Будем честны — Red Dead Redemption 2 ждали все. Это та игра, которая легко сметает конкурентов на своём пути. Даже самые крупные издатели приняли решение сместить свои релизы, так как понимали, что фанаты забудут обо всём, что не связано с Диким Западом и лошадьми. От этого проекта ожидали очень многого, ещё за год до релиза RDR2 называли игрой года. Смогла ли новинка, на которую легендарный разработчик потратил восемь лет и около $300 млн, оправдать ожидания фанатов? Давайте разбираться в этом вопросе.
Сюжет
Разгульная жизнь бандитских группировок подходит к концу — законники решили придушить преступность в стране и выделяют на это предостаточно ресурсов. Охотники за головами чувствуют свою безнаказанность и отлавливают важные цели даже в самых отдалённых уголках страны, федеральные агенты не щадят тех, кто нарушает закон. Наша славная компания тоже чувствует себя не очень хорошо — Датч ван дер Линде и его банда еле сводят концы с концами после неудачного ограбления в Блэкуотер. Наша история начинается в заснеженных горах, где Артур, правая рука Датча и наш главный герой, вместе с остальными пытается найти место для ночлега.
Бравый отряд бандитов мёрзнет, голодает и переживает из-за потери нескольких давних друзей. Нам удаётся найти ночлег (в деревянных домах нечем топить камин, но это лучше, чем стоять на улице), после чего Артур и Датч отправляются на соседнюю ферму за продуктами. Главарь банды хотел попросить еды, но оказалось, что там уже орудуют бандиты и мы устраиваем перестрелку. Дальше события развиваются невероятно стремительно — два дня назад мы голодали и думали залечь на дно, а теперь Датч хочет подорвать поезд и разжиться деньгами. Уже в начале наш герой высказывает недоверие к боссу, который постепенно меняет свои правила и уставы.
Дальнейшее развитие сюжета рассказывать не стоит, ведь кто-то из наших читателей захочет пройти эту историю самостоятельно. Однако, без спойлеров обойтись не получится, ведь Rockstar решили сделать из второй части игры про Дикий Запад приквел. Весьма странное и необычное решение, ведь все, кто прошёл первую часть Red Dead Redemption, уже знают добрую половину событий. Помимо этого, они знают, кто умрёт, а кто останется дальше бороздить просторы Америки. Благо, автор обзора первую часть не проходил, удовольствие ничем не испорчено.
В целом, история весьма увлекательная. Члены банды раскрываются на сто процентов — кто-то в дороге на очередной квест рассказывает о своих переживаниях, кого-то можно расспросить о прошлом сидя у костра. Сам сюжет, в этом никто не сомневался, пестрит неожиданными поворотами, классными диалогами и отличается неимоверной достоверностью. Детей в США можно по игре учить истории своей страны, не иначе. Сценаристы не зря написали тысячи страниц диалогов, квестов и монологов — сюжетная составляющая в Red Dead Redemption 2 без труда тянет на пятёрку с плюсом.
Геймплей
Этим летом, когда в сети появилось достаточное количество информации о новинке, пользователи и профильные СМИ стали активно называть Red Dead Redemption 2 «GTA на Диком Западе». Данное сравнение настолько укоренилось в игровом сообществе, что даже сейчас, когда релиз уже состоялся и многие наиграли часов двадцать, в сети можно увидеть массу подобных заголовков. К счастью, или к сожалению, Red Dead Redemption 2 это совсем не GTA, даже близко. Игры хотя и вышли из-под пера одного разработчика, но они ощущаются совершенно иначе, проходятся с разными эмоциями и в целом схожести практически нет. Разве что графика, да и то с большой натяжкой.
Если вы играли в GTA V, то понимаете, что это шикарный проект с массой активностей и отличным сюжетом. Но, там мы гоняли на крутых автомобилях, стреляли из гранатомётов, прыгали с мостов и кружили на вертолётах. Экшена в последней GTA столько, что все эти элементы геймплея могут уместиться в десяти минутах реального времени. Геймер постоянно куда-то мчится, стреляет, крадёт, уходит от копов и всё в таком духе. И в сеттинге современного мира это выглядит предельно круто, свежо и живо. Даже спустя столько лет после релиза сюжет GTA V можно смело назвать одним из лучших в истории.
Однако, Red Dead Redemption 2 — совсем другое дело. Разработчики перенесли нас во времена Дикого Запада и решили, что никаких поблажек делать не станут. Вам дают задание отправиться на охоту и добыть еды для своего лагеря. Вы садитесь на лошадь и отправляетесь в дальний путь. Скачете по горам, лесам, пересекаете реки. Да, олень не стоит за углом в ожидании меткого охотника, здесь почти реальный мир и найти животное на убой не так уж просто. Нужно взобраться на гору, лошадь устаёт и еле-еле двигается вперёд. Хотите быстрее? Хотеть не вредно. Здесь нет нитро, ускорений или вертолётов, только лошадки.
После Человека-Паука или даже Shadow of the Tomb Raider темп игры покажется вам нереально медленным. Привыкнуть к этому тяжело, ведь мы привыкли преодолевать громадные расстояния за пару минут и там уже карать врагов. Здесь вы скачете на лошади по громадным полям, добираетесь до нужной локации, потом по следам ищете оленя или кого-то в этом духе, целитесь и стреляете. При этом, обязательно пригибайтесь и двигайтесь тихонько, иначе зверь убежит. Поверьте — через два часа игры это увлекает настолько, что другие проекты вас просто не заинтересуют.
Нужно лишь привыкнуть к здешнему реализму, а дальше сюжет идёт как по маслу. Убили животное? Нужно подойти и закинуть его на спину, подойти к лошади, закинуть тушу на неё, после чего добраться до лагеря и отнести тушу повару. В обычной игре вы бы просто добрались до нужной точки, а мясо само отправилось бы к нужному NPC. Здесь никаких поблажек. Убили, сняли шкуру (герой действительно срезает её ножом с тела), отнесли тушу. Теперь отряд не будет голодать. И это лишь часть того уровня реализма, до которого разработчики добрались. Про то, что в игре нужно мыться и бриться даже как-то неловко говорить. Однако, да, нужно.
Постепенно приходит понимание того, что вот таким и был Дикий Запад. Крутые ковбои скакали на лошадях, стреляли от бедра, играли в покер, пили в салунах, шутили, пели непристойные песенки, грабили и убивали. В то время отпетые бандиты очень высоко ценили свою жизнь, но жили сегодняшним днём, не загадывая наперёд и не оглядываясь на прошлое. Сегодня удалось намотать десяток километров, найти ночлег и добыть еды? Отлично, можно подкрепиться и ложиться спать. То, что будет завтра, будет волновать уже после восхода солнца. И это ощущение настоящей насыщенной жизни вам обязательно понравится, иначе и быть не может.
Задания
В этой игре разница между основными и второстепенными заданиями настолько минимальна, насколько вообще возможно. Абсолютно любой квест оказывается неожиданностью для главного героя и вы никогда не знаете, чем закончится очередное поручение. Этим сюжет тоже порадовал. В большинстве игр вы отправляетесь на квест и уже заранее знаете концовку, вопрос лишь в полученной награде. В Red Dead Redemption 2 ситуация немного иная — вы можете выехать на подрыв железной дороги, а в итоге нужно будет прыгать на поезд и подрывать бронированные двери. Сценаристы быстро дают понять, что вы обычный человек и любой план может развалиться ещё на старте.
Я бы мог долго расхваливать задания, которых здесь невероятное количество, но давайте поступим немного иначе. Просто расскажу об одном небольшом поручении от Леопольда Штраусса. Итак, наш знатный кредитор позвал главного героя, Артура, к себе для секретного разговора, в ходе которого поведал о здешних должниках. Он даёт нам задание найти каждого и забрать деньги (выбить, естественно). Что же, плёвое дело, садимся на лошадь и отправляемся в путь. Правда, далеко от лагеря уехать не удалось — заметил возле дерева каких-то мужчин в масках. Надо разобраться.
Подошёл, задал пару вопросов и услышал, что мне здесь не рады. Что же, пришлось избить обоих до полусмерти и забрать у них немного денег, всего $7 получилось. Сел на лошадь и поскакал дальше. Где-то на середине пути заметил ещё одного мужчину, уже более привлекательной наружности, который нюхал цветы. Хм, это интересно. Подошёл, поздоровался, думал уже доставать пистолет и грабить товарища, как он поведал о природном даре — табаке. Зачем, мол, покупать в магазине, если можно сделать самому? И указал на несколько кустиков растений, после чего ушёл по своим делам. Собрал немного табака, чего зря время терять, и вновь отправился за деньгами.
Почти добравшись до дома должника замечаю окровавленного парня, бегущего в мою сторону из реки. Видимо, нарвался на аллигатора или какого-то другого хищника. Хотел подойти и спросить у него в чём дело, но остановить лошадь вовремя не смог — парень попал под копыта и помер. Остановился, слез, обокрал, взобрался в седло и доехал-таки до нужной лачуги. Там нас встречает немец, который по английски говорит довольно плохо, но цель Артура понял почти мгновенно. С двух ударов, так сказать. Бить его можно и дальше, пока не признается, где деньги лежат.
Проблема в том, что денег у него нет. Пока немец трясётся и утирает кровь с лица, я спокойненько осмотрел все ящики и тумбочки в доме, забрал всё ценное. Герой уже сообщил, что отобранные вещи перевесили долг, но кто же ему поверит. Под самый конец замечаю, что должник стоит и закрывает собой ещё один столик. Отбрасываем его в сторону, открываем ящик, а там кольцо стоимостью в $18. Неплохо. На прощание ещё раз даю должнику по лицу, сажусь в седло и скачу в сторону дома — улов неплохой, можно и в общак скинуть что-то. В пути лошадь укусила змея, благо в инвентаре было зелье. Теперь путешествую исключительно по дорогам и тропинкам.
Это было второстепенное задание, которое разработчики добавили, чтобы вы могли немного заработать и помочь лагерю средствами. Доля от возвращённых денег уходит главному герою, так что заниматься такими квестами весьма полезно. И вы только оцените, насколько получилось увлекательное приключение! Что уж говорить об основных сюжетных квестах, которые ещё более интересно прописаны. Авторы RDR2 постарались, чтобы любая активность была необычной и увлекательной. Так что это явно не та игра, в которой вы захотите пропускать хоть какие-то задания.
Детали
Не заметить дотошность создателей в плане деталей очень трудно, складывается впечатление, что они проработали всё. Лошадь оставляет следы на снегу и грязи, при том реальные следы, а не нарисованные заранее. С головы нашего героя в бою частенько слетает шляпа, ведь враги метко стреляют в голову, торчащую из-за укрытия. Оружие нужно перезаряжать и взводить перед выстрелом, тогда автоматического оружия еще не было. Для обыска убитых врагов нужно подойти и пройтись руками по карманам, персонаж не подбирает припасы лишь по нажатию клавиши. Все эти мелочи, а их здесь вагон и маленькая тележка, очень быстро меняют ощущения от геймплея.
Итог: 10/10
Обычно в обзорах я уделяю массу внимания слабым местам крупных проектов. Конечно, у ААА-игр недостатков не очень много, но они есть абсолютно всегда. Где-то плохие анимации, где-то диалоги хромают, где-то откровенные баги и провалы под текстуры. Обнаружить что-то серьёзное в Red Dead Redemption 2 мне не удалось. Не зря игру делали восемь лет. За всё время прохождения сюжетной линии я не смог обнаружить нерабочие скрипты, разрывы в диалогах или любые другие неприятности. Даже мелких недочётов здесь нет, проект причесали и отшлифовали так, что придраться банально не к чему. И это большой плюс, ведь именно этого мы и ждём от крупных новинок.
Похвалить Red Dead Redemption 2 действительно есть за что. Собственно, можно было весь обзор только это и делать — хвалить графику, удобство в управлении, лошадей, стрельбу, эффекты, сюжет, лицевые анимации и всё в таком духе. Разработчики постарались передать нам дух Дикого Запада, пусть и на закате величия бандитизма, и у них это отлично получилось. Если вы хотели погрузиться в уникальный и неповторимый виртуальный мир, то можно смело нажимать на кнопку загрузки. Вас ждут приключения невероятного масштаба в одной из самых реалистичных игр современности. Как от такого отказаться?
Особенности:
- интересный сюжет;
- современная графика;
- удобное управление;
- реализм максимального уровня;
- лошади ведут себя как живые;
- огромный открытый мир.
Может не понравиться:
- вышла исключительно на консолях;
- геймплей не такой быстрый, как в GTA;
- бордели здесь только для галочки.
про снег :D
Эту игрушку в 1080р PS4 Pro выдает ведь в 60 кадров?
но я, как заядлый ПК-геймер, пересев на консоль просто напрочь забыл о FPS и прочей ерунде
играется отлично, какая разница что там за циферки