,

Обзор Call of Cthulhu. Слегка безумный детектив

Современные геймеры привыкли стрелять, бегать и драться. А что, если вместо этого нужно будет думать, изучать и анализировать?
Французская студия Cyanide Studio (Styx: Shards of Darkness, Styx: Master of Shadows) в январе 2014 года анонсировала новый хоррор под названием Call of Cthulhu. Проект мгновенно обрёл целую армию поклонников благодаря сюжету, написанному на основе творчества Говарда Лавкрафта. Того самого легендарного американского писателя, ради которого даже придумали отдельный поджанр в художественной литературе — лавкрафтовые ужасы. Разработчики игры взяли за основу сюжета сразу несколько его произведений, трансформировали и представили геймерам настоящий интерактивный детектив.
Обзор Call of Cthulhu. Слегка безумный детектив

Стоит отметить, что Cyanide Studio весьма щедро одаривала фанатов информацией о своей игре. В сети можно посмотреть целую россыпь официальный геймплейных и кинематографических трейлеров, есть даже запись игрового процесса длинной в целый час. Авторам хоррора нужно было поддерживать интерес аудитории, ведь перенос релиза с 2017 на 2018 год ударил по лояльности публики. Однако, больше релиз не сдвигали и уже сегодня вы можете окунуться в поистине шокирующий виртуальный мир. Для этого, правда, нужно иметь неплохую выдержку и стальные нервы, ведь пугать нас будут много и часто. Готовы?

Сюжетная линия

Многие геймеры считают, что сценаристам Call of Cthulhu было очень просто работать, ведь у них уже была основа в виде творчества легендарного писателя, нужно было лишь адаптировать это для игры. Однако, авторы сюжетной линии решили поступить иначе. Они взяли истории Лавкрафта за основу своего рассказа, но все детали придумали и проработали самостоятельно. Если вы большой фанат творчества американского писателя и детально изучили всё его творчество, то в игре можно будет заметить массу отсылок к другим его произведениям. Разработчики этому внимания не уделяют, так что масса «пасхалок» может оказаться лишь декорациями или совпадениями.
Обзор Call of Cthulhu. Слегка безумный детектив

Главным героем Call of Cthulhu является Эдвард Пирс. Персонаж получился колоритным, но что-то похожее вы уже видели в дюжине фильмов, сериалов и игр. Эдвард прошёл Первую Мировую, но ничего, кроме душевных травм, это достижение ему не принесло. Теперь герой пьёт, работает в частном детективном агентстве и зарабатывает крайне мало денег. Он даже спит на диване в собственном офисе, ведь своего дома и нормальной кровати, вероятно, Пирс не имеет. Зато у него на столе есть почти полная бутылка чего-то горячительного, что намного интереснее какого-то там ночлега.
Обзор Call of Cthulhu. Слегка безумный детектив

Эдвард Пирс сразу привлекает к себе внимание странными принципами и отсутствием навыков к выживанию. По телефону секретарша сообщает ему, что дел у детектива просто тьма, но он от них отказывается. Потому что скучные они. При этом герой спит на диване и явно переживает финансовые проблемы. В один прекрасный день к нашему пьянчужке приходит состоятельный мужчина по имени Стивен Уэбстер и просит его расследовать загадочную смерть дочери. Правда, из улик у него только страшная картинка. Это дело кажется нашему герою интересным и вот мы уже стоим в порту малоизвестного острова Даркуотер.
Обзор Call of Cthulhu. Слегка безумный детектив

Здесь на героя обрушивается вся грусть и печаль некогда богатого места. Буквально везде бродят пьяницы, готовые получать по лицу за бутылку чего-то алкогольного (это нам ещё пригодится), бары и склады давно не ремонтировались и выглядят как заброшенные сараи, а сквозь тучи вообще не пробивается солнечный свет. Идеальное место для того, чтобы прогуляться и поискать улики странного пожара, который погубил Сару Хокинс (в девичестве Уэбстер) и её семью. Рассказывать о дальнейшем развитии событий тактично не буду, ведь здесь буквально каждый диалог и находка сильно портят ощущения от цельной истории. Если вдруг вы решите пройти игру самостоятельно.
Обзор Call of Cthulhu. Слегка безумный детектив

Важная деталь — если не учитывать сон Эдварда Пирса и редкие намёки на потусторонние силы, первые три главы вовсе не кажутся страшными. Здесь вообще ничего нет от хоррора, скорее детективная история с редкими элементами неприятных деталей. Например, на берегу возле порта вы обнаружите израненную касатку со страшными ранами на теле. Местные моряки уверяют, что у касаток нет конкурентов и такого урона нанести хищники просто не могли. Разве что те, что находятся очень глубоко, но это лишь мифы и домыслы. Именно так нас авторы и планируют пугать — постепенно, неспешно, с завидным постоянством.

Геймплей

Мы попадаем в интерактивный детектив с максимально спокойным игровым процессом. Здесь практически нет экшена, за исключением некоторых редких ситуаций, так что вы можете спокойно запасаться попкорном и постепенно вникать в суть происходящего. Большая часть геймплея построена на изучении локаций и общении с окружающими. Собственно, это практически всё, что вам нужно делать. Да и поиск улик или просто интересных предметов сильно упростили, ведь они банально подсвечены белой точкой — нужно лишь крутить камерой вокруг себя и искать эти самые указатели. В этом плане разработчики нам немного помогают.
Обзор Call of Cthulhu. Слегка безумный детектив

Зато во всём остальном помощи не ждите — никто водить за ручку по локациям не будет, в этом плане авторы «Зова Ктулху» сдержали своё слов. В игре вообще нет никаких указателей, которые бы могли помочь вам куда-то дойти. Персонаж может сказать вам отправиться на склад, объяснит, что возле входа стоит полицейский, но дальше вы сами ходите и ищите это помещение. К примеру, в самом начале игры, когда вас только высадили в порту, капитан корабля советует зайти в бар и выпить там для поднятия тонуса. Бар находится у вас под носом, но если не разглядывать таблички у входа, то можно спокойно пройти мимо.
Обзор Call of Cthulhu. Слегка безумный детектив

Игровые механики разнообразием похвастаться не могут, хотя в этом жанре мы ничего такого и не ждём. Наш герой может взять какой-то предмет и изучить его, либо же просто дать беглый комментарий. Мы можем взять что-то в свой инвентарь в качестве улики или как инструмент для выполнения определённого действия. Плюс, герой умеет перемещаться во времени и пространстве (условно говоря), чтобы посмотреть на локацию другими глазами. Ах да, ещё мы можем общаться с местными жителями и открывать двери. На этом перечень возможностей можно заканчивать, но не стоит думать, что вам этого будет мало.

Главное в Call of Cthulhu — детали, истории и логика. Вы действительно будете в шкуре детектива, которому нужно узнавать все истории о прошлом у полицейских и бармена, который должен рыскать в поисках улик и изучать цепочки событий. Разработчики делали упор на то, как вы будете мыслить, запоминать информацию и думать. Это не шутер от первого лица, где нужно активно бегать, прыгать и драться, чтобы узнать правду. Этим проект сильно отличается от большинства игр в своём жанре — современные проекты в жанре хоррор предпочитают давать геймеру в руки смертоносное оружие.

Информация

Чего в игре предостаточно, так это всевозможной информации. Такого количества текстовых записей я ещё нигде не видел. Все данные у персонажа будут записаны в специальном дневнике, куда вы можете в любой момент перейти и освежить память, либо же прочесть что-то важное о ключевом персонаже. Здесь можно заметить несколько вкладок с описаниями персонажей, локаций и улик. Всё это попадает в дневник Пирса автоматически после того, как вы что-то прочитали или с кем-то познакомились. И именно эти записи будут помогать вам в разгадке главного вопроса сюжетной линии — что случилось с Сарой Хокинс.
Обзор Call of Cthulhu. Слегка безумный детектив

Во вкладке с описаниями персонажей есть все записи о личностях, с которыми Эдвард познакомился в ходе расследования. Эпизодические роли сюда не попадают, так что всевозможные пьяницы и посетители бара отмечены не будут. Зато есть короткие описания Сары, её мужа, сына и отца, есть характеристика на Кэт, капитана корабля и так далее. Отмечу, что информация в карточках будет дополняться и обновляться. Например, если вы в начале игры ничего не знали о герое, а потом получили больше данных во время общения с полицейским, то эти данные сразу будут записаны. Удобно и интересно — порой полезно перечитывать карточки.
Обзор Call of Cthulhu. Слегка безумный детектив

Очень круто реализован сбор улик. Вы смотрите на картину и она отправляется к вам в инвентарь в качестве важной заметки. Можно носить с собой фотографии, которые вы видели где-то, записки, письма и так далее. Нужно понимать, что Пирс именно «копирует» важные предметы себе в дневник, а не забирает их себе. Мы же здесь не воровством занимаемся. Хотя, в одном из диалогов я упомянул, что видел записку, которая лежит в ящике стола, и мой собеседник был не очень рад такому повороту. В таких ситуациях лучше промолчать, ведь нелинейность развития событий может привести вас к самым неожиданным результатам.

Сюжетная линия весьма сложна и многогранна — здесь масса ключевых персонажей, которые действительно играют важную роль и нужно понимать их мотивы. Без чтения карточек у вас просто не будет полной картины происходящего. Помимо этого, обязательно нужно изучать улики, крутить их и рассматривать под разными углами, читать описания локаций и те данные, которые Пирс почерпнул во время диалогов. В Call of Cthulhu нужно знать каждую мелочь, помнить каждую фразу и описание, ведь от этого зависит ваш успех в расследовании пожара. Ярым фанатам жанра вовсе советую взять отдельный блокнот и делать там записи ручкой — глубокое погружение в атмосферу детектива вам обеспечено.

Слабые места

Без недостатков не обходятся даже крупные ААА-проекты, в этом нет ничего удивительного. У «Зова Ктулху» тоже есть свои проблемы, на которые нельзя не обратить своё внимание. Первое, что бросается в глаза, это не совсем современная графика. Если смотреть на локации в целом, не вглядываясь в детали, то картинка выглядит более-менее добротно. Вот только это та игра, в которой вы будете большую часть времени разглядывать разные мелочи, всматриваться в каждый пиксель и заглядывать в самые неожиданные закоулки. И тогда недостатки текстур будут бросаться в глаза, даже если вы играете на ПК с ультра-настройками графики.

Вторая проблема, которая знатно подпортила мне настроение, заключается в зависаниях диалогов. Объясню в чём суть. Вы делаете какие-то свои дела в локации, ищете улики, а потом запускается небольшая кат-сцена и ваш персонаж начинает диалог с кем-то. Очень часто в таких ситуациях диалоги не работают — ответы есть, но активировать их вы никак не можете. Приходится перезагружать игру с последней контрольной точки и заново добираться до этого диалога. Автоматические сохранения здесь проходят очень часто, так что долго бегать не приходится, но это не очень приятно. И таких ситуаций было довольно много. Правда, стоит отметить, что у меня на обзоре предрелизная версия и к моменту выхода этот момент могут поправить.
Обзор Call of Cthulhu. Слегка безумный детектив

Третий пункт — замкнутые локации. В современных играх мы привыкли к тому, что даже в проектах, где нет открытого мира, игрок может ходить по локациям, заглядывать куда-то, путешествовать, изучать что-то. В Call of Cthulhu персонаж ходит по узким коридорам и комнатушкам, лишь изредка попадая в локации, которые не прописаны в сюжете. Банальный пример — вы не можете выйти с начальной локации, ведь автомобиль полицейского преграждает путь. Как только вы дойдёте до определённого этапа сюжета, этот же полицейский отвезёт вас в особняк. Современные геймеры уже давно отвыкли от такой замкнутости локаций.

Итог: 7/10

Авторы Call of Cthulhu решили создать интересный детектив с элементами хоррора. Получилось у них довольно неплохо — сюжетная линия действительно увлекает, поиск улик и изучение всего потока информации тоже приносит массу удовольствия. Правда, нужно понимать, что это игра не для всех, а лишь для определённой аудитории геймеров, которые любят неспешный геймплей и могут осилить столь обширный поток текстовой информации. Да и тема оккультизма и Ктулху тоже понравится исключительно ярым фанатам. Тем не менее, игра очень понравилась, её хочется пройти до конца и узнать ответы на все вопросы. Если у вас тоже вызывает интерес странный пожар, унёсший жизни семьи Хокинс, то пора доставать блокнот и ручку — странностей здесь предостаточно.

Особенности:
  • добротный сюжет;
  • феноменальное внимание к деталям;
  • продуманные персонажи;
  • неплохая система развития навыков;
  • условное нелинейное прохождение;
  • неспешный геймплей.
Может не понравиться:
  • игра почти не пугает;
  • графика;
  • коридорные локации;
  • иногда диалоги отказываются работать.
Последнее изменение:
 
djigstar
djigstar, 5 ноября 2018 - 10:34   (...)

Старый Ктулху я тоже не смог пройти, из-за багов, иногда застревал в текстурах и хоть убейся.
Еще убивали часто, не вариант было без читов пройти, которых на тот момент не было. Спустя года нашел чит, и меня на несколько уровней перекинуло вперед.
Ответить
voloshinvlad
voloshinvlad, 5 ноября 2018 - 11:09   (...)
здесь ситуация получше
Ответить
nikitoz26
nikitoz26, 5 ноября 2018 - 16:02   (...)
Ктулху фхтагн!
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием