adblock check

Обзор Call of Duty: Black Ops 4. Такими должны быть шутеры

Легендарная игра лишилась сюжета, но приобрела массу интересных режимов и лучшую реализацию королевской битвы на рынке

Выпускать раз в год новую игру ААА-класса невероятно трудно. Если у разработчиков FIFA, к примеру, стоит задача просто обновить составы футбольных клубов и добавить пару новых возможностей в уже готовую игру, то у сотрудников Activision работы намного больше. Фанаты требуют существенных изменений буквально в каждой новой части Call of Duty, а разработчикам необходимо эти запросы удовлетворить, иначе продажи упадут на дно. Угадать с сеттингом, игровыми механиками и стилем монетизации довольно трудно — уже несколько релизов к ряду получаются, по мнению фанатов, весьма неудачными.

Однако, разработчиков тотальный поток критики совершенно не огорчает. В 2016 году издатель продемонстрировал нам настоящий прорыв в игровых механиках — Call of Duty: Infinite Warfare получилась шикарной в плане локаций, экшена и сюжетной линии. Но, сообществу не понравилось, что авторы проекта решили взять за основу сеттинг будущего. Все мы помним гору дизлайков под первым трейлером этой игры. Издатель решил взять беспроигрышный вариант и в Call of Duty: WWII отправил нас на Вторую мировую войну. Правда, тогда геймеры стали жаловаться на плохую реализацию продукта, скудный набор механик и оружия.

Обзор Call of Duty: Black Ops 4. Такими должны быть шутеры

Если угодить сообществу невозможно, то лучше сфокусироваться на своих нестандартных идеях. Именно так в Activision и поступили. В этом году нам показали полностью мультиплеерный шутер, в котором нет сюжетной линии. Авторы честно признались, что вместо сюжета нарисовали дополнительные карты для онлайн-баталий. И не жалеют об этом. Будем надеяться, что концепция такого шутера окажется более успешной, а разработчики получат возможность дальше творить в этом же направлении. Теперь давайте возьмём в руки винтовку и покажем врагам, кто тут главный по стрелялкам.

Геймплей

Авторам новой игры пришлось нелегко. Дело в том, что в Call of Duty: Infinite Warfare геймеру приходилось максимально активно передвигаться, стрелять и использовать всевозможные гаджеты. Игроку в буквальном смысле не давали времени на передышку. Вы только вышли с точки возрождения, как уже нужно бежать по стене, прыгать, использовать реактивный ранец, потом стрелять по врагу прямо из воздуха и мгновенно уходить в противоположном направлении. Уже через мгновение после стрельбы по противнику вы заряжали БПЛА в воздух, чтобы узнать о местоположении следующих целей, и неслись в сторону этих самых врагов.

Далеко не всем столь активный процесс войны понравился. Нужно было иметь не только отличную реакцию, но и неплохой уровень физической подготовки — провести пару часов за такими боями довольно трудно. Для продвинутых любителей шутеров Call of Duty: Infinite Warfare стала настоящим подарком, где можно использовать все свои навыки и карать врагов, но не вся аудитория франшизы состоит из ярых «пианистов», способных нажимать по десять клавиш за пару секунд. Разработчики услышали зов большинства и поубавили «скорость» игрового процесса в Call of Duty: WWII. Правда, немного перестарались.

Если в Infinite Warfare мы бегали по стенам и покоряли вершины паркура, то в проекте про Вторую мировую войну было откровенно скучно. На некоторых картах можно было бегать секунд тридцать и при этом не видеть врагов вообще. Для мультиплеерного шутера это большая проблема — геймеры ощущали недостаток адреналина в крови. Да и оружие того времени не может удивить крутыми технологиями, что тоже не совсем позитивно сказалось на ощущениях от войнушки. Разработчики Black Ops 4 решили реализовать что-то среднее между двумя этими играми и у них получилось очень даже неплохо.

Теперь у нас нет беготни по стенам и паркура. Передвигаться можно лишь по одной плоскости и враги с потолка на голову не падают, из-за чего гораздо проще целиться и предугадывать действия противника. Нет необходимости постоянно вертеть камерой во все стороны, не нужно яростно нажимать на пробел в любой непонятной ситуации. Вроде мелочь, но на деле оказалось, что можно больше сил уделять прицеливанию и специальным умениям, о которых мы потом поговорим. Хотя, прыгать никто не запрещает — эта функция есть. И это странно, ведь на первой официальной презентации игры нам говорили, что прыжков больше не будет вовсе. Видимо, они имели ввиду прыжки по стенам.

Сам геймплей немного замедлился, если сравнить с Infinite Warfare. Карты чуть больше, нет реактивных ранцев и всех тех невероятных технологий, что жутко ускоряли процесс боя. Тут, конечно, и своих новшеств хватает, но все они нацелены на уникальные фишки каждого класса, а не на ускорение геймплея в целом. Так что сражаться стало комфортнее — вы можете шустро двигаться по локациям, изучать радар на предмет наличия оппонента, прицельно стрелять, бросать гранаты и использовать разнообразные технологии. Есть возможность отлично воевать даже без использования всех крутых нововведений каждого героя, достаточно лишь прицельно стрелять.

Сеттинг сильно повлиял на ощущения от происходящего на карте. Здесь нет дроидов и электропушек, большая часть оружия похожа на обычные огнестрельные винтовки. Дизайн корпуса классический, просто обвес намекает нам, что воевать приходится в ближайшем будущем, где обычного коллиматора уже недостаточно. Да и противники умирают буквально с трёх-четырёх точных попаданий (имеется ввиду автоматические винтовки, со снайперских враг умирает с одного пробития), так что высаживать всю обойму не обязательно. Call of Duty: Black Ops 4 очень похожа на вторую часть, которая была просто шикарной.

Создание класса

Для начала разработчики отправляют вас в бой со стандартной винтовкой, которую нельзя улучшать или прокачивать. Создание своего класса открывается после достижения пятого уровня, только тогда вы получаете широкий арсенал оружия. Благо, получить заветный уровень можно буквально за три успешных боя, после чего вам дают на выбор несколько винтовок, по одной из каждого класса. Если вам нравится карать в ближнем бою, то берите автомат с высоким темпом стрельбы, если же любите посидеть в кустах со снайперской винтовкой, то лучше подумайте ещё раз. Это не тот шутер, где побеждают сидящие на одном месте снайперы.

Обзор Call of Duty: Black Ops 4. Такими должны быть шутеры

Никаких кардинальных изменений в прокачке класса нет, все наработки просто перенесли из предыдущих частей. Вы создаёте класс, выбираете для него основное и второстепенное оружие, после чего отправляетесь в бой. За убийства вам начисляют очки, которые трансформируются в опыт того или иного автомата. Чем выше уровень винтовки, тем больше модулей есть в арсенала обвеса. Сначала вы бегаете со стандартным автоматом, потом добавляете коллиматор, приклад и всё в таком духе. Обвес влияет на характеристики оружия, так что следует уделить этому внимание.

Прокачка оружия в Call of Duty: Black Ops 4 довольно сбалансирована. Модули на максимальном уровне винтовки не дают вам какого-то громадного преимущества, просто позволяют более гибко настраивать ствол под свой стиль игры. Например, вы можете сделать упор на точность. В этом случае у вас не будет продвинутого оптического прицела, зато с обычным целиком и мушкой пули будут лететь исключительно в цель. Это выбор опытных геймеров, которым не нужны прицелы с увеличением. Можно взять коллиматор, поставить повышенный боезапас и воевать более активно, не думая о недостатке патронов в магазине. Выбор исключительно за вами.

Раскраска оружия тоже никуда не делась. За успешные попадания в голову, к примеру, вы получаете разнообразные скины для винтовок. Они совершенно не влияют на геймплей, не дают прироста характеристик или чего-то в этом духе, но геймеры обожают данный элемент кастомизации. Здесь тоже нет никаких изменений — активно играешь с одним автоматом, ставишь точные попадания в голову и постепенно открываешь новые цвета для корпуса. Дополнительная мотивация сражаться ещё и ещё. Перки и уникальные карточки немного изменили визуально, но в целом отличий от предыдущий частей Black Ops практически нет. И это очень радует.

Затмение

Ещё задолго до официального анонса новой части Call of Duty в сети ходили слухи, что Activision планирует выпустить свою игру в жанре королевская битва. Большая часть игрового сообщества отнеслась к этой новости довольно прохладно — на рынке уже предостаточно копий PUBG, зачем плодить ещё больше? На презентации Black Ops 4 нам официально представили новый режим, который действительно похож на популярную королевскую битву, но и своих фишек тоже предостаточно. Новинку назвали Blackout (Затмение) и быстро отправили в бета-тест. Оказалось, что пожар негодования геймеров можно потушить банальной оптимизацией.

Режим «Затмение» отлично реализован в техническом плане, благодаря чему в него приятно играть. Вы выпрыгиваете из вертолёта, направляетесь с бешеной скоростью к земле, после чего собираете оружие и начинаете карать всех и вся. Можно играть в команде, либо же воевать в одиночестве. Главное прицельно стрелять и не сидеть на месте, ведь за это враги вас быстро накажут. В этой игре сидеть в кустах по пять минут не позволяют — виртуальный мир сужается заметно быстрее, да и сам геймплей намного динамичнее. Вас прямо вынуждают бежать вперёд и забирать жизни оппонентов.

Стоит отметить определённый парадокс режима «Затмение». Здесь нет ничего нового — разработчики взяли какие-то элементы из PUBG (вроде уменьшения игрового мира или сброса экипировки), что-то позаимствовали из тактических шутеров и добавили действительно большую карту. Это всё уже есть в других королевских битвах. Тем не менее, геймеры в неописуемом восторге от режима, где можно без багов и проблем с текстурами воевать с адекватной физикой стрельбы и плавными анимациями. Уже сейчас на Twitch популярность этого режима бьёт все рекорды, а ведь пользователи только добрались до новой Call of Duty.

В компании Activision показали, что совершенно не обязательно выстреливать инновациями в каждом своём релизе. Достаточно взять хорошую идею и достойно её реализовать, чтобы потенциальный покупатель мог наслаждаться, а не бороться с читерами и ужасной оптимизацией. Пока фанаты PUBG постоянно играются с настройками графики и посматривают в сторону вспомогательного ПО, владельцы Black Ops 4 спокойно высаживаются на поле боя и убивают всех из автоматов и пулемётов. Вот и весь секрет успеха. Про кастомизацию персонажей и невероятных размеров карту даже говорить не стоит, это лучше увидеть своими глазами.

Персонажи

В некоторых частях Call of Duty разработчики давали нам воевать за совершенно безликих персонажей. Решение логичное, ведь это мультиплеерный шутер, в котором нужно карать врагов и не думать даже о характере или происхождении вашего героя. Однако, намного интереснее сражаться, когда каждый персонаж является личностью со своим сюжетом, описанием и даже чем-то вроде истории. В Black Ops 4 нам предоставляют возможность брать под управление одного из нескольких воинов, которые отличаются друг от друга не только внешним видом и дизайном экипировки. Всё намного интереснее.

Во-первых, у каждого персонажа свой уникальный набор специальных умений. Например, один герой умеет стрелять маячками, которые показывают врагов на мини-карте, а другой ставит небольшой ядерный реактор и быстренько зачищает территорию от оппонентов. Героев здесь довольно много, настоятельно рекомендуется поиграть за каждого и попробовать все специальные умения, чтобы потом выбрать что-то наиболее увлекательное. Да и знать о возможных действиях врагов тоже полезно. Отметим, что класс и персонаж никак не связаны — вы улучшаете оружие, которое потом можно дать в руки любому герою.

Обзор Call of Duty: Black Ops 4. Такими должны быть шутеры

Во-вторых, в игре есть достаточно много интересной информации о происхождении персонажей. Вы можете посмотреть кат-сцены, в которых раскрывается предыстория героев, можете постепенно открывать новую информацию и глубже погружаться в описания всех наёмников. Это не является ключевым элементом геймплея и можно спокойно воевать без изучения всех этих роликов и данных, но очень приятно, что разработчики об этом тоже позаботились. Пусть в игре нет полноценной сюжетной линии и одиночной кампании, зато присутствует приличный пласт познавательных данных.

Зомби

У режима войны против зомби есть целая армия фанатов, которых разработчикам нужно радовать. Во время официальной презентации Black Ops 4 больше всего аплодисментов прозвучало в сторону именно этого режима, так как геймеры просто обожают казнить уже мёртвых противников. Да и это отличная возможность немного передохнуть от классической составляющей проекта и попробовать себя в новых состязаниях. Например, очень круто реализован режим с выживанием на арене, где вы должны не только метко стрелять, но и общаться с командой, помогать товарищам выживать и экономить патроны. Здесь даже имеется своё подобие сюжета с шикарной озвучкой персонажей и увлекательными рассказами о происходящем.

Порадовало, что нам предлагают сначала пройти обучение. Не все играли в предыдущие части франшизы, а кто-то заходил исключительно в мультиплеер и зомби обходил стороной. Разработчики добавили продвинутое обучение (тоже с озвучкой на русском языке), в ходе которого нам объясняют все детали и суть происходящего. Ничего необычного там не происходит, но можно понять, к примеру, где брать новое оружие, зачем вам очки и всё в таком духе. Если собираетесь играть с друзьями, а этот режим раскрывает себя наиболее ярко именно в компании, то обязательно пройдите обучение до конца и заставьте сделать это всех своих товарищей. Это существенно упростит процесс адаптации в новом виртуальном мире, плюс нелепых ситуаций будет заметно меньше.

Слабые места

Разработчики крупных игровых проектов частенько «радуют» нас новинками с массой багов и недоработок. Буквально каждая втора игра ААА-класса выходит с серьёзными проблемами по части оптимизации, некоторые новинки позволяют себе постоянные вылеты. Удивительно, но Call of Duty: Black Ops 4 этим практически не страдает. На ПК весьма достойная оптимизация — даже на громадной карте режима «Затмение» нет проблем с анимациями и регистрацией попаданий, не говоря уже о более мелких картах стандартных режимов. Так что прикопаться к этой составляющей проекта не получится. На PS4 тоже проблем не замечено, всё работает предельно плавно.

Обзор Call of Duty: Black Ops 4. Такими должны быть шутеры

За всё время виртуальных баталий лишь пару раз игра самопроизвольно закрылась. Не совсем понятны причины вылетов, но их можно легко списать на слишком большую нагрузку на серверы в первые дни после релиза. На текущий момент Call of Duty: Black Ops 4 в техническом плане выглядит почти идеально, что не может не радовать. Да и отсутствие сюжетной линии, как оказалось, совершенно не портит ощущение от шутера. Даже наоборот — сразу бросаешься в бой и караешь всех врагов вокруг себя, забывая о крутых историях и любимых персонажах.

Обзор Call of Duty: Black Ops 4. Такими должны быть шутеры

Ещё на момент анонса игры, когда разработчики впервые заявили об отсутствии одиночной кампании, многие фанаты были в бешенстве. Больше никаких вам интересных историй и бодрого повествования. С другой стороны, все согласились с авторами проекта — сюжет в Call of Duty обычно добавляли для галочки, тогда как упор всегда делался на мультиплеер. Большая часть сообщества никогда даже не открывала одиночный режим, так зачем тратить на него время и силы? Минус лишь в том, что есть небольшая доля любителей франшизы, для которых потеря сюжета стала большим ударом. Да и на консолях без подписки на платные сервисы с доступом к мультиплееру делать в игре теперь нечего, а раньше можно было хоть кампанию одолеть.

Итог: 9/10

Авторам франшизы Call of Duty приходится нелегко. Жанр шутеров сильно вырос, теперь геймеры проводят тысячи часов в королевских битвах, требуют улучшений в графике и максимально активного геймплея. Удовлетворить все эти запросы предельно тяжело, особенно когда каждое решение разработчиков подвергается тотальной критике. Даже если эти решения оказываются удачными. Остаётся лишь похвалить создателей Call of Duty: Black Ops 4 за то, что даже под гнётом сообщества они делают действительно крутой продукт. Новая часть франшизы настолько хороша, насколько это вообще возможно в нынешних реалиях.

Обзор Call of Duty: Black Ops 4. Такими должны быть шутеры

Начнём с того, что здесь лучшая реализация королевской битвы на рынке. «Затмение» действительно увлекает, там есть масса любимых карт из предыдущих частей игры, присутствует добротная оптимизациях и возможность нормально пострелять по врагам. Только ради этого режима уже можно спокойно заказывать Black Ops 4, даже если вы вообще не фанат соревновательных шутеров. Авторам PUBG так и не удалось избавить свой проект от багов и читеров, а здесь на старте уже всё работает как швейцарские часы. А ведь это второстепенный режим, который добавили просто ради развлечения.

Отлично проработаны все классы — нет каких-то слишком сильных персонажей или тех, кем никто не желает играть. Абсолютно все умения интересны, ими можно побеждать и убивать при должной сноровке. Арсенал оружия и обвесов тоже впечатляет, хотя в Call of Duty с этим никогда проблем не было и уже как-то даже не обращаешь внимания на громадный набор прицелов и перков. Можно прокачивать своего героя, менять скины любимого оружия и сражаться дальше для открытия чего-то совершенно удивительного. В этом плане разработчики тоже не подкачали — они просто улучшили те наработки, которые уже себя отлично зарекомендовали.

Похвалить стоит и режим с зомби, который переносит вас в совершенно иные эпохи. Здесь вам нужно не только точно стрелять, но и думать головой, общаться с командой и изучать виртуальный мир. Преимущество в том, что масса параметров настройки этого режима позволяют каждый раз воевать с новыми ощущениями. Мы ожидали от Activision чего-то достойного и получили даже больше. Если вы большой фанат активных перестрелок, массы режимов и крутого необычного оружия, то Call of Duty: Black Ops 4 вам точно понравится. Это шикарное продолжение серии, которое уверенно тянет на звание лучшего шутера этого года.

Особенности:

  • бодрые сражения;
  • практически никакой фантастики;
  • масса режимов;
  • «Затмение»;
  • война против зомби;
  • большой арсенал оружия;
  • интересные персонажи со своей историей;
  • современная графика;
  • отличная оптимизация.

Может не понравиться:

  • нет сюжетной линии;
  • нет одиночной кампании.

11 комментариев по лайкам по дате
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
9/10. Что же так уценил то? Там сразу нужно было 12/10 ставить.
А по факту, Колду всегда засирали — это факт. Но, чёрт возьми, я в эту когорту никогда не записывался. Играл в первую часть, ещё и ндавноо перепрошёл, ну ведь классно было! Вторую часть я, правда, упустил. Попробовал МW — да меня распирало от происходящего там! Первый Black Ops мне тоже невероятно зашёл, вторую часть я недопонял, третья стала окончательно невнятной, а теперь… Мультиплеерный Баттл Ройал. Действительно, то что мы заслужили. Господи, добавили хотя бы слабую сюжетку, без таких личностей как Прайс, Соуп, Гоуст…
королевская битва там отдельным режимом
помимо нее её десяток режимов для мультиплеера :)
Графон то ладно, но интерфейс родом из 2000? Ну нафиг.
покажи мне игру 2000 года с аналогичным интерфейсом
Я про интерфейс в игре, т.е. когда ты играешь, различные индикаторы и тд выглядит шушуть уродливо