Игра Grand Theft Auto V вышла в 2013 году, но остаётся одной из самых желанных по сей день. На момент релиза проект критиковали за массу деталей — женоненавистных персонажей, расизм, использование оскорблений на основе расовой принадлежности, за избыток жестокости, чёрного юмора и сцен сексуального характера. Однако, тонна ненависти и негатива в СМИ не помешали GTA V стать самым успешным медиа-продуктом в истории.
С 2013 года было продано 90 млн копий GTA V, общая прибыль от продаж составила $6 млрд. В эту цифру сначала даже поверить тяжело, однако именно столько принесла игра своему разработчику за пять лет. Ни один фильм, даже с учётом инфляции и продажи на DVD, не принёс создателям столько денег. Блокбастеры вроде «Звёздных войн» или «Унесённые ветром» вместе принесли $3 млрд (имеется ввиду первый фильм франшизы «Звёздные войны»). При этом, GTA V продолжает приносить Rockstar сотни миллионов долларов прибыли даже спустя столько лет после релиза, хотя на рынке есть десятки конкурентов.
Я считаю, что это невероятная прибыль. На рынке нет никого, кто поднял бы столько денег на одном игровом продукте. Даже Nintendo с Супер Марио столько не заработала, — заявил Дуг Краутц (Doug Creutz), аналитик Cowen.
Если сравнить успех игры с прибылью от фильма Avatar, а это самый кассовый фильм в истории кинематографа, цифры получаются смешные — $2,8 млрд у Avatar против $6 млрд у GTA V. При учёте того, что бюджеты о проектов примерно одинаковые, прибыль в два раза выше именно у игрового продукта. Плюс, на пиар GTA V потратили куда меньше средств, чем на рекламу фильма про пришельцев с длинными хвостами.
Мы тоже провели небольшую аналитику. Прибыль в $6 млрд при 90 млн проданных копий означает, что стоимость каждой копии составляет $66 с копейками. Однако, стоимость продукта составляла $49 на консолях, на ПК цена достигала $40, а во время скидок в Steam можно было и за $22 приобрести. Получается, что средняя стоимость одной копии находится на уровне $35. То есть, на самих продажах игры компания Take-Two заработала примерно $3,15 млрд. Даже если считать по самой высокой средней цене игры на ПК и консолях, получается $4 млрд. Где разработчик взял ещё два миллиарда? Всё просто — встроенные покупки в GTA Online. Учитывая такой ошеломительный успех, нетрудно догадаться, какой будет RDR2 уже этой осенью.