Совсем недавно, 13 мая, российская инди-студия IndieGamesStudio, которая, судя по информации с официального сайта, состоит из всего одного разработчика, выпустила в релиз новую хоррор-игру под звучным названием EBOLA VILLAGE. Тайтл сразу же завоевал внимание поклонников жанра — в Steam на момент публикации обзора 86% положительных отзывов. И, что примечательно, многие геймеры сравнивают новинку с легендарной серией игр Resident Evil, указывая на схожий подход к игровому процессу и общую атмосферу происходящего на экране. Я решил проверить это заявление лично — и, в целом, не пожалел.
Эболу показывают в новостях
Повествование сюжетной линии EBOLA VILLAGE начинается со сцены с лежащей на кровати в нижнем белье главной героиней, которая смотрит экстренный выпуск новостей по «пузатому» телевизору (забавно, что новости показывают в цвете, но после телевизор становится уже чёрно-белым). В новостях рассказывают о некой трагедии в Калифорнии — вследствии аварии произошла утечка нового опасного штамма вируса Эбола, к чему причастна фармацевтическая корпорация «Паникум», и зараза уже обнаружена в других странах и, как мы скоро выясним, континентах. Ведущая советует всем зрителям оставаться дома и следить за новостями.
Сразу после завершения показа новостей главная героиня Марина даёт понять, что игра из раздела «18+», после чего звонит матери, дабы узнать, как у неё дела на фоне происходящего.
И так как ближайшая родственница трубку не берёт, Марина принимает решение на «Запорожце» со стильным спойлером и обвесами в деревню Поповка, дабы разузнать всё лично.
Да, прислушиваться к советам сидеть дома она не стала, за что и поплатилась сразу же по прибытии в родные края — на неё набросился мужик-зомби в рубахе, похожей на косоворотку 18-го века (или даже старше).
И хотя мадам с обидчиком довольно лихо расправилась (спасибо найденному пистолету в кустах), без ранений не обошлось.
Теперь Марине с оружием и матерными словами наперевес нужно разобраться в происходящем. Дело в том, что по новостям ничего про зомби не говорили — ведущая лишь перечислила симптомы «простуды», но в списке ничего смертельного или превращающего человека в живого мертвеца не было даже близко. А теперь оказалось, что Эбола может не только кашель и слабость вызвать, но и нечто куда более неприятное. Более того, героине ещё предстоит отыскать материнский дом (вопрос лишь в том, что она найдёт внутри) и пообщаться со старым другом, который расскажет нам страшную тайну. Дальше спойлерить не буду, потому что некоторые драматические моменты в сюжете всё же присутствуют.
В общем и целом сюжет скорее понравился, чем нет. Да, здесь нет какой-то безумной драматургии и повествование с огромной долей вероятности ярких эмоций не подарит. Но глобально история интересная, более или менее логичная, частично отсылает к коронавирусу и реальной Эболе. Главная героиня получилась крайне харизматичным персонажем с богатой предысторией, приличным набором острых словечек на все случаи жизни и интересным гардеробом (Лара Крофт молча завидует в сторонке). Хотя, давайте будем честны — большинство геймеров сюда придут не ради истории, а за пальбой по зомбарям. И уж этого здесь предостаточно.
Зомби-альбиносы и их друзья
Сразу скажу, что с врагами в Поповке одновременно хорошо и очень плохо. Пожалуй, начну с положительных аспектов — зомби, с которыми вам придётся сталкиваться как на открытых пространствах, так и внутри тесных помещений, озвучены очень хорошо (они издают фразы в духе «свежее мясо» весьма неприятным сиплым голосом) и умеют бросаться в Марину различными предметами (их можно отбивать пулями). Если начать палить с расстояния, то зомби вполне может швырнуть в вас топор или кувалду, нанося приличный урон, что вынуждает в перерывах между пальбой двигаться из стороны в сторону. Более того, физика тела у них очень реалистичная.
К примеру, если выстрелить противнику в грудную клетку, то можно будет заметить в месте попадания приличную воронку, а меткий выстрел в голову позволяет буквально обезглавливать виртуальных врагов, наблюдая за вылетающими во все стороны глазами.
С дробовиком можно вовсе отрывать от зомбарей куски мяса — выглядит эффектно, хотя изредка с обилием крови разработчик всё же перебарщивает. И, забегая наперёд, здесь есть несколько неплохих боссов, которые заставят вас вспотеть, хотя это, конечно, не Dark Souls, да и игровые механики у главной героини весьма ограничены.
Теперь же давайте поговорим о проблемах врагов, которые бросаются в глаза буквально сразу. Во-первых, они почему-то чрезвычайно бледные. Настолько, что практически светятся в темноте. Возможно, это некая задумка автора проекта, но выглядит очень странно — как будто из темноты на вас идёт отряд альбиносов в рубахах прошлого столетия с вилами и иногда шапками-ушанками.
Во-вторых, искусственный интеллект в этой игре довольно глупый и топорный — на открытых пространствах враги легко до вас доковыляют, но вот в помещении зомби часто застревают в дверях или не могут просто выглянуть за угол.
В-третьих, если зомби вас всё же поймают, то на экране начинается что-то непонятное — картинку дёргает в разные стороны, не видно ни врагов, ни Марины, лишь какие-то отрывки анимаций. Эта сцена должна быть наиболее ужасающей — с крупными планами зомби, укусов и всего прочего. А на деле получается какая-то пиксельная дискотека.
Да и на самом деле зомби ловить вас будут очень редко — на карте море патронов, а враги передвигаются крайне медленно, так что с мышкой в руке расстреливать бледных оппонентов не составит большого труда.
Да и новые враги, которые появятся ближе к концовке, тоже довольно посредственные — нужно приложить усилия, чтобы они вас укусили.
Атмосфера советской деревни
Больше всего мне, пожалуй, понравилась стартовая локация — квартира Марины, обставленная действительно в духе конца СССР, многое говорит о главной героине этого тайтла. Грязные полы, горы немытой посуды прямо на столе, бычки в пепельнице и за её пределами, обручальное кольцо и фото бывшего мужа, абсолютно убитый ремонт и явные намёки на пьянствующий образ жизни…
Да, персонаж у разработчика получился крайне колоритный, плюс стоит отдать должное актрисе озвучки — прекрасно передала все эмоции, фразы Марины звучат живо, без наигранности в голосе. Но, к сожалению, других настолько проработанных персонажей в игре ждать не стоит.
Ещё очень зашла локация самой деревни — дизайн уровней на твёрдую четвёртку (снял балл за обилие дверей, которые никуда не ведут и существуют лишь в роли декорации).
Сами постройки выглядят довольно аутентично, территория вокруг домов не пустует, можно найти множество интересных предметов быта. В паре с освещением, из-за которого иногда придётся вглядываться в потёмки, и стрекочущими сверчками в фоне создаётся добротная атмосфера постоянной напряжённости — именно то, что нужно хоррору. Правда, есть некоторые детали, которые добавляют приличную ложку дёгтя в бочку мёда.
Например, меня немного сбила с толку логика главной героини. Сначала игра не даёт вам выйти из подъезда к автомобилю, потому что Марина забыла взять водительское удостоверение — такая вот у нас законопослушная гражданка.
Но уже через 10 секунд с болторезом эта же добропорядочная девушка срезает цепь с двери соседа, дабы совершить кражу со взломом.
А по прибытии в Поповку вы первым делом заглянете в милицейский (да, не полицейский — мы же в СССР) автомобиль, откуда героиня без зазрения совести стащит пачку патронов.
Но самый забавный момент — после драки с зомби Марина перевязывает себе рану и… зачем-то переодевается в обтягивающий топик и короткие шорты. Неожиданный фансервис.
Если начать вглядываться в каждую деталь, то вы без труда можете заметить слона в комнате — например, стоящего посреди деревни вполне себе современного трактора с надписью Bulldozer 2020 или доски с календарём за 1997 год (да ещё и с английскими надписями).
Это слегка вредит атмосфере проекта, которая в данном жанре важнее всего остального, но, учитывая, что игру явно делали на достаточно скромный бюджет, да ещё и соло-разработчик, на подобные мелочи можно смело закрыть глаза.
Не только игра, но ещё и фильм
Для расширения лора виртуального мира и привлечения дополнительного внимания к новой игре был снят короткометражный фильм под названием «Деревня Эбола» — с колоритными персонажами (особенно понравился бармен), увлекательным сюжетом, обилием экшена и приятными актёрами дубляжа.
Например, к картине приложили свою руку Александр Рахленко (официальный голос Хью Джекмана в России) и Ирина Киреева — она озвучивала «Обитель зла». Короткометражка доступна в сети абсолютно бесплатно — тем, кому понравится атмосфера EBOLA VILLAGE, настоятельно рекомендуется посмотреть на досуге.
Отзыв
Если вы готовы не обращать внимания на некоторые огрехи вроде глупого ИИ или моментами странного развития событий в рамках сюжетной линии, то EBOLA VILLAGE — вполне достойная игра на вечер с неплохой картинкой, харизматичной главной героиней и обилием зомби, прущих напролом.
Особенно для фанатов жанра, которые хотят попробовать что-то новое и интересное, да ещё и от российской студии. Просто стоит сразу учитывать, что этот проект делал всего один человек и с ограниченным бюджетом — сравнивать с Resident Evil, на которую тратят миллионы долларов, всё же не совсем корректно.
Преимущества
- Атмосфера СССР передана шикарно.
- Графика выглядит приятно и местами дорого.
- Озвучка у персонажей на пять с плюсом.
- Три уровня сложности, повышающие реиграбельность.
- Адекватные системные требования.
- Приятная модель главной героини.
Недостатки
- Глупый искусственный интеллект.
- Слишком уж много патронов на уровнях.
- Однообразие оружия и противников.
- Предметы, выбивающиеся из сеттинга.