adblock check

GTA V заработала больше денег, чем любой фильм

Прибыль от последней части GTA настолько большая, что популярные кинокартины даже близко не стоят. Откуда столько?

Игра Grand Theft Auto V вышла в 2013 году, но остаётся одной из самых желанных по сей день. На момент релиза проект критиковали за массу деталей — женоненавистных персонажей, расизм, использование оскорблений на основе расовой принадлежности, за избыток жестокости, чёрного юмора и сцен сексуального характера. Однако, тонна ненависти и негатива в СМИ не помешали GTA V стать самым успешным медиа-продуктом в истории.

GTA V заработала больше денег, чем любой фильм

С 2013 года было продано 90 млн копий GTA V, общая прибыль от продаж составила $6 млрд. В эту цифру сначала даже поверить тяжело, однако именно столько принесла игра своему разработчику за пять лет. Ни один фильм, даже с учётом инфляции и продажи на DVD, не принёс создателям столько денег. Блокбастеры вроде «Звёздных войн» или «Унесённые ветром» вместе принесли $3 млрд (имеется ввиду первый фильм франшизы «Звёздные войны»). При этом, GTA V продолжает приносить Rockstar сотни миллионов долларов прибыли даже спустя столько лет после релиза, хотя на рынке есть десятки конкурентов.

Я считаю, что это невероятная прибыль. На рынке нет никого, кто поднял бы столько денег на одном игровом продукте. Даже Nintendo с Супер Марио столько не заработала, — заявил Дуг Краутц (Doug Creutz), аналитик Cowen.

Если сравнить успех игры с прибылью от фильма Avatar, а это самый кассовый фильм в истории кинематографа, цифры получаются смешные — $2,8 млрд у Avatar против $6 млрд у GTA V. При учёте того, что бюджеты о проектов примерно одинаковые, прибыль в два раза выше именно у игрового продукта. Плюс, на пиар GTA V потратили куда меньше средств, чем на рекламу фильма про пришельцев с длинными хвостами.

GTA V заработала больше денег, чем любой фильм

Мы тоже провели небольшую аналитику. Прибыль в $6 млрд при 90 млн проданных копий означает, что стоимость каждой копии составляет $66 с копейками. Однако, стоимость продукта составляла $49 на консолях, на ПК цена достигала $40, а во время скидок в Steam можно было и за $22 приобрести. Получается, что средняя стоимость одной копии находится на уровне $35. То есть, на самих продажах игры компания Take-Two заработала примерно $3,15 млрд. Даже если считать по самой высокой средней цене игры на ПК и консолях, получается $4 млрд. Где разработчик взял ещё два миллиарда? Всё просто — встроенные покупки в GTA Online. Учитывая такой ошеломительный успех, нетрудно догадаться, какой будет RDR2 уже этой осенью.

Гейминг Гейминг
9,8K участников
Вступить
Кино и сериалы Кино и сериалы
6,9K участников
Вступить
5 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Ну сравнивать игру с кинофильмом как по мне глупо. И дураку понятно что игра держится на рынке 3-10 лет, а фильм максимум 1 год(если популярности хватит). Делайте выводы)
На игровом рынке каждая вторая ААА-игра является сезонным явлением. Тот же COD, Battlefield, FIFA, любой спортивный симулятор, большинство игр от Ubisoft. То, что GTA 5 задержалась на рынке столько лет, достижение исключительно разработчиков :)
Ничего лучше (ну или успешнее) у них вряд ли что получится
шестая часть вполне может взорвать рынок :) нынешние фанаты GTA с радостью отдали бы деньги за новую часть
100%