test adv
,

Не сравнивайте цены на автомобили в Китае и России: это две разные вселенные

Давайте разберёмся, почему просто взять и перевести цену из юаней в рубли на самом деле не совсем правильный подход

В последнее время российский автомобильный рынок активно покоряют представители китайского автопрома, предлагая огромный ассортимент ДВС-автомобилей и электрокаров буквально на любой вкус и кошелёк. И, соответственно, в сети всё чаще можно услышать мнение о том, что автомобили в Китае стоят в два-три раза дешевле, а в России те же модели продают по каким-то заоблачным ценам, что аудитории, естественно, не очень нравится. Я изучил данный вопрос и пришёл к выводу, что сравнивать цены в России и Китае совершенно неправильно по целому ряду факторов — это, в буквальном смысле, две совершенно разные вселенные.

Тот случай, когда номерной знак стоит как сам автомобиль

Главная особенность автомобильного рынка Китая заключается в довольно необычном механизме получения государственных номерных знаков для транспортных средств, который выступает естественным регулятором дорожного трафика в Поднебесной. Вероятно, ни для кого не секрет, что население Китая, мягко скажем, довольно внушительное, так что и плотность населения в стране зашкаливает, особенно если речь идёт не об отдалённых провинциях, а о крупных мегаполисах. При этом нужно понимать, что автомобили в Китае стоят дешевле, чем в большинстве стран мира, так как заводы производят седаны и кроссоверы для внутреннего рынка, где потенциальному покупателю не нужно платить за таможню, транспортные расходы и не только.

Не сравнивайте цены на автомобили в Китае и России: это две разные вселенные
Самый обычный китайский автомобильный номерной знак, стоимостью с б/у Toyota Camry

Получается, что в Китае огромная плотность населения, приличная протяжённость дорожного полотна и низкие цены на автомобили — с таким набором условий страна могла бы просто утонуть в бесконечных пробках и вредных выбросах. Чтобы ситуацию хоть как-то регулировать, в Поднебесной придумали весьма интересный способ отбивать желание владеть автомобилем — помимо того, что человек должен накопить на само транспортное средство, ему после покупки придётся ещё и участвовать в аукционе на номерной знак. И если в России при должной сноровке автомобиль можно поставить на учёт и получить номера за три-четыре часа, то в Китае на это уходит безумное количество времени.

Не сравнивайте цены на автомобили в Китае и России: это две разные вселенные
Самый дорогой в Китае номерной знак — за него отдали 145 тысяч долларов

Государство искусственно создаёт дефицит на номерные знаки — в месяц автомобилистам на аукцион выдают примерно десять тысяч номерных знаков, но желающих их получить в двадцать раз больше. Да, на 200 тысяч желающих всего 10 тысяч номеров. В результате владельцу новенького автомобиля приходится ждать около трёх месяцев (в некоторых случаях до полугода), чтобы сменить транзитные номера на полноценные номерные знаки. Но и это не всё — помимо того, что за номером нужно отстоять огромную очередь, за него ещё нужно заплатить огромные деньги. В крупных городах и густонаселённых провинциях цена лота, то есть номера, стартует с отметки в 80-100 тысяч юаней — это примерно 11-14 тысяч долларов или 600-850 тысяч рублей.

Не сравнивайте цены на автомобили в Китае и России: это две разные вселенные
В Китае на 2022 год зарегистрировано 406 миллионов автомобилей. Для примера — в США всего 278 миллионов

К сожалению для китайских автолюбителей, это начальная цена лота — в самых крупных провинциях Китая цена самого обычного автомобильного номера может достигать 20-30 тысяч долларов. И это не редкость или уникальное событие, а вполне себе норма для локального рынка. За счёт таких огромных цен на номерные знаки и их мизерного количества государство банально регулирует транспортный поток, устраняя потенциально огромную проблему с пробками не только в крупных городах, но и за их пределами. Потенциальный покупатель автомобиля просто понимает, что ему нужно не только купить авто, но и заплатить потом под 30 тысяч долларов за номерной знак — и отказывается от этой затеи в пользу общественного транспорта или такси.

Хитрость, которая пришла вам в голову, не сработает

Особенность вышеописанного механизма контроля за трафиком на дорогах привела к тому, что в некоторых небольших провинциях номерные знаки могут выдать вовсе бесплатно или за какие-то относительно смешные деньги в тысячу-две долларов. Соответственно, многие из хитрых читателей могли придумать в голове классный план — почему бы не купить автомобиль, например, в Пекине, а потом поехать с ним в отдалённый городок и получить там номер за копейки. Это действительно неплохая идея, но в Китае всё уже давно продумали и любые подобные хитрости присекли на корню ещё лет десять-двадцать назад.

Здесь хотелось бы уточнить, что Китай просто переполнен камерами слежения — как за людьми, так и за автомобилями. Эти камеры вместе с мощнейшей системой баз данных умеют определять, в какой из провинций был получен номерной знак, и это накладывает множество ограничений, из-за которых хитрить с номерным знаком никто не будет. Например, если владелец автомобиля получил номер в городке на юге страны, то пользоваться мостами, автомагистралями, парковочными местами и множеством других важных инфраструктур в Пекине он просто не сможет — за это предусмотрены достаточно приличные штрафы.

Не сравнивайте цены на автомобили в Китае и России: это две разные вселенные
Никто не запрещает ездить на номерах мелкой провинции по всему Китаю, но камеры и умная система быстро определят того, кто решил обмануть государство

Это может показаться дикостью, но в том же Пекине есть правило, по которому определённые номера ездят только по чётным дням месяца, а другие — по нечётным. Если камера засечёт «запрещённый» номер, то владелец заплатит немало денег и лишится баллов (о них чуть позже) — с номерами из «чужих» провинций аналогичная ситуация. Конечно, жители Китая могут путешествовать по стране и никто не запретит заехать в другой город, но ездить по мегаполису на номерах далёкой малонаселённой провинции никто не разрешит. Система банально отследит количество посещений населённого пункта и хитрому водителю придётся заплатить немало денег.

Но и денежные взыскания в Китае ещё полбеды — у местных органов правопорядка, которые отвечают за транспортные средства, есть система баллов. Обычному водителю с небольшим опытом дают 12 баллов в год — за каждое нарушение, будь то неправильная парковка или превышение скорости, эти баллы снимаются. И если до конца года вы нарушили столько, что у вас все баллы отобрали, то права аннулируются — нужно будет заново сдавать экзамены и так далее. Из-за этого никому в голову не приходит обманывать систему, заказывая номера не из своего города — за это не только оштрафуют, но и лишат права на вождение в целом.

Прямое сравнение реальных цен в Китае и России

Чтобы не быть голословным, я решил сравнить цену в Китае и России на довольно популярный городской кроссовер Chery Tiggo 7 Pro — это не премиальная модель, а яркий представитель среднего класса, который явно пользуется спросом на обоих рынках. Так вот, стоимость кроссовера в Китае после перевода в рубли составит 780 000 рублей за версию с мотором 1,5 литра на 156 лошадиных сил. В России этот же автомобиль продают за 2 439 000 рублей, что при грубом сравнении выливается в умозаключение: «В Китае в три раза дешевле». Но теперь давайте посчитаем, что покупателю Chery Tiggo 7 Pro в Китае придётся отдать за номерные знаки в среднем 20 тысяч долларов (где-то 12, где-то 30 тысяч — я решил усреднить расходы).

Не сравнивайте цены на автомобили в Китае и России: это две разные вселенные

Если же ждать три месяца не хочется, то можно заплатить дилеру ещё 3-5 тысяч долларов, чтобы получить номер почти сразу. Но, допустим, нам не горит и мы можем подождать — получается, что к цене автомобиля в салоне нужно добавить ещё 1 216 000 рублей за номерной знак. Кроме того, при покупке нового транспортного средства из салона автолюбителю нужно ещё заплатить единоразовый налог в размере 10% от стоимости автомобиля, то есть в нашем случае 78 тысяч рублей. В результате китайский владелец автомобиля Chery Tiggo 7 Pro заплатит за него не 780 000 рублей, как написано на ценнике в салоне, а 2 074 000 рублей.

Но это стоимость автомобиля в самом Китае — его собрали на заводе и отправили дилеру в салон, не повышая цену таможенными сборами. Если же докинуть ещё 20% к цене автомобиля за таможню и учесть расходы на перевозку транспортного средства в Россию (например, в Москву), то разница в цене составит тысяч сто от силы.

Не сравнивайте цены в Китае и России — это ошибка

Вот и получается, что на самом деле автомобили в Китае не такие уж и доступные — просто цена самого транспортного средства у них ниже по вполне понятным причинам. Но если углубиться в дополнительные тонкости, то выяснится, что дешёвые автомобили из Китая это просто миф, а сравнивать цены из пресс-релизов в юанях (переводя их в рубли) с ценниками в российских салонах — фатальная ошибка. На самом деле китайские покупатели платят почти столько же, сколько и российские, только ещё и нервы портят в попытках на огромных аукционах выхватить хоть какой-то номер.

Последнее изменение:
 
kirrrmorozovvv
kirrrmorozovvv, 11 сентября 2022, 17:42   #   (...)
А мне в последнее время все-таки казалось, что Китай и Россия — очень близкие вселенные)
Ответить
xac-1957
xac-1957, 15 сентября 2022, 19:53   #   (...)
Китай это дурдом похлеще нашего. Вот где бы не хотел бы жить никогда так в этом сраном китае.
Ответить
kirrrmorozovvv
kirrrmorozovvv, 17 сентября 2022, 20:26   #   (...)
Да ну не только Китай — дурдом. В последнее время прекрмссно понимаю, что очень много стран с довольно-таки странными порядками, с которыми никак не хочется мириться
Ответить
emolchanov79
emolchanov79, 25 сентября 2022, 13:37   #   (...)
В России нет платных номеров. И каким образом 780 тыс руб превращаются в 2.4 млн автор так и не объяснил.
Ответить
columbus
columbus, 26 сентября 2022, 16:42   #   (...)
попробуй прочитать дальше заголовка :D
Ответить
emolchanov79
emolchanov79, 27 сентября 2022, 00:50   #   (...)
Ок, давай иначе. Тигго 7 про, отпускная стоимость 780 тыс, таможенная пошлина на границе РФ 380 тыс, плюс доставка допустим до Москвы 100 тыс. Итого 1,3 млн грубо. А теперь вопрос, откуда появился ещё 1 млн?
Ответить
columbus
columbus, 27 сентября 2022, 13:56   #   (...)
Суть статьи в том, что цены в Китае на автомобили на самом деле не такие уж низкие, ведь на деле там ещё нужно купить номера за цену автомобиля. Но даже если учитывать твою математику, то стоит понимать ещё пару моментов — при покупке автомобиля в Китае тебе нужно получить временные транспортировочные номера (они не бесплатны), после чего тебе нужно сухопутным маршрутом провезти автомобиль до нужного города в России. Это расходы на таможню, пусть 380к, плюс доставка автомобиля частным лицом тебе выйдет далеко не в 100к — считай 250к за доставку до Москвы. И это без учёта расходов на бензин, которые тоже на тебе.

И, конечно, стоит понимать, что автомобиль в России продают дилеры — они платят за аренду помещения, за центр ТО, зарплаты сотрудникам. Всё это входит в стоимость автомобиля, когда ты его покупаешь в России + они же не в ноль работают, но и зарабатывают. Думаю, это естественно
Ответить
emolchanov79
emolchanov79, 27 сентября 2022, 01:06   #   (...)
В статье расписано для одиноких физиков. Представительство же допустим Чери просто грузит партию авто в товарный поезд и они едут по ж/д в РФ. Естественно никаких китайских ГНЗ за на них нет и не оформляется.
Ответить
columbus
columbus, 27 сентября 2022, 13:57   #   (...)
Естественно, статья написана для обычного физического лица. А ты ожидал статью для крупного дилера или что? Им это не нужно :)
Ответить

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием