Много вопросов от тех, кто замечал машину! Что это? Новый «фольксваген жук»? Новый «Мини»? Но на самом деле это плод работы дизайнеров Great Wall Motors — суббренд Ora.
И да, этот автомобиль полностью электрический. А далее обо всём по порядку.
Характеристики
- Двигатель: электрический (объём батареи 116 кВт).
- Мощность: 171 л. с., 250 Н·м.
- Привод: передний.
- Средний расход за время тест-драйва: 16,2 кВт на 100 км.
- Проехал: 483 км.
Встреча
Изначально Ora кажется очень небольшим автомобилем, но, подсмотрев характеристики заранее, я понял, что внешность обманчива. 4 235 сантиметров в длину по паспорту, и все иллюзии отпадают. Более того, у меня на тесте GT-версия. В основном это именно косметика. Дополнительный обвес а-ля карбон, красные цветовые акценты в экстерьере и интерьере, а также спорт-режим.
Вообще, автомобильчик, как и уже ранее упомянутые VW Beetle и Mini, старается быть очень миленьким и простым. Причём если с мордочки у него это вполне получается благодаря круглым фарам, то вот корма, наоборот, выглядит весьма агрессивно, особенно в этом спортивном обвесе.
И действительно, у GT и обычной версии сильное отличие именно в визуальном плане. Но не дайте себя обмануть, по паспорту здесь 171 «электролошадь».
Как всегда, жду ваших комментариев по внешнему виду под материалом!
Ну а я приступаю к традиционному обходу внутрянки. Начну, как всегда, с багажника и сразу отвечу на вопрос из анонса, который ранее был на Трешбоксе: да, здесь есть лампочка в багажнике, она маленькая, сбоку и почти всегда завалена вещами.
Также в трюме можно найти пару зацепов для вещей, а в подполе есть пенал, куда удобно положить кабель зарядки. Кстати, на тест мне автомобиль достался только с кабелем для зарядки от бытовой розетки, но это, конечно, займёт вечность.
Объём багажника 228 литров или 858 литров при сложенном диване второго ряда. Терпимо. А вот ни запаски ни докатки здесь нет вовсе.
Второй ряд. Ну, для начала он очень просторный, что удивляет, но потом ты понимаешь, что жертвой пал именно объём багажника. Здесь два полноценных места и «жёрдочка» посередине. Из элементов комфорта здесь откидной подлокотник с двумя подстаканниками и один разъём USB-A. А на этом всё. Никаких подогревов, обдувов и массажей на второй ряд не завезли. Скудно? Как будто бы да, но на самом деле из практичного не хватает только подогрева. А ещё здесь нет крючков для одежды.
Кстати, на втором ряду весьма свободно даже пассажирам с ростом метр девяносто.
Всё самое интересное здесь, как всегда, у водителя. Но первым делом отмечу несколько моментов. В Ora 03 очень много элементов Haval Jolion: блок управления окнами и боковыми зеркалами. Шайба селектора «коробки», кнопки ручника и блок дополнительных клавиш слева от руля. Унификация, что поделать.
Зато есть минималистичный и стильный блок климата. Кому-то он напомнит Mini, но заигрывание с ретро зачтено! Кстати, этими клавишами ещё и пользоваться удобно, и у них приятный нажим.
Руль миленький (другого слова не подобрать), при этом клавиши глянцевые и слепые тактильно. Ну, хоть не сенсорные. Рычажки за рулём также от родственников по концерну. Да, нефиксируемый поворотник в наличии, нужно будет привыкнуть.
Что тут ещё? Подстаканники очень далеко расположены, там же внизу два классических USB. А где Type-C, GWM? Кстати, есть поддержка CarPlay. Но только его. Разъём прикуривателя имеется, не переживайте. А вот ложе под смартфон удобное, ещё и с зарядкой. Ящик в подлокотнике небольшой, как и перчаточный ящик. А, ещё очешник! Тоже нечастый гость сегодня.
Тут нашлось необычное! У перчаточного ящика есть замок (ключ прячется в брелоке), как на кабриолетах.
Функциональную часть рассказал, а вот стиль, думаю, вы уже подметили. Тут царят минимализм, ретроэлементы и современные материалы. Я бы сказал, что не хватает чуть большего количества своих стильных кнопок. А так, в целом, всё миленькое (опять это слово!).
А в козырьках — шторки зеркал с котиком, потому что на родине этот автомобиль называется Good Cat.
В путь
Итак, у нас тут 63,1 кВт батареи, что, признаться, немного. Так что заряжаться придётся часто, благо разъём тут европейский и популярный — CSS Combo. На быстрых зарядках я получал примерно 1,3 кВт в минуту. Быстрей она заряжаться не хотела.
Бесключевой доступ, автоматический сдвиг водительского кресла и… я готов ехать. Да, заводить «электричку» не нужно. Греть тоже. Сел, включил Drive и в путь. Печка и охлаждение начинают работать весьма скоро. А ведь печка мне пригодилась, тест-драйв выпал на майский… снег.
Как и все электромобили, Ora 03 имеет очень бодрый подхват. В целом, на городских скоростях, среди авто с ДВС у вас конкурентов не будет.
Есть тут различные режимы езды. Из полезных — Eco. Придушит прыть, сэкономить энергию. У GT-версии ещё есть Sport. Вот тут этот «котик» (или кошка?) превращается, как говорится, в «пушку-гонку». ESP не всегда справляется с пробуксовкой, а батарея высаживается весьма интенсивно. Поиграться задорно, но максимально непрактично.
Спасибо относительно невысокой массе (1 609 кг) и низкому центру тяжести (аккумуляторы ведь под полом) рулится и ощущается Ora 03 на дороге весьма приятно и собранно. Подвеска упругая, до пробитий не доводит, но и особой мягкостью не отличается. Но всё устроило, жаловаться не буду. По технике: стойки McPherson спереди и торсионная балка сзади.
Во время эксплуатации выяснилось, что авто не запоминает выбранные режимы езды, что весьма досадно. То есть мне каждый раз приходилось менять режим на необходимый.
Есть тут ещё режим езды одной педалью. Завязан он на интенсивное торможение за счёт рекуперации. Да, просто отпускаешь газ, и автомобиль весьма интенсивно замедляется вплоть до полной остановки (если нужно быстрее, то тут уже придётся воспользоваться педалью тормоза). При полной остановке через некоторое время активируется ручник (auto hold). Такой режим езды требует привыкания, но он наиболее эффективен, ещё и колодки сберечь поможет.
Благодаря морозному маю, удалось воспользоваться не только кондиционером, но и зимним пакетом. Собственно, у впереди сидящих тут все удобства: руль греется, обдув и подогрев кресел имеется, и массаж! А вот пассажиры второго ряда будут смотреть и завидовать.
Отмечу ещё, что в наличии тут плеяда ассистентов водителя. Тут полный набор. Адаптивный круиз-контроль поможет на трассе и даже в пробке постоит.
Ещё из наблюдений. Чтобы открыть шторку крыши или люк, кнопки придётся держать самому. А ещё шторка сама не закроется, когда вы покинули и заблокировали авто. Зато люк сам закроется в дождь. Спасибо датчику (тот же, что для дворников в авторежиме).
Отзыв
Что в итоге? Главное — смелая и интересная внешность. Даже обидно, что Ora не называется у нас Good Cat. В сегодняшнем заурядном и излишне брутальном визуально потоке современных авто 03 GT выглядит свежо и здорово. А ведь есть ещё не GT-версия, она ещё более сдержанная.
Я даже подумал, что ей бы пошла трёхдверная короткая версия!
А ещё это современный хэтчбэк с недурственным оснащением. Как у водителя в вопросе ассистирования, так и в вопросе комфорта. К счастью, в наличии и зимний пакет. Правда, второй ряд в пролёте.
Отвечаю на вопрос: «Сколько же она проедет?» — 350 километров на одной зарядке осилит. Далее всё уже сильно зависит от трафика и вашей манеры езды.
А вообще, кататься на Ora 03 было здорово, а ещё на неё обращают внимание люди вокруг!
Плюсы:
- приятно водится, минимальные крены;
- её замечают в потоке и интересуются;
- хорошая подготовка к холодам на переднем ряду.
Минусы:
- второй ряд обделён обдувом и обогревом;
- нет Android Auto.