Перед тем как озвучить мнение игровых журналистов и критиков, я бы хотел объяснить один важный момент, касающийся обзоров на игру, которая ещё не вышла в свет. Прямо срываю покровы. Получить игру до релиза могут исключительно профильные СМИ (включая блогеров, журналистов, летсплейщиков). Ситуации с ранним доступом к игре на три дня раньше из-за предзаказа не считаем. И, важная деталь, обычно издатель предоставляет продукт до выпуска лишь лояльным СМИ. То есть тем, кто выскажется об игре с позитивом, закроет глаза на какие-то мелочи, выставит более высокую оценку. То есть, если вы сейчас видите 7 из 10 баллов, то на самом деле это 5-6, а то и меньше.
Итак, релиз State of Decay 2 запланирован на 22 мая. Сегодня 17 мая, но на нескольких англоязычных проектах появились полноценные обзоры на этот проект. Да и на русскоязычных тоже. Если присмотреться ко мнению целого ряда игровых журналистов, то можно заметить закономерное негодование, пусть и с примесью юмора. Видно, что хотят сказать хорошо, но получается с большим трудом, так как этого «хорошо» в игре ну очень мало. Игровые критики хвалят игру за наличие кооператива, приятное управление транспортными средствами и довольно страшных зомби. В 2018 году крупный проект может похвастаться лишь кооперативом в одиночной кампании. Браво.
Зато негативных элементов, пусть их и хотели скрыть, получилось очень даже много. Например, критики отмечают громадное количество багов — неправильно работающие анимации, провалы в текстуры, криво работающие скрипты и неадекватное поведение противников. Кстати, о противниках тоже высказали массу негатива. Искусственный интеллект в этой игре получился слишком простым и без смекалки. Противники могут врезаться друг в друга или стоять у небольшого забора, не понимая как пройти дальше. Любого врага можно запутать парочкой столбов или автомобилем на дороге. Для русскоговорящих пользователей даже подготовили ужасную локализацию, чтобы было ещё веселее.
Но и это не самое страшное. Главная проблема в том, что State of Decay 2 — скучная игра. Здесь только одиночная кампания, которая не подкреплена сюжетной линией. Никакой динамики развития событий нет, вы лишь строите и улучшаете свой оплот человечества, собираете ресурсы, проходите однотипные задания. Немного спасает кооператив, но и он надоест, ведь от количества игроков квесты интереснее не станут. Грустно видеть, как очередной ААА-продукт Microsoft, на который делали столь высокие ставки, оказывается пустышкой.
Оценки критиков:
- Atomix — 7/10;
- Backlog Critic — 7/10;
- COGconnected — 4/10;
- Critical Hit — 6,5/10;
- Destructoid — 8/10;
- EGM — 7,5/10;
- Gamers Heroes — 4/10;
- God is a Geek — 6/10;
- IGN — 7,5/10;
- Eurogamer — советуют избежать игру.