У геймеров принято относиться к новым частям Assassin’s Creed с приличной долей негатива. Когда-то Ubisoft критиковали за морские баталии, потом разносили в пух и прах за проблему с анимациями и текстурами лиц персонажей. За всеми этими высказываниями фанаты франшизы не могли увидеть что-то действительно важное, интересное и увлекательное. А ведь разработчики абсолютно всегда предоставляли нам классную сюжетную составляющую, продвинутые игровые механики и современную графику. Но, этого было недостаточно — геймеров нужно было переубедить, да так, чтобы больше вопросов о развитии серии не оставалось.
Именно это и произошло в Origins (Истоки). Авторы проекта практически полностью отказались от привычных механик и стиля повествования, дали огромный открытый мир с сотнями заданий и активностей. И сообществу понравилось! Путешествовать по локациям в поисках трофеев и драться с очередным опасным боссом было настолько круто, что продажи первой части трилогии буквально вынудили Ubisoft продолжать в этом же направлении. Создатели игры решили ещё больше углубиться в ролевую составляющую, чтобы показать нам франшизу Assassin’s Creed под совершенно новым углом. Стоило ли оно того? Сейчас расскажем.
Выбор персонажа
Ещё задолго до первых трейлеров игры в сети появились слухи, что компания Ubisoft решила в новой части Assassin’s Creed предоставить нескольких персонажей на выбор. Мы тогда даже название проекта не знали, не говоря уже про сеттинг или что-то в таком духе. Но, инсайдерская информация оказалась достоверной — Одиссея даёт вам возможность выбрать женского (Кассандра) или мужского (Алексиос) персонажа. Стоит отметить, что пол главного героя не влияет на повествование, сюжетную линию или геймплей. Зато ваш выбор изменит несколько других параметров, на которые сразу и не обратишь внимание.
Персонажей озвучивали разные актёры. Это логично, ведь Кассандра говорит голосом женщины, а Алексиос — мужчины. Однако, аналогичные реплики герои проговаривают с разной интонацией. Кассандра более спокойная и сдержанная, тогда как речь Алексиоса больше похожа на рык. Сценаристы игры также отметили, что оба персонажа являются уникальными и неповторимыми, это не «версии» одного героя, а самобытное проявление мужчины и женщины того времени. На этом последствия вашего выбора заканчиваются. И это классно, ведь не хотелось бы пропустить часть геймплея или сюжета только из-за того, что выбрал Кассандру, а не Алексиоса.
В первой же сцене нам дают понять, что никаких поблажек женскому персонажу не дадут. Нам сразу дают по лицу, разбивают нос и валя на пол, угрожая расправой. Вы помните хоть одну игру, в которой женскому главному герою разбили бы нос? Дальше, правда, мы всех обидчиков поубиваем, но это не так важно. Дальше разработчики только закрепляют равенство полов — оба героя могут завести отношения с одними и теми же персонажами. Погодите, если Кассандра заводит романтические отношения с мужчиной, то Алексиос тоже может? Лучше давайте об этом не думать, а то как-то не по себе становится.
Главные герои, кого бы вы не выбрали, являются прямыми наследниками царя Леонида (того самого, что толкает посла в фильме «300 спартанцев» в колодец) и в их жилах течёт спартанская кровь. От легендарного воителя нам досталось лишь сломанное копьё и желание сражаться. Вот только у наследников никаких богатств нет — нужно драться с торговцами за золотишко, выполнять массу поручений от самых разных людей и подбирать экипировку из сундуков. В этом плане разработчики тоже порадовали — абсолютно все варианты оружия и брони нарисованы одинаково для женского и мужского варианта персонажа. Примечательно, что историю родственников Леонида писали люди, знающие историю. В сюжете указано, что мы играем за родственника Леонида по линии матери. У самого царя прямых родственников нет и не могло быть, ведь его единственный сын умер, не оставив после себя наследников.
Диалоги
Система диалогов была серьёзно переработана. Ранее общение главного героя с другими персонажами выполняло лишь функцию повествования, когда вы подходили к кому-то, задавали вопрос и получали ответ. Теперь мы можем выбирать варианты ответов в диалоге и этот выбор влияет на дальнейшее развитие событий. Так говорят разработчики, на деле нам не удалось заметить какой-то прямой или косвенной связи с событиями, происходящими в игре. Тем не менее, это важная составляющая геймплея, мимо которой нельзя пройти. Разработчики постарались углубиться в ролевую составляющую, а это прорыв для серии Assassin’s Creed.
Во время общения с персонажами у вас будет два типа ответов. Белым цветом отмечены варианты, приносящие дополнительную информацию. Их совершенно не обязательно использовать, если добывать детали сюжета вам не хочется. Важные ответы выделены жёлтым цветом и именно они влияют на развитие событий. Чаще всего таких ответов два или даже три, но бывают и ситуации, где сюжетное решение только одно. В ситуациях, где вы принимаете какие-то серьёзные решения, ответы влияют на отношение других персонажей к вашей персоне и всё в таком духе. Однако, сильно навредить прохождению грубой или дерзкой фразой не получится.
Это значит, что вы можете спокойно играть и отвечать так, как вам нравится. Кому-то можно дерзить, кто-то заслуживает уважения, некоторые персонажи позволяют с ними шутить или заигрывать. Всё это переносит геймера в совершенно иной виртуальный мир, захватывающий и живой. Помогли девушке с её поисками на небольшом острове и она вроде вот-вот ответит на флирт, как вдруг неправильно себя повели и обидели новую знакомую. Она взяла и убежала. Прямо как в жизни! Система диалогов заставляет думать над ответами, анализировать собеседника, слушать его слова, запоминать особенности характера. Ничего подобного ранее в этой серии не было.
Похвалим сценаристов ещё немного. Во-первых, важные фразы в диалогах предложены со всей логичностью происходящего — нет чего-то такого, что волосы дыбом встают. Просто наш персонаж может реагировать негативно или позитивно, со всеми вытекающими. Во-вторых, дополнительная информация подана очень интересное. Это не скучные текстовые записи, а озвученные рассказы от персонажа, позволяющие окунуться глубже в историю того времени. Порой ещё и подсказки ценные дают, что тоже полезно. Этот аспект Одиссеи порадовал больше всего остального.
Сюжетная линия
Сюжетную линию мы раскрывать не будем, чтобы не портить впечатление тем, кто будет проходить игру самостоятельно. История здесь довольно богатая, многогранная и увлекательная. В Истоках разработчики уже показали, что могут создавать интересные сюжеты, вызывающие эмоции, но Одиссея в этом плане сильно подросла. Диалоги между персонажами не кажутся «пластиковыми», есть и шутки смешные, и споры, и даже бытовые моменты. Ключевые герои нового сюжета неплохо раскрыты, наделены собственными особенностями и чертами характера. Ждать головокружительной драматургии не стоит, но и зевать заядлый любитель ролевых игр тоже не будет.
Понравилось, что нашего главного героя не выставляют каким-то невероятным супер-героем, которого все боятся и не могут победить. Нет, главный герой осмотрительно подходит к дракам, не спешит бежать в ржавых латах на опасного противника, может отказаться от затеи отправиться в логово зла. Постепенно мы будем расти, набираться опыта и карать всё больше злодеев, но это превращение проходит плавно, без несуразных кат-сцен и скучных до боли монологов. Люди, написавшие сценарий и диалоги, не зря получают зарплату — настолько живого сюжета мы уже очень давно не видели. Особенно приятно наблюдать за отношениями с нашими «близкими» персонажами. Есть масса трогательных моментов, но плакать мы не будем.
Умения
Способности здесь разделены на три ветки (охотник, воин и убийца) и открываются постепенно. Большая часть заблокирована, но вы сразу можете посмотреть все варианты и выбрать то, что вам больше нравится. Это помогает не вкладывать очки способностей в ненужные умения. Получаете очки вы за повышение уровня, так что добраться до самых крутых возможностей получится далеко не сразу. Помимо этого, способности вы можете улучшать, чтобы получить больше урона или какой-то иной бонус. Небольшой совет — потратьте десять минут на прочтение описания всех способностей, дабы потом знать, на что тратить свои ресурсы.
Ветка охотника отвечает за дальний бой, то есть стрельбу из лука. Если вы любите использовать этот тип оружия и вести борьбу на дальних дистанциях, то стоит вкладывать очки способностей в эту ветку. Некоторые умения очень эффективны для незаметного проникновения на базу врага. Например, есть умение, наносящее 1000% урона по врагу, а на 23 уровне вам дают стрелы Артемиды. Ими можно стрелять даже сквозь стены! Автор обзора не очень дружит со стрельбой из лука на геймпаде, так что сначала все очки шли на развитие ветки ближнего боя. Благо, там тоже много чего интересного придумали.
Например, есть легендарный удар Леонида, отбрасывающий противника на большое расстояние. Либо же можно прокачать навык, позволяющий пробивать щиты и наносить приличный урон по противнику. Это полезно абсолютно на всех стадиях игры, ведь врагов со щитами будет море. Есть и «читерские» навыки вроде кольца хаоса — вы делаете хитрый удар мечами и оглушаете врагов, отбрасывая их назад. В драках против нескольких оппонентов это настоящий подарок, можно карать без ответных ударов. Зато последнее улучшение в ветке выглядит не очень интересно, у охотника было как-то веселее.
Третья ветка под названием убийца предназначена для любителей стелса. Там есть парочка умений для драк, но большая часть сконцентрирована на незаметных убийствах, прыжках или исследовании виртуального мира. Тоже довольно полезные навыки имеются — можно обнаруживать все тайники в локации, либо замедлять время. На последнем уровне вам дают возможность стать невидимым без использования кустов или чего-то в таком роде. Нажимаете кнопку и всё. Правда, нещадно использует заряд адреналина и двигаться нельзя, но выглядит нереально круто. В некоторых ситуациях спасает жизнь.
Разработчики очень равномерно распределили умения по уровням. Вам не дают наносить тонны урона сразу, позволяя насладиться игровыми механиками. Когда война за аванпосты станет обыденностью, создатели проекта вручат крутые выстрелы, наносящие тьму урона, и позволят вырубать врагов в ближнем бою. И как только дойдёт до серьёзных сражений, у вас уже будет полная прокачка с улучшенными способностями на любую ситуацию. Нехватки очков способностей не ощущаешь, но и переизбытка тоже не будет. Нужно думать над прокачкой персонажа и это очень радует. Да и анимации, поясняющие каждую способность, тоже заслуживают похвалы.
Задания
Система заданий от Истоков тоже не отличается. У нас есть квесты, которые продвигают персонажа по сюжетной линии. Они отлично проработаны, персонажи рассказывают все детали и постепенно подталкивают к важным действиям. Саму сюжетную составляющую затрагивать не будем, но механики заданий довольно разнообразные, так что надоедать не должны. Иногда вам дают максимально простую и банальную задачу — отправиться куда-то, зачистить локацию и забрать что-то, либо просто освободить территорию от бандитов. Однако, есть и более интересные дела — найти нужного персонажа, поговорить с ним и получить важную информацию, выбить деньги или отыскать тайник.
Сценаристы весьма умело комбинируют драки и поиск чего-либо, благодаря чему игра не превращается в зачистку аванпостов. Только что вам дали задачу найти тайник и забрать камень с базы особо опасного врага, после этого дают поручение найти корабль и уплыть куда-то очень далеко. Если вникать в диалоги и всё читать, то мотивация проходить очередное сюжетное задание вам даже не понадобится. Огромный виртуальный мир и масса активностей просто не могут не привлечь внимание геймера. Да и парочкой квестов нас прямо порадовали.
Отлично проработано задание с поиском улик. Вам сообщают, что на такой-то дороге была замечена украденная древесина. Вы прибываете на место происшествия, но самой древесины там уже нет, только следы на грязи. Нужно изучить их, понять в какую сторону двигались бандиты, отыскать их и наказать. Поиск улик, изучение местности — всё это выглядит необычно для данной франшизы. Благо, реализация идеи не подкачала и поразмять мозги иногда очень даже приятно. И не забывайте про орла, он частенько помогает в таких вот небольших экспедициях.
Второстепенные задания местами получились даже интереснее, чем сюжетная линия. Во-первых, персонажи, выдающие задания, очень достойно прописаны. У них есть своя история, тон повествования, манера общения. Задание нам выдают не просто в виде текстового блока — персонаж объясняет, почему ему нужен тот или иной предмет, почему нужно кого-то убить или найти. Всегда можно получить больше информации, если использовать наводящие вопросы. Конечно, не все сайд-квесты будут такими увлекательными, но их проработали до мелочей, придумали интересное описание. Почему бы не пройти? Нам ещё и ресурсов иногда прилично отсыпают за выполнение побочных задач, а это тоже полезно.
Боевая система
Механика боя осталась прежней — аналогичным образом мы дрались с врагами в Истоках. Разработчики приняли правильное решение не ломать то, что уже хорошо работает. Сражения получаются довольно динамичными, постоянно нужно уклоняться, использовать разные удары и заходить врагам за спину. На начальном и среднем уровнях сложности вы без труда можете наслаждаться лёгкими победами без особой стратегии на драку, а вот на максимальной сложности уже не так всё просто. Враги наносят довольно приличный урон, могут запинать насмерть буквально с двух-трёх попаданий. Нужно постоянно уходить с линии огня, использовать местность и так далее.
Очень хорошо, что Ubisoft дают вам возможность выбрать уровень сложности в бою. Кто-то хочет просто бегать по локациям и наслаждаться сюжетом, тогда как есть отважные геймеры, ценящие хардкор. Вы сами вольны выбирать свой путь прохождения. При желании можно легко превратить Одиссею в некую Dark Souls, где драка с наёмником одного уровня превращается в настоящий вызов. Комбинации, блоки, уклонения и стрельба из лука заставят вас танцевать на геймпаде или клавиатуре. Если же вы пришли в игру отдохнуть, то ставьте минимальный уровень сложности и давите врагов пачками.
Однако, не обошлось и без нововведений. Теперь у нас есть колесо из четырёх сегментов, куда вы можете устанавливать специальные умения для атаки. Во время боя у вас накапливается адреналин и можно эти умения использовать. Некоторые наносят урон в одну цель, другие действуют по области. Это существенно меняет ощущения от сражений, ведь нужно ещё и думать, какое умение использовать, экономить ли адреналин или использовать всё подряд. Отдельно стоит похвалить удар, позаимствованный из «300 спартанцев» — отправить врага в длительный полёт ударом ноги очень приятно. И аутентично.
В целом, механика сражений отлично спроектирована. Обычно врагов не очень много и вы можете убивать их тихо и незаметно, стрелять издалека стрелами, либо бежать напролом. Разнообразия достаточно, чтобы не скучать во время поединков, плюс слишком слабых противников здесь просто нет. Даже на минимальном уровне сложности нам наносят урон, блокируют удары и так далее. В массовых драках, когда на поле боя находится больше сотни воинов, можно неплохо так размяться — со всех сторон враги, везде кто-то погибает, а мы, как настоящий герой из мифов, караем вражин смертоносными ударами. Круто, ничего не скажешь.
Слабые места
Все мы понимаем, что идеальных игр нет. У каждого крупного проекта есть свои недостатки, без этого никак. Вопрос лишь в том, насколько сильно эти недостатки могут испортить вам ощущения от игрового процесса. Смею заявить, что в Одиссее никаких серьёзных проблем мы не обнаружили. Игра отлично оптимизирована, пусть и требует от ПК довольно производительного железа. Это обусловлено громадным миром и современным уровнем графики. Нет вылетов, зависаний, неработающих квестов или провала в текстуры. С технической стороной новинки всё очень хорошо, что уже очень радует. Далеко не каждая ААА-игра может этим похвастаться.
Есть некоторые моменты, которые могут смутить геймеров, хотя связано это скорее с особенностью жанра. Например, если вы каким-то образом обойдёте стороной локацию 10-го уровня, и отправитесь туда уже с получением 20-го уровня и выше, то противники автоматически «прокачаются». То есть, убивать кого-либо с одного выстрела не позволяют. Нам эта особенность скорее нравится, но найдутся и её ярые противники. Даже назвать эту механику недостатком язык не поворачивается. Ничего больше мы не заметили, так что если у вас есть своё мнение относительно слабостей проекта — обязательно расскажите.
Итог: 9/10
Разработчикам из Ubisoft удалось создать увлекательный виртуальный мир с сотнями квестов, тьмой оружия и экипировки, разнообразными активностями и живыми городами. Одиссею интересно изучать, заглядывать в дома, лазать по скалам и бегать по пещерам, потому что сеттинг привлекает. Это идеальный временной отрезок и место, чтобы окунуться в настоящую историю Древней Греции. Нам покажут столько всего интересного, что даже описать словами не получится. Чего только стоит первая же сцена со спартанцами. Её нарисовали специально для того, чтобы передать атмосферу того времени, тех людей, их мотивацию и эмоции. Уже за это разработчиков стоит похвалить.
И, конечно же, мелкие детали Assassin’s Creed Odyssey практически вынуждают проходить сюжет без спешки, постепенно. Абсолютно в каждой локации есть тайники и реликвии (как и в Истоках), есть просто красивые локации с удивительными видами. Каждое задание прописано до деталей, персонажи достойно озвучены (на русском языке!), у них есть характер, предыстория, мотивы. Ubisoft правильно сделали, что решили сделать из серии Assassin’s Creed франшизу с упором на RPG. У них получилось даже лучше, чем у большинства конкурентов по жанру. Как такое пропустить?
Особенности:
- громадная карта;
- водные просторы;
- корабли и лодки;
- можно нанимать команду;
- море экипировки и оружия;
- увлекательный сюжет;
- множество сайд-квестов;
- отличная система боя;
- около 40-60 часов геймплея.
Может не понравиться:
- упор на RPG;
- странные романтические отношения;
- осилить всё довольно трудно.
одна из лучших RPG за последнее время