adblock check

Назад в будущее на переднем и полном приводах: опробовал новые для РФ корейские SsangYong

По приглашению компании KGM прокатился на нескольких моделях из их актуального модельного ряда

Немного предыстории, пожалуй. Компания, известная у нас как SsangYong (в переводе на русский означает «два дракона»), была основана в 1954 году, и поначалу носила другое название — Dong-hwan Motor Company.

Назад в будущее на переднем и полном приводах: опробовал новые для РФ корейские SsangYong
Ssangyong Korando K4 2.2 D, собиравшийся по лицензии

После лицензионной сборки американской техники компания перешла на модели собственной разработки в 1986 году примерила название SsangYong и успела посотрудничать с Mercedes-Benz. В 2020 году компания подала иск о банкротстве и была куплена в 2022 году корейским конгломератом KG Group, занимающим неплохие позиции в корейской экономике. Чеболь (так называют большие финансово-промышленные группы в Корее) занимается металлургией, химической промышленностью, СМИ и много чем еще. По словам основателя, название KG Group является аббревиатурой для «Korea Green», что в переводе означает «Зелёная Корея». В результате слияния SsangYong был переименован в KG Mobility.

Сейчас представлены четыре модели. За два дня тест-драйва удалось поездить на трех из них. Такой экспресс-формат не позволяет присмотреться к моделям более подробно — надеюсь, что у меня еще будет шанс узнать эти автомобили поближе. А пока экспресс-обзор, с чем же корейская компания возвращается на наш рынок.

Tivoli

  • Двигатель: 1.5T GDI.
  • Мощность: 163 л. с.
  • Максимальный крутящий момент: 260 Нм.
  • Трансмиссия: 6AT AISIN.
  • Привод: передний.
Назад в будущее на переднем и полном приводах: опробовал новые для РФ корейские SsangYong

Малыш «Тиволи», с него я начал, и он же понравился больше остальных. Компактный городской приподнятый хэтчбек, названный в честь итальянского города неподалёку от Рима. Плотно сбитый, упругий и приятный. «Тиволи» оснащен безальтернативным передним приводом. Он шустрый и легко маневрирует.

Назад в будущее на переднем и полном приводах: опробовал новые для РФ корейские SsangYong

Салон не тесный для столь небольшого кузова. Отделка пассажирского отсека выполнена из простых материалов. В салоне повсюду приятные тактильные ощущения, за исключением, возможно, простоватых подрулевых переключателей. Мультимедиа-система не самая продвинутая. Климат-контроль управляется сенсорами, что уже немного удобнее вездесущих экранов. Приборная панель стильная, старой школы, с бело-красной подсветкой и выразительными стрелками. Сиденья расположены высоко, а обзорность хороша. Шумоизоляция на неплохом уровне даже на трассовых скоростях. Дорожный просвет 178 мм. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 7 литров на 100 км. Объем багажника — 423/1115 л.

Korando

  • Двигатель: 1.5T GDI.
  • Мощность: 163 л. с.
  • Максимальный крутящий момент: 280 Нм.
  • Трансмиссия: 6AT AISIN.
  • Привод: передний/полный.
Назад в будущее на переднем и полном приводах: опробовал новые для РФ корейские SsangYong

Следующая в линейке, по старшинству, модель «Корандо» — историческое название, с которого, можно сказать, началась история производителя. Korando — это акроним от фразы «Korea Can Do». Под этим именем в 80-е годы 20-го века стартовала сборка американского армейского внедорожника. С тех пор конструкция заметно окультурилась, став более цивилизованным городским кроссовером. По технике и размерам очень близко к «Тиволи». Тот же 1,5-литровый турбомотор и классический автомат Aisin. Однако в «Корандо» уже можно получить полный привод.

Назад в будущее на переднем и полном приводах: опробовал новые для РФ корейские SsangYong

Материалы отделки также просты и незатейливы, но собрано всё добротно, ничего не скрипит и не свистит, вызывает ощущение надежного монолита. Едет бодро, но будто уже без задора, свойственного «Тиволи». Дорожный просвет 182 мм. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 7,7 литра на 100 км.

Torres

  • Двигатель: 1.5T GDI.
  • Мощность: 163 л. с.
  • Максимальный крутящий момент: 280 Нм.
  • Трансмиссия: 6AT AISIN.
  • Привод: передний/полный.
Назад в будущее на переднем и полном приводах: опробовал новые для РФ корейские SsangYong

Далее удалось взапрыгнуть в «Торрес». Именно взапрыгнуть, название ассоциируется у меня с корридой, скачками на конях и испанцами. Модель — олицетворение взгляда марки, если не в будущее, то точно на настоящее положение дел в индустрии.

Назад в будущее на переднем и полном приводах: опробовал новые для РФ корейские SsangYong

Современная архитектура салона со слоями. Обилие экранов, органы управления трансмиссией и настройками авто на современный лад. По-настоящему, без натяжек, просторный салон, мягкие материалы отделки, еще и разные цветовые варианты доступны. Дизайн, однозначно, самобытен. По технике связка та же, что и у младших моделей. Двигатель 1,5 с турбонаддувом, трансмиссия автоматическая, 6 ступеней от Aisin. Едет ожидаемо не так задорно, как «малыши», калибровка подвески более мягкая и настраивающая на спокойный лад. Предлагается в том числе и с полным приводом. Дорожный просвет 195 мм. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 8,6 литра на 100 км. Объем багажника — 703/1662 л.

Rexton

  • Двигатель: 2.0T GDI.
  • Мощность: 225 л. с.
  • Макс крутящий момент: 350 Нм.
  • Трансмиссия: 6AT AISIN.
  • Привод: полный (part-time).
Назад в будущее на переднем и полном приводах: опробовал новые для РФ корейские SsangYong

На «Рекстоне» поездить не получилось, хороший повод рассмотреть его как следует на более длительном тесте. Это довольно известная у нас модель. Крупный рамный внедорожник. Дорожный просвет 203 мм. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 10,4 литра на 100 км. Объем багажника — 784/1977 л.

Назад в будущее на переднем и полном приводах: опробовал новые для РФ корейские SsangYong

Смелый взапрыг на рынок в турбулентные времена от корейской компании. Проверенные временем, в первом приближении, технические решения в автомобилях, умноженные на старание, могут дать хороший эффект в схватке с китайскими брендами. В 2025 году планируется локализованная сборка. Желаю успехов KGM и наблюдаю с вами за развитием событий.

ovloginov
Пользователь
Автомобили Автомобили
11,2K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...