adblock check

Яркий спорткар на 717 лошадей с огромным багажником: обзор универсала BMW M5 Touring

Специалистам из BMW удалось продемонстрировать действительно стильный кузов, бросающийся в глаза, но вот интерьер... Об этом стоит поговорить отдельно

Новенький BMW M5 Touring 2025 какое-то время назад отправился в релиз и отзывы об этой модели… неоднозначные. Как универсал этот автомобиль вполне хорош, но он не выглядит и не ощущается так, как те старые BMW, которыми раньше восхищались миллениалы. И после сотен километров, проведённых за рулём данного авто, я испытываю к этой машине весьма смешанные чувства.

Брюзга во мне говорит, что модель слишком вызывающе кричащая, раздражающе сложная и чрезмерно быстрая для дорог общего пользования. Реалист получает больше удовольствия от старого не-M-универсала BMW, который стоит у меня в гараже. Но если говорить объектив, нельзя отрицать, что M5 Touring — невероятно комфортный, быстрый и технологически продвинутый автомобиль.

Мотор и багажник

Стоит отметить, что это уже седьмое поколение для BMW M5 — седан поставляется с индексом кузова G90, а универсалу достался код G99. И M5 Touring представляет собой достаточно мощное транспортное средство — это агрессивный семейный автомобиль с гибридной силовой установкой, весом около 2400 кг, выходной мощностью в 717 лошадиных сил и максимальным крутящим моментом на уровне 1000 Нм. Вся эта мощь обеспечивается 4,4-литровым мотором V8 с двойным турбонаддувом, который трудится в сочетании с синхронным электрическим мотором и автоматической коробкой переключения передач на восемь ступеней. Или, если говорить языком BMW, здесь стоит двигатель M TwinPower Turbo V8, система пятого поколения BMW eDrive и полный привод M xDrive.

Яркий спорткар на 717 лошадей с огромным багажником: обзор универсала BMW M5 Touring — Мотор и багажник. 1

И если для вас это звучит слишком сложно, то только потому, что так оно на самом деле и есть. Этот же подход производитель применяет в пользовательском интерфейсе — новый M5 предлагает множество настраиваемых параметров, выходящих далеко за рамки традиционных «обычных» режимов вождения современных спортивных автомобилей. В самом хардкорном режиме езды автомобиль даже может переключаться с полного привода на задний.

При этом, если вы готовы не сильно давить на педаль газа, то подключаемый гибрид предоставляет возможность проехать 40 километров на «чистом электричестве». Я этого делать не стал — но об этом позже.

Отдельно хотелось бы сказать, что у меня самого есть универсал BMW 2017 года в версии M Sport, хотя в моём случае это значит, что автомобиль получил несколько приятных декоративных элементов. Но я всё же не удержался и провёл фотосессию с двумя универсалами.

Стоит отметить, что багажное отделение у M5 Touring, чего и стоило ожидать, очень вместительное. Сложив сиденья заднего ряда, вы получаете просто огромное пространство для перевозки любых вещей. Правда, советую заниматься транспортировкой чего-либо достаточно аккуратно.

Дело в том, что климат-контроль в задней части салона управляется при помощи дисплея, да и вся приборная панель спереди представляет собой один огромный сплошной дисплей. Так что не стоит складывать внутрь транспортного средства длинные предметы без дополнительной помощи — можно что-то повредить.

Ощущения от вождения

Автомобильный критик Джейсон Каммиса (Jason Cammisa) в своём шоу Carmudegon отозвался о новом универсале M5 особенно жёстко, заявив, что автомобиль ведёт себя нестабильно во время ускорения.

«Я не понимаю, как кто-то из инженеров позволил этой машине покинуть завод», — высказался критик.

И будучи поклонником классических немецких автомобилей, он просто возненавидел эту модель. Я же несколько раз стартовал на этой машине, но ни разу не заметил столь странного эффекта. Крис Харрис (Chris Harris), другой специалист из этой области, назвал модель неплохим вариантом на каждый день, а Трэвис Окулски (Travis Okulski) считает, что автомобиль не лучшим образом показывает себя на извилистой дороге.

И, как мне кажется, точнее всего описал это транспортное средство именно Харрис. M5 — не тот автомобиль, который затачивали под дрифт на серпантине в горах. И это явно не та модель, на которой будут активно гонять по треку. Нет, данный автомобиль лучше всего раскрывается во время высокой скорости движения по автобану. Вышел с работы в Мюнхене в пятницу — и ещё до заката поднимаешь бокал в баре где-то в Альпах. Или всей семьёй мчишься куда-то провести вечер.

Яркий спорткар на 717 лошадей с огромным багажником: обзор универсала BMW M5 Touring — Ощущения от вождения. 4

На социально приемлемых скоростях автомобиль достаточно комфортен и адекватно реагирует на действия водителя — на самом деле я был приятно удивлён качеством езды. Последней моделью из серии M, на которой я ездил, был X4 M Competition, управлять которым было мучительно тяжело, но у M5 Touring баланс комфорта и «жёсткости» гораздо лучше. Модель очень плавно проезжает по выбоинам и неасфальтированным дорогам даже на достаточно агрессивных режимах вождения, при этом когда вы поворачиваете, реакция автомобиля буквально мгновенная. Недостаток этого универсала только в том, что когда вы двигаетесь на разумной скорости, создаётся ощущение, что автомобиль стоит на месте, а мир движется вокруг него.

Яркий спорткар на 717 лошадей с огромным багажником: обзор универсала BMW M5 Touring — Ощущения от вождения. 5

При этом агрессивные повороты не дают того чувства удовлетворения и единения с автомобилем, которые можно получить от старого E46. Но, что порадовало, M5 довольно хорошо управляется — если вы нажмёте до упора педаль газа в спортивном режиме вождения, чтобы дать жару на перекрёстке, то после небольшого заноса «кормы» можно быстро и легко восстановить контроль над автомобилем.

Безусловно, для подобных глупостей вам не нужен V8 с двойным турбонаддувом — я просто хочу сказать, что не обязательно лететь по трассе, чтобы проявить реальный характер автомобиля.

Слишком новаторский салон

Также стоит сказать, что основная миссия данного автомобиля ничуть не изменилась с тех пор, как появился первый M5. В 80-х годах E28 M5 был настоящей витриной лучших технологий спортивных автомобилей класса люкс своего времени, и новый M5 выполняет ту же задачу.

Яркий спорткар на 717 лошадей с огромным багажником: обзор универсала BMW M5 Touring — Слишком новаторский салон. 1

Более того, кузов модели G99 M5 привлекает интересными декоративными элементами, цвет Isle of Man Green Metallic заслуживает отдельной похвалы, а опциональные колёсные диски Style 952M выглядят невероятно круто. Автомобиль выглядит внушительно — и не нужно быть автолюбителем, чтобы понять, что перед вами нечто действительно особенное.

Яркий спорткар на 717 лошадей с огромным багажником: обзор универсала BMW M5 Touring — Слишком новаторский салон. 2

Интерьер получил несколько весьма аккуратных декоративных элементов, но кокпит (приборная панель, кнопки, сенсорные элементы) — ошеломляет в худшем смысле этого слова. Сидя за рулём нового M5, я вспомнил буквально всё, что мне не нравится в Лас-Вегасе. Эта бесконечная череда огней, цветов и блестящих панелей, которые начинают выглядеть дёшево, если хотя бы немного к ним присмотреться.

Яркий спорткар на 717 лошадей с огромным багажником: обзор универсала BMW M5 Touring — Слишком новаторский салон. 3

У меня сложилось впечатление, что разработчики программного обеспечения BMW в определённый момент решили проявить излишнюю креативность при создании дисплеев данного автомобиля.

Яркий спорткар на 717 лошадей с огромным багажником: обзор универсала BMW M5 Touring — Слишком новаторский салон. 4

Возможно, они хотели сделать их более запоминающимися, а может, просто хотели компенсировать тот факт, что огромный прямоугольный экран (единственная заметная деталь в салоне транспортного средства) получился просто скучным. Но они явно переборщили — приборная панель буквально пестрит цветами, формами, градиентами и оттенками. Она слишком перегружена, её неудобно «читать» и выглядит это некрасиво.

Яркий спорткар на 717 лошадей с огромным багажником: обзор универсала BMW M5 Touring — Слишком новаторский салон. 5

Кроме того, практически каждая плоская деталь в салоне подсвечена. Когда вы включите аварийные огни, вас окружают мигающие красные полосы, как будто автомобиль пытается предупредить вас о приближающейся ракете.

Яркий спорткар на 717 лошадей с огромным багажником: обзор универсала BMW M5 Touring — Слишком новаторский салон. 6

По приборной панели проходит яркая пластиковая полоса (тоже с подсветкой), а несколько физических кнопок, которые мне удалось найти в салоне, разочаровали своим исполнением.

Яркий спорткар на 717 лошадей с огромным багажником: обзор универсала BMW M5 Touring — Слишком новаторский салон. 7

Например, ряд кнопок на самом деле представляет собой одну кнопку, что не очень приятно в тактильном плане.

Яркий спорткар на 717 лошадей с огромным багажником: обзор универсала BMW M5 Touring — Слишком новаторский салон. 8

А некоторые пластиковые детали дверей выглядят так, как будто они были напечатаны на 3D-принтере каким-то ребёнком.

Отзыв

Несмотря на то, что интерьер данного автомобиля меня полностью разочаровал, я всё равно считаю, что M5 Touring представляет собой довольно интересное предложение. По крайней мере, в контексте транспортных средств в данной ценовой категории. Модель предлагает массу действительно впечатляющих технологий, несколько уникальных возможностей, высокую практичность и эффект новизны от высокопроизводительного универсала. Стоит автомобиль около 120 000 долларов — и он вполне оправдывает свою цену. На самом деле M5 с длинной крышей выглядит как автомобиль с шестью цифрами в ценнике, и если подобрать правильный цвет, вы точно произведёте впечатление везде, куда бы ни отправились на этой машине.

Собственно, новый BMW M5 Touring логичнее всего сравнивать с Audi RS6 Avant — у них примерно одинаковая цена, они созданы по одной и той же концепции, но, конечно, очень сильно отличаются в плане реализации. Хотя меня называют фанатом BMW (у меня три авто этого бренда), если бы мне пришлось выбирать, я бы без сомнения взял Audi. С другой стороны, если вас интересует новый универсал M5, я бы посоветовал не зацикливаться на оценках, характеристиках на трассе или предельных скоростях. Это крейсер, а не звёздный истребитель. И за рулём этого автомобиля вы почувствуете себя как на капитанском мостике космического корабля.

Как и в случае с большинством премиальных автомобилей, на которых я ездил в последнее время, данная модель действительно произвела на меня впечатление, но вы точно не увидите, как я стою у окна и мечтаю, чтобы это авто вернулось ко мне в гараж. Меня более чем устраивает мой универсал BMW из прошлого десятилетия мощностью примерно 200 лошадей, который, как мне кажется, выглядит гораздо симпатичнее.

Это перевод обзора The Drive.

Автомобили Автомобили
13,9K участников
Вступить
Комментариев пока нет
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...