA решили, что франшизу пока что рано хоронить.

Need for Speed: Underground

  • продвинутый тюнинг авто
  • шикарный саундтрек
  • дрифт
  • драг-гонки
  • сеттинг уличных гонок

И правильно сделали, ведь уже в 2003 году вышла Need for Speed: Underground, которая заработала целое море денег, покорила фанатов на многие годы вперёд и задала тон всем играм в жанре. Разработчики отказались от просторных трасс в угоду однотипным «тропинкам», расположенным прямо посреди мегаполиса. Оживлённый трафик, резкие неожиданные повороты и здоровенные трамплины сделали своё дело — игра приносила больше адреналина, чем все предыдущие части вместе взятые. А ведь это лишь малая часть того, чем могла похвастаться Need for Speed: Underground.

Помимо бодрого геймплея фанатам гоночных симуляторов предоставили гибкую систему тюнинга. Вы покупали самое стандартное авто, буквально с завода, после чего зарабатывали на нём деньги в уличных заездах и отправлялись в мастерскую за новыми деталями. И там начиналась настоящая магия. Вы могли поставить юбки, бамперы, обтекатели, капоты, спойлеры и много чего другого, потом покрасить авто в тот цвет, который вам больше нравился, а потом ещё и рисунок яркий нанести, чтобы все видели, какой вы крутой гонщик. Никогда ещё стайлинг автомобиля не был настолько продвинутым и разнообразным. Некоторые геймеры в мастерской проводили больше времени, чем в гонках.

История Need For Speed: где EA свернула не туда

Да и время для релиза гоночного симулятора в данном сеттинге было идеальным — в кинотеатрах гремел «Форсаж» про уличные гонки, тюнингованные автомобили и крутых парней, обожающих скорость. В то время фильм с Вином Дизелем смотрели и пересматривали абсолютно все, представляя себя на месте дерзкого гонщика. А Need for Speed: Underground предоставляла отличную возможность сесть перед монитором и самостоятельно ощутить драйв от уличных гонок на скоростных тачках. Геймерам игра настолько понравилась, что авторам франшизы пришлось в ускоренном режиме выпускать продолжение.

Need for Speed: Underground 2

  • открытый мир

Успех Need for Speed: Underground буквально вынудил разработчиков из EA в спешке создавать сиквел, хотя ранее сотрудники компании отказывались выпускать две настолько похожие игры подряд. При создании Underground 2 авторы решили просто взять за основу оригинальную часть и улучшить её по всем фронтам. Графика стала красивее, противники обзавелись интеллектом, трасс появилось намного больше, а автомобили и их тюнинг приносили в десять раз больше удовольствия. Если в первой части Underground вы могли час просидеть у механика за выбором спойлеров, то теперь этот процесс отнимал ещё больше времени.

История Need For Speed: где EA свернула не туда

Из серьёзных нововведений Need for Speed: Underground 2 можно отметить лишь одну деталь, но она очень важная — впервые в гонках Need For Speed появился открытый мир. Теперь между заездами гонщики могли колесить по городу, исследовать его улицы и тестировать своё авто на крутых поворотах. Стоит напомнить, что шёл 2004 год и у конкурентов ничего подобного даже близко не было, а сейчас открытый мир есть буквально в каждой гонке от всех крупных издателей. Всё это было заложено ещё тогда, во времена Need for Speed: Underground 2, вместе с невероятным саундреком и шикарным геймплеем.

Need for Speed: Most Wanted

  • достойная сюжетная линия
  • кат-сцены с актёрами
  • уровни розыска во время погони

Хотя Underground 2 показала невероятный коммерческий успех (9 миллионов проданных копий), сотрудники EA решили, что в третий раз тематика уличных гонок по ночному мегаполису может не выстрелить. Для того, чтобы вновь грести деньги лопатой, разработчики принимают решение кардинально изменить сеттинг — вместо ночи нам дали день, а вместо японских малолитражек появились суперкары и европейские популярные бренды. Кроме того, погони от полицейских вновь вернулись в серию, да ещё и в более современном виде. Теперь копы действительно были опасными, «улучшались» с каждым уровнем розыска и так далее.

История Need For Speed: где EA свернула не туда

Также впервые в серии появились кат-сцены с живыми актёрами, а сам сюжет оказался довольно прямолинейным, но увлекательным. Главный герой теряет свою крутую тачку, начинает с самых низов и хочет добраться до вершины, сшибая врагов на пути. Добавляем сюда продвинутый тюнинг, отменную музыку, громадный открытый мир и всё то лучшее, чем франшиза обзавелась за двенадцать лет своего развития. По сей день Need for Speed: Most Wanted считают лучшей гонкой современности. И дело не в том, что игра прямо идеальная, а в том, что с 2005 года EA так и не выпустила ничего лучше.

Need for Speed: Carbon

  • напарники
  • детализированный стайлинг

Хотя Most Wanted оказалась весьма популярной и принесла уйму денег, боссы EA почему-то решили вновь вернуться к уличным гонкам. Вот только здесь злую шутку сыграло желание выпускать новую часть гонки каждый год — разработчики банально не успели за столь короткий срок выпустить современную и интересную игру. Город в Need for Speed: Carbon получился максимально безликим, кат-сцены с живыми актёрами заменили на компьютерную графику с посредственной лицевой анимацией, а сами заезды стали очень скучными. Вы могли буквально утопить педаль газа в пол и лишь изредка поворачивать, чтобы прийти к финишу первым.

История Need For Speed: где EA свернула не туда

Ещё и напарников добавили с таким набором умений, что ни один враг не мог выстоять. Геймплейная часть оказалась однообразной, а полиция хоть и присутствовала в игре, но какой-либо опасности для гонщика не было. Копы вдруг стали жалкими и беспомощными против лёгких гоночных тачек. Единственным плюсом Need for Speed: Carbon можно назвать гонки по горному серпантину, которые успешно скопировали из «Форсажа», и детализированный стайлинг. Геймер мог настраивать физические размеры любой детали обвеса и это выглядело крайне забавно. Видимо, идеи у авторов серии закончились.

Need for Speed: ProStreet

Неудача с Carbon вынудила разработчиков искать новые идеи, но они, по какой-то странной причине, решили вновь изобрести Need For Speed. Гонщиков вырвали из обожаемого мира нелегальных гонок и закинули во вполне разрешённые кольцевые гонки. Вместе с полицией из гонки пропал и адреналин, а однотипные трассы в огромном количестве превратили прохождение сюжета в банальный гринд. Многим геймерам игра надоедала ещё на первых часах игры, а ведь для полного прохождения нужно было провести в ProStreet гораздо больше. Хотя, разработчики подготовили ещё один гвоздь в крышку гроба франшизы.

История Need For Speed: где EA свернула не туда

Дело в том, что Need for Speed всегда была аркадной гонкой — весёлой, драйвовой, интересной и максимально дружелюбной к новичкам. В Need for Speed: ProStreet нам показали гораздо более реалистичную физику автомобилей, которая понравилась только поклонникам хардкора. Таких, как вы понимаете, среди фанатов Need for Speed крайне мало. А ведь однажды создатели гоночного симулятора из EA уже выпустили провальную гонку с кольцевыми гонками и реалистичным управлением. Видимо, тот провал их ничему не научил. Да и провал данной части, к сожалению, тоже не поставит точку на скучных официальных заездах.

Need for Speed: Undercover

Провал ProStreet был настолько очевиден, что разработчики были вынуждены вновь вернуться к уличным гонкам. Более того, за основу взяли успешную Most Wanted и улучшили её до предела. Солнечный город стал ещё более привлекательным, автомобили обзавелись большим количеством деталей, в игру вновь вернулись хитрые копы, а режимов было столько, что можно устать от их перечисления. Даже кат-сцены с актёрами вернулись, хотя сам сюжет, естественно, остался довольно примитивным. Удивительно, но этого оказалось недостаточно, чтобы гонка понравилась аудитории.

История Need For Speed: где EA свернула не туда

Коммерческого успеха гонка не добилась, критики Need for Speed: Undercover оценили довольно средне, а фанаты продолжали говорить, что Most Wanted лучшая гонка в истории. На то есть две причины. Во-первых, геймеры банально устали каждый год покупать новую гонку, которая ещё и не привносила ничего нового в геймплей. Гонки те же, новых режимов нет, только графика стала лучше. Во-вторых, после хардкорной ProStreet разработчики вдруг решили сделать гонку максимально аркадной и немного перестарались. Need for Speed: Undercover получилась настолько простой, что играть было не интересно.

Need for Speed: Shift

Ради возрождения былой славы популярной серии боссы EA берут под своё крыло свежую студию Slightly Mad Studios. Команда воодушевлена крупным издателем и создаёт шикарный серьёзный гоночный симулятор под названием Need for Speed: Shift. Проблема лишь в том, что среди поклонников франшизы любителей хардкора не прибавилось, да и кольцевые гонки, как вы уже поняли, успехом похвастаться не могут. Это тот редкий случай, когда гонка действительно качественная, с отличной проработкой авто и трасс, но она банально не подходит для целевой аудитории Need For Speed. Да и ничего нового, к сожалению, эта игра не продемонстрировала.

История Need For Speed: где EA свернула не туда

Need for Speed World

  • полноценный мультиплеер
  • донат

Эра мультиплеера настигла компанию EA и было принято решение создать невероятного масштаба гонку с открытым миром, онлайн-баталиями и тьмой разнообразных автомобилей. Амбициозный проект буквально на релизе показал, что разработчики преследовали исключительно корыстные цели, ведь такого обилия гринда геймеры не видели даже в MMORPG. Игрокам нужно было либо сотню часов копить ресурсы на достойное авто, либо вкладывать реальные деньги и потом покупать суперкар. Естественно, аудитория такой подход не оценила и популярностью игра не блистала, но, что удивительно, она жива до сих пор.

История Need For Speed: где EA свернула не туда

Need for Speed: Hot Pursuit

  • карьера полицейского
  • пользовательские саундтреки

Со времён Need for Speed: Most Wanted компания EA не могла заработать денег на своей ночной франшизе и было принято решение не растить свои кадры, а отдать серию тем, кто уже знает толк в гонках и может поднять игру с колен. Выбор боссов пал на студию Criterion Games, которая буквально взорвала рынок гоночных симуляторов безумной серией Burnout. Аркадная гонка с простым управлением и морем драйва — именно этим когда-то была Need for Speed. Разработчики студии согласились сделать гонку для EA и в 2010 году вышла Need for Speed: Hot Pursuit — одна из немногих игр, которые заслужили хорошие отзывы геймеров и критиков.

Ничего кардинально нового, что неудивительно, гонка не представила. Зато состязания с копами перешли на совершенно новый уровень, физику автомобилей всё же довели до ума и проработку трасс дотянули до современных критериев видеоигр. Новая часть понравилась фанатам своими безумствами и меньшим упором на тюнинг — теперь фанаты гонок больше ездили, чем сидели в мастерской. Хотя, конечно, упор на мультиплеер немного подкосил релиз, но общее впечатление осталось приятное. Средняя оценка 8 из 10 от критиков и похвала от геймеров сделали своё дело — студия Criterion Games получила сразу несколько контрактов на франшизу.

Need for Speed: Shift 2 Unleashed

В 2011 году студия Slightly Mad Studios, которая выпустила первую часть Shift, выпускает логическое продолжение серии. Правда, нововведений, как и в оригинале, практически не было. Разработчики банально увеличили количество трасс и сделали графику красивее, добавили больше крутых суперкаров и состязаний серьёзного уровня. Правда, ситуация повторилась — частично геймерам понравилась данная гонка, но ей не удалось добиться необходимого результата в плане продаж, да и аудитория привыкла видеть аркадную гонку, а не профессиональный гоночный симулятор с неоднозначной физикой. Вновь кольцевые гонки и вновь провал.

История Need For Speed: где EA свернула не туда

Need for Speed: The Run

Многие геймеры уже тогда говорили, что выпускать новую часть серии в год довольно тяжело и лучше бы EA делать перерыв, но боссы решают иначе и в том же 2011 году, только уже осенью, выходит ещё одна часть Need for Speed. За данную новинку отвечала студия EA Black Box, которая уже успела отметиться провальными проектами, а главной фишкой новой части называли длинные гонки между штатами. Вот только управление оказалось ужасным, сюжет приторным, а длинная гонка на деле была разделена на несколько отдельных участков. Более того — пройти Need for Speed: The Run можно было за четыре часа, что тоже фанатам не очень понравилось.

История Need For Speed: где EA свернула не туда

Need for Speed: Most Wanted

Полосу провальных игр решили прервать перезапуском Need for Speed: Most Wanted, но получилось довольно печально. Во-первых, разработчики буквально полностью скопировали все геймплейные особенности оригинала, не добавляя ничего нового или своего. Во-вторых, с физикой приключилась беда и вписаться в поворот было довольно трудно даже на небольшой скорости и на сухом асфальте. В-третьих, открытый город без точек интереса оказался весьма скучным и серым, ездить по нему просто не хотелось. Получилась игра с известным именем, на которое многие даже купились, но с совершенно второсортной реализацией. Даже очень красивая картинка не спасла ситуацию.

Need for Speed Rivals

  • кооператив в мультиплеере

Заключительной попыткой возродить былую славу некогда популярной гоночной франшизы является игра Need for Speed Rivals. Разработку отдали Ghost Games, хотя сотрудники Criterion Games помогали с некоторыми геймплейными моментами. Итог оказался очень даже достойным — авторы взяли за основу все лучшие элементы предыдущих частей и совместили их вместе, радуя фанатов красочной картинкой и реалистичными эффектами. У гонки было абсолютно всё: погони от полицейских, шикарные пейзажи, приличный автопарк, отличный мультиплеер и тьма режимов для заездов. Правда, недостатки тоже были.

История Need For Speed: где EA свернула не туда

Геймерам не очень понравился тюнинга, который из года в год становился более продвинутым, а в Need for Speed Rivals его упростили до невозможности. Вы всё ещё могли украшать своё авто, но весь шарм этого процесса улетучился. Также не было серьёзной карьеры, не было сюжета, красивые кат-сцены тоже куда-то пропали. Вероятно, все эти урезания стали причиной экономии, ведь франшиза уже давно не приносила деньги. Данный релиз вполне можно назвать достойным, если не учитывать того факта, что ничего нового гонка не предоставляла. Ни одного геймплейного элемента.

Need for Speed

  • кат-сцены с переходом в геймплей

После релиза Rivals прошло два года и в компании EA решают полностью перезапустить франшизу, поставив условный крест на предыдущих частях в этом жанре. Первой игрой во франшизе становится проект с названием Need for Speed, который можно смело назвать современной версией Need for Speed: Underground, только с сюжетом и кат-сценами. Геймерам вновь предоставили ночной мегаполис, уличные нелегальные гонки, продвинутый декоративный тюнинг и тьму режимов, позволяющих в игре отдыхать и наслаждаться заездами. Аркадная гонка вновь стала простой и понятной для новичков, физика тоже получилась довольно понятной и удобной.

История Need For Speed: где EA свернула не туда

Из оригинальной Most Wanted разработчики взяли идею с кат-сценами и фанаты вновь могли наблюдать реальных актёров, сцены с которыми плавно переходили в геймплей. Не сказать, что актёрская игра прямо поражала, но это хоть что-то. Сюжет простенький, в духе серии, но от гонки никто драматургии и не ждёт. А вот скучнейший город, по которому неинтересно ездить, фанатам очень не понравился. Плюс на ПК были проблемы с производительностью и море мелких технических недоработок, которые тоже подпортили впечатление. В итоге критики поставили довольно низкую оценку игре, которая должна были спасти франшизу.

Need for Speed: Payback

  • тотальная зависимость от доната

Летом 2017 года в свет вышла Need for Speed: Payback — гонка нового поколения, как заявляли разработчики, которая подарит аудитории неповторимые эмоции. Жаль, что обещания оказались пустыми словами, ведь на деле игра вышла очень скучной, однообразной и приторной. Пожалуй, стоит начать с того, что играть без вложения реальных денег было очень некомфортно — карточки для улучшения своего транспорта добывались тяжело, а продвинутые модули получить было вовсе не реально. Игрока буквально вынуждали донатить, чтобы получить достойную тачку и гонять с удовольствием.

Сами же гонки получились до безобразия однотипными — за пару часов вам показывали все варианты режимов, а потом часов тридцать-сорок геймер катался по одним и тем же трассам с одной и той же целью. Про сюжет говорить вовсе не хочется, так как написан он ужасно, а от диалогов главных героев хочется поскорее забыть. Добавляем сюда здоровенный пустующий открытый мир и получаем второсортную гонку, в которую попросту некомфортно играть. Стоит сказать, что за обилие доната и прочие недоработки Need for Speed: Payback получила очень низкую оценку критиков — это одна из худших частей франшизы на текущий момент.

Последнее изменение:
 
DEN_GAMER
DEN_GAMER, 20 сентября 2019, 00:54   #   (...)
Внезапно самые годные части нфс стали самыми провальными
Ответить
columbus
columbus, 20 сентября 2019, 08:36   #   (...)
Андерграунд и мост вантед лучшие и они весьма успешные были :)
Ответить
askazanov
askazanov, 20 сентября 2019, 04:47   #   (...)
После Carbona — не в ту сторону поехали)))
Ответить
columbus
columbus, 20 сентября 2019, 08:36   #   (...)
Да и карбон весьма спорный получился. Хотели андерграунд скопировать, а не получилось
Ответить
i_am_Fish
i_am_Fish, 22 сентября 2019, 01:46   #   (...)
Не знаю как вам, но Карбон хорошая часть, хоть и сюжетка быстро проходится
Ответить
columbus
columbus, 22 сентября 2019, 09:01   #   (...)
Весьма спорное заявление:)
Ответить
menis891
menis891, 2 октября 2019, 16:34   #   (...)
действительно карбон шняга, а вот следующея про стрит как раз тема, а вот уже после стали клепать отстос.
Ответить
Faddyy1
Faddyy1, 20 сентября 2019, 07:03   #   (...)
Сделали бы если не что-то в стиле Underground 2, а тупо ремастер — игрушка разошлась бы как горячие пирожки: олды кайфанули бы в любимую игру под современный графон, а молодежь приобщилась бы к прекрасному)
Ответить
DEN_GAMER
DEN_GAMER, 20 сентября 2019, 08:21   #   (...)
2015 уже вышел
Ответить
columbus
columbus, 20 сентября 2019, 08:38   #   (...)
Нуууу, очень спорно. Все же эмоции от перезапуска совсем другие
Ответить
Faddyy1
Faddyy1, 20 сентября 2019, 08:59   #   (...)
Да она же абсолютно серая и никакущая. Попытка сделать что то типа Underground 2
Ответить
DEN_GAMER
DEN_GAMER, 20 сентября 2019, 16:49   #   (...)
Да нормальная. Вам по сто раз надо подавать подземку с колхозным тюнингом и сабами в багажнике?
Ответить
columbus
columbus, 20 сентября 2019, 18:24   #   (...)
Почему, Most Wanted была не про подземки вообще и оказалась шикарной
Ответить
DEN_GAMER
DEN_GAMER, 20 сентября 2019, 20:00   #   (...)
Кококопы вероятно
Ответить
Spr1an
Spr1an, 20 сентября 2019, 11:14   #   (...)
Статья очень крутая, спасибо !
1) Нашел опечатку.
Need for Speed: Porsche Unleashed
«Полиция, кстати, никуда не делать и тоже иногда появлялась на экране»
2) Неверный момент

Need for Speed World
«Естественно, аудитория такой подход не оценила и популярностью игра не блистала, но, что удивительно, она жива до сих пор
EA закрыла проект пару-тройку лет назад, сейчас проект работает, но силами энтузиастов, которые открыли свои сервера, убрали донат и тд :)
Ответить
columbus
columbus, 20 сентября 2019, 11:19   #   (...)
Спасибо, поправил :) Второй момент, видимо, нужно уточнить. Сервера официальные прикрыли в 2015 году, но есть же неофициальные, где катаются по сей день
Ответить
Spr1an
Spr1an, 20 сентября 2019, 11:23   #   (...)
Пожалуйста :)
Да, я про World и написал, там чуваки написали свой сетевой код и сервера, если память мне не изменяет, в итоге убрали там донат, написали нормальную прокачку, много чего еще добавили и катают теперь)
Ответить
columbus
columbus, 20 сентября 2019, 11:41   #   (...)
Ну донат они убрали даже не столько из-за добрых побуждений, сколько из-за шанса получить по башке ))
А прокачка зависит от сервера, насколько я помню
Ответить
Spr1an
Spr1an, 20 сентября 2019, 13:05   #   (...)
Да, все верно и про донат и про прокачку)
Ответить
Succubus
Succubus, 20 сентября 2019, 17:14   #   (...)
the run получился вполне интересным, с удовольствием прошел его, да и управление обычное, ничего «ужасного» там не заметил
Ответить
columbus
columbus, 20 сентября 2019, 18:23   #   (...)
Тут же стоит понимать, что на вкус и цвет :) В целом физика авто там намного хуже, чем хотелось бы
Ответить
Funksy
Funksy, 21 сентября 2019, 13:23   #   (...)
Так а где серия свернула не туда? Никакого ответа или размышлений на вопрос статьи я не увидел. Просто описание всех игр серии, при этом даже никак не задели новую часть.
Ответить
JIN-KAZAMA-KING
JIN-KAZAMA-KING, 25 сентября 2019, 15:26   #   (...)
Ну, как я понимаю, в статье и не написано, что будеть уточнять где свернула ЕА. Тут уже сами и рассуждайте.
Ответить
columbus
columbus, 25 сентября 2019, 18:16   #   (...)
Это вытекает из текста :) После Most Wanted ноль свежих идей, ноль новых механик. Появился только донат и мультиплеер
Ответить
i_am_Fish
i_am_Fish, 22 сентября 2019, 01:47   #   (...)
Молюсь чтобы новая часть не провалилась
Ответить
DEN_GAMER
DEN_GAMER, 23 сентября 2019, 00:24   #   (...)
В любом случае будут кукарекать шо не мост вантед и не андерграунд
Ответить
JIN-KAZAMA-KING
JIN-KAZAMA-KING, 25 сентября 2019, 15:36   #   (...)
Я впервые покупал игровую приставку (PS3) в 2011 году (до этого даже компа небыл). И первая игра в ней била NFS The run. От перехода с картонной графики сразу в современную, у меня чуть ли глаза не лопнули от ее красоты. И это серия мне помнится с теплом и радостной ностальгией. Так, что, как говорил один человек, на вкус и цвет товарищей нет!
Ответить
menis891
menis891, 2 октября 2019, 16:31   #   (...)
NFS Pro Street была очень крута на тот момент, поиграв в карбон понял что это худшая часть не чем не цепляющий скучная, а вот про стрит как глоток свежего воздуха, да по меркам нфс была несколько хардовой, но когда привыкнешь к управлению, кайфуешь.
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием