adblock check

Обзор Monster Hunter: World. Гринд и немного сюжета

Весьма популярная игра про войну с монстрами вышла на ПК. Всем фанатам сложных боевых механик пора разминать пальцы

Monster Hunter: World вышла на консолях PS4 и Xbox One ещё 26 января 2018 года, а до ПК добралась лишь 9 августа. За это время геймеры уже успели наиграть тысячи часов, завалить тьму монстров и принести разработчикам немало средств для дальнейшего развития франшизы. Для ярых фанатов серии Monster Hunter новинка стала безоговорочной игрой года, а вот остальные геймеры встретили проект не так тепло и радостно. В компании Capcom решили почти полностью отказаться от сюжета и сделали максимальный упор на геймплейную составляющую. Давайте посмотрим, хватит ли этого, чтобы наслаждаться новым виртуальным миром.

Сюжетная линия

Перед началом игры нам показывают довольно добрую и душевную кат-сцену с персонажами, которые весело распивают пиво (или что-то вроде того) из здоровенных деревянных бокалов. Слышен смех, разговоры, везде стоят столы, заваленные вкусностями, а под ними бегают милые коты в броне. Персонажи общаются друг с другом и обсуждают увлекательное путешествие в новый мир, населённый опасными монстрами. Как-то уж слишком радостно наши спутники чувствуют себя перед вероятной ужасной смертью от лап и клыков здоровенных невиданных животных. Правда, у них есть благая цель — нужно изучить «население» далёкого мира, чтобы выжить.

Наш герой является частью экспедиции, хотя на момент старта у него опыта не больше, чем у младенца. Зато нам сразу дают понять, что мы не просто колонизаторы, а часть великой идеи по спасению всего живого. Звучит пафосно, но здесь все диалоги и дальнейшие кат-сцены именно в таком ключе и подаются. Сценаристы нам постоянно повторяют, что мы не какой-то там случайный парень, а важная шестерёнка в сложном механизме. Это создаёт ещё больший контраст с сюжетной линией, которая здесь практически отсутствует.

Да, вы удивитесь, но работа вышеупомянутых сценаристов на диалогах почти и закончилась. В самом начале прохождение кампании нам рассказывают о цели, с которой герой приплыл в этот мир, после чего коротко объясняют дальнейшие действия. Всё, остальные сюжетные элементы состоят из невероятно редких реплик между главным героем и какими-то важными персонажами и громадного количества однотипных заданий по укрощению очередного монстра. Никакой драматургии, сложных поворотов сюжета или увлекательной истории. Здесь это всё реализовано просто для галочки, чтобы вы вообще понимали, зачем персонажа бросили драться с монстром, размером с девятиэтажный дом.

Вам может показаться странным, что японская компания создала игру, в котором нет продуманного до мелочей сюжета, но на самом деле это нормально. Серия Monster Hunter издаётся уже очень давно, но разработчики никогда не делали упора на сюжет. Фанаты полюбили франшизу за возможность круто воевать с монстрами, за крафт и сложную боевую систему, тогда как история, написанная для галочки, не является большой проблемой. Да и невозможно написать серьёзный сценарий для проекта, в котором геймеру нужно часов 40-60 только на основные задания, не говоря уже про сайд-квесты.

Создание персонажа и котика

Важным элементом любой ролевой игры, тем более от японского разработчика, является процесс создания персонажа. Геймеры обожают создавать себе крутых аватаров, которые напоминают их самих в реальной жизни, либо реализуют невероятные фантазии. В Monster Hunter: World с этим всё неплохо, хотя впадать в кастомизацию уровня Sims разработчики не стали. За что им большое спасибо. На главном меню вы можете выбрать пол персонажа, потом волосы, цвет, форму лица, растительность на этом самом лице и многое другое. Дальше вас попросят внести имя героя, и тут я бы посоветовал не шутить, а написать что-то адекватное.

После этого нам дают задачу создать внешний вид своего питомца. Котика. Тоже весьма увлекательный процесс, в ходе которого умиляешься, насколько дизайнеры продумали даже столь малозначимый элемент геймплея. Спутнику тоже нужно дать имя, однако тут уже можно голову не ломать. Дело в том, что при поиске спутников на сражение или игре в кооперативе, а об этом мы ещё поговорим, ваш ник будет отображаться у других игроков. Не знаю как вы, а я бы с «ВасяНагибатор» идти в рейд не стал. Имя котика, к сожалению, мелькает не так часто.

Геймплей

Игровой процесс проекта очень сильно напоминает MMORPG игры вроде Lineage 2 или WoW. В самом начале пути наш герой без гроша в кармане отправляется на слабеньких противников, потом получает опыт с ресурсами, улучшает свою экипировку и отправляется за новыми врагами. Именно в таком ключе «Охотник на монстров» и работает — геймеру нужно выполнять задания на поиск и уничтожение слабых тварей, чтобы потом улучшить оружие и броню, а потом двинуть на более опасных вражин. Собственно, это и есть геймплей продукта — 98% времени вы будете выслеживать монстров, убивать или приручать их, после чего апгрейдить топор или меч и повторять процедуру.

Звучит не очень привлекательно, а если вы ещё и ярый противник ненавистного слова гринд, то эта игра точно пройдёт мимо. Тем не менее, разработчики не просто так вывели франшизу на мировой уровень и собирают миллионы долларов на продажах. Процесс охоты в этом проекте реализован максимально увлекательно, да и победить монстра настолько сложно, что уже в самом начале сюжетной линии вам надают по башке и отправят на лечение. Это лишь подстёгивает геймера изучать виртуальный мир, тренироваться, пробовать и экспериментировать с окружающей средой.

Начнём с того, что выследить опасную цель не так просто — нужно искать отпечатки лап на земле, после чего следовать в их направлении (смотрите, куда указывают пальцы на лапах) и после пяти минут беготни по лесам или горам найти своего врага. Атаковать сходу не рекомендуется, монстр никуда не сбежит. Лучше потратьте пару минут на изучение локации. Например, обязательно нужно подыскать парочку выступов и укрытий, отметить про себя все участки с камнями, водными гладями, высокими зарослями травы и так далее. Только после этого заряжаемся зельями (если они у вас есть) и отправляемся за добычей.

У здешних монстров тьма специальных умений, тактик и способов атаки. Выучить всё даже за пару встреч с «товарищем» не получится, так что иногда нужно мгновенно реагировать на перемены и подстраиваться под противника. Тупо стоять и бить в лицо не получится — нужно уклоняться от атак, заходить сбоку или со спины и бить по хвосту или какой-то другой части тела, после чего вновь уходить с линии огня. Цель можно заманивать в ловушки, оглушать блокировкой атаки, сбивать с ног размашистым ударом копья и так далее. Да и все преимущества окружающей среды тоже использовать не забывайте — можно запрыгнуть на гору и атаковать монстра, пока он поднимается к вам, либо сбросить на него груду камней. Есть ещё ослепляющие шары, разбив которые цель вас некоторое время не будет видеть.

Необходимо изучать слабые места каждой твари, чтобы в будущем быстрее уничтожать цель. Например, методом «тыка» вы узнаёте, что вот этот монстр боится ударов в хвост, а другой плохо переносит попадания в голову. Запоминаем это и двигаемся дальше. Все эти особенности будут записаны у вас в книжке, которую можно в любой момент открыть и почитать, но все эти тонкости быстро запоминаешь и необходимость в макулатуре отпадает. Если же вы ошиблись и враг нанёс слишком много урона, можно отойти, подлечиться, сменить оружие, если ваш выбор оказался не очень подходящим, и вновь вернуться к схватке.

Отсюда и вытекает формула успеха Monster Hunter: World. Игрок действительно охотится, это не банальная зачистка локации при помощи двух ударов топором. Нужно подготовится перед выходом на цель, изучить слабые и сильные стороны, подобрать экипировку, после чего выследить врага и изучить локацию. Дальше начинается настоящая вакханалия из ударов, блоков, уклонений и специальных атак, которая может продолжаться десятки минут. Я не шучу — даже на начальной стадии на убийство монстра нужно потратить минут 15-20. Только после сотни комбинаций и точных попаданий вы можете разделать тушу зверя, собрать нужные ресурсы и отправиться домой. Это сложно и дико увлекательно.

Монстры

С фантазией у разработчиков явно проблем нет — даже страшно представить, как можно было такое выдумать и нарисовать. То здоровенная ящерица с огромным надувным животом катается по земле и наносит нам тьму урона, то какая-то штука на двух лапах с фиолетовым языком и выпученными глазами атакует. Вероятно, при создании монстров использовали мифологию и наработки из прошлых частей, так как разнообразие живности здесь действительно достойное. Все враги выглядят интересно, над ними точно работали больше, чем над всеми остальными элементами продукта, у них свои уникальные характеристики, умения, тактика боя.

Важно отметить, что в этой игре нет полосы здоровья монстра. То есть, вы нападаете и с каждой атакой видите, что очки здоровья отнимаются (оранжевые и серые цифры), но у самого зверя никаких индикаторов жизни нет. Вы можете понять состояние противника лишь по внешним признакам — он может убегать, чтобы подлечиться, падать на лапы и улетать восвояси. Этот элемент ещё больше усложняет процесс прохождения заданий, так как ты никогда не знаешь, сколько ещё времени нужно тыкать махину в бок. С другой стороны, геймер просто вынужден изучать повадки каждого вида, чтобы знать, в какой момент нужно активно добивать цель.

За время прохождения вы с разного рода монстрами будете встречаться по несколько раз. Это основа гринда, когда для улучшения оружия или брони нужен ресурс, а добывается он лишь уничтожением определённой твари. Ради этого и стоит изучать живность, её повадки и слабые стороны, чтобы в будущем быстрее проходить задания и копить необходимые элементы для крафта. Для кого-то это звучит очень скучно, понимаю, но на деле процесс очень и очень увлекательный.

Оружие

В большинстве игр оружие открывается в ходе прохождения сюжетной линии или с повышением уровня персонажа, но здесь разработчики поступают иным образом. Геймеру предоставляют все типы оружия сразу на старте. Вы сами вольны выбрать тип холодного оружия, с которым отправитесь в бой, и это действительно интересно. Всего в игре реализовано 14 типов боевой экипировки, и у каждого варианта свои слабые и сильные стороны. Например, тяжёлый топор наносит много урона, но замахиваться им долго и можно легко промазать, а лук в режиме прицеливания не позволяет оперативно уклоняться от атак монстров.

Важно, что в самой игре ничего это не сказано. Создатели «Охотника за монстрами» вообще не любят что-то нам объяснять, а уж про особенности арсенала тем более ни слова не скажут. Всё нужно опробовать самостоятельно — берёте лук и отправляетесь в бой. Потом меч со щитом, арбалет, топор. После двух десятков заданий приходит понимание того, как работает тот или иной тип оружия, как им управляться и в каких ситуациях лучше использовать что-либо. Опытные геймеры выбирают себе один любимый вариант и сражаются исключительно с ним, так тоже интересно и не нужно тратить ресурсы на развитие всего арсенала сразу.

К любому типу оружия нужно будет привыкать. Вы можете быть очень крутым стрелком из лука, но для успешных сражений придётся тренироваться, пробовать и экспериментировать. Тупо стоять на месте и стрелять вам никто не разрешит, уж поверьте. После двух-трёх десятков заданий большую часть арсенала геймер обычно отбрасывает и использует активно лишь какую-то часть, чтобы лучше натренировать руки и правильно драться. Это не Dark Souls, конечно, но тактика использования вариантов из арсенала кардинально отличается друг от друга. Это не просто характеристики и цифры, а действительно уникальные типы оружия.

Улучшения

Практически в каждой ролевой игре с развитием своего героя вы получаете возможность влиять на его характеристики. В некоторых проектах вы вкладываете очки в силу, ловкость, интеллект и всё в таком духе, в других персонаж автоматически с повышением уровня получает прирост параметров. Удивительно, но в Monster Hunter: World вы никак не влияете на показатели самого персонажа. Здесь попросту нет таких элементов в меню — вы не можете в процессе прохождения добавить персонажу очков силы или сделать его более ловким. Это очень странно, но разработчики пошли путём улучшений за счёт экипировки.

Весь процесс апгрейда своего воина вы будете проводить через прокачку оружия и экипировки. Набрали нужное количество ресурсов — улучшили лук, стали больше урона наносить и всё в таком духе. Улучшений невероятно много, они все дают свои преимущества, но и без недостатков тоже не обходится, так что единого пути развития нет. Нужно экспериментировать, пробовать разные ветки улучшений и «тестировать» результат в бою. Получить наиболее оптимальный вариант брони и оружия можно лишь путём проб и ошибок, благо игра позволяет нам наступать на грабли нескончаемое количество раз. Хотя, конечно, в ходе прохождения сюжетных миссий постоянно не покидает ощущение, что нужно зайти в меню и добавить очков силе или ловкости.

С другой стороны, разработчики настолько интересно реализовали прокачку экипировки, что назвать эту особенность проекта недостатком просто нельзя. У каждого элемента брони есть свои уникальные особенности — прирост урона или скорости атаки, дополнительный урон или защита от стихий и так далее. Некоторые «шмотки» даже повышают шанс на выпадение ресурсов или их количество, что весьма полезно на всех стадиях прохождения. Некоторые таланты предметов могут суммироваться. Это лишь повышает интерес геймера к добыче ресурсов, ведь собрать набор с одинаковыми бонусами очень трудно, но оно того стоит.

Кооператив

Нам предоставляют возможность сражаться с монстрами не в одиночку, а с компанией товарищей или случайных пользователей из сети. Всего в команде может быть четыре человека, то есть вы и ещё трое, но воевать лучше всего с товарищами. Игра весьма сложная и требует от геймеров совместных действий, комбинаций атак, а реализовать все эти механики без постоянного общения не получится. Вместе можно распределять роли — кто-то издалека наносит урон, пока вы впитываете атаки здоровенного монстра и стараетесь не умереть. Естественно, забить противника вчетвером намного проще и быстрее, чем тыкать того же соперника одним копьём.

Сражаться же в компании незнакомых пользователей намного труднее. Игра сама подберёт вам союзников с аналогичным уровнем прокачки, чтобы вы могли драться вместе. Вот только здесь всё очень сильно зависит от случайности и вашего везения — бывает встречаются адекватные геймеры, которые хотят победить как можно быстрее и пойти дальше, но частенько попадаются и любители веселья. С такими пройти задание только сложнее, помощи обычно не дождёшься. Но, функция отлично работает, онлайн позволяет найти товарищей по оружию в кратчайшие сроки, а дальше уже можно драться с очередным невероятным злом.

Слабые места

Как бы не хотелось продукт похвалить, но недостатков здесь предостаточно. Большинство из них мелкие, но они тоже имеют вес. Начнём с того, что проект ужасно оптимизирован как на ПК, так и на консолях. Даже на Xbox One X пользователи жаловались на падение FPS ниже 30, что уж говорить о менее производительных приставках. На ПК картина тоже не очень радостная — железо, запускающее The Crew 2 на ультрах, здесь частенько выдаёт меньше 60 FPS. А ведь здесь нет открытого мира и невероятно красивой графики! Я бы даже сказал, что картинка «Охотника за монстрами» больше напоминает MMORPG пятилетней давности, за исключением освещения и некоторых эффектов.

Очень не понравилось, как разработчики обучают геймера. Точнее, этой механики здесь вовсе нет. Вы всё узнаёте самостоятельно, после многочисленных попыток. Например, я около часа сражался с монстрами при помощи лука и с большим трудом попадал, так как игра не захотела рассказать мне про клавишу V, которая активирует прицельный огонь. Тоже самое можно сказать практически о любом элементе проекта — вы всё либо узнаете сами, либо вычитаете на тематической Википедии. Если бы это была казуальная игрушка с парой-тройкой противников, то можно было бы закрыть глаза на этот недостаток. Однако, у нас тьма врагов, огромный набор зелий, экипировки, ресурсов и локаций. Неопытный геймер просто запутается в тонне важной информации.

Итог: 6/10

Все игры с оценкой свыше 5 баллов можно считать отличным решением для приобретения, если вы фанат жанра и хотите чего-то новенького. Monster Hunter: World мы поставили даже больше, так как позитивных моментов больше, чем негативных. Разработчики берут геймера контентом на поздних стадиях игры, когда вы уже изучите всех врагов и будете сражаться вновь и вновь ради очередной шкурки, чтобы потом улучшить оружие и получить крутые бонусы. Этим игра мне напомнила Destiny 2, только Capcom обошёлся без лутбоксов и доната. То есть, ставка делается на сотни, а то и тысячи, часов активного прохождения и постоянных баталий.

Обзор Monster Hunter: World. Гринд и немного сюжета

Вот только добраться до заветного энд-гейм контента сможет далеко не каждый. Игра максимально недружелюбная — неудобные меню и описания экипировки сбивают толку буквально сразу. Все новые механики, особенности врагов или сюжетные составляющие (их будет невероятно мало) вываливают на игрока в виде полотна текста или обучающих подсказок. Мы пришли драться или книжки в библиотеку читать? И не нужно думать, что автор ленив. Нет, повествование в текстовой форме бывает интересным и уместным, но здесь читать нужно слишком много.

Обзор Monster Hunter: World. Гринд и немного сюжета

Если у вас есть компания друзей, которая желает проводить все вечера к ряду за сражениями с разного рода монстрами и веселиться во время поединков, то однозначно нужно брать. Даже если вы ранее с серией знакомы не были. Для одиночного прохождения Monster Hunter: World подходит лишь в том случае, если вы любите много читать, изучать, листать страницы интернета в поисках нужной информации. Ценителям сюжета, разнообразия или удобного управления игру посоветовать никак нельзя.

Особенности:

  • большие локации;
  • сложная боевая система;
  • арсенал доступен сразу после старта;
  • нет доната и коробочек;
  • можно играть в кооперативе;
  • огромное разнообразие монстров.

Может не понравиться:

  • сюжет для галочки;
  • не совсем удобное управление на ПК;
  • посредственная графика;
  • обучение в виде текста;
  • плохая оптимизация;
  • гринд, гринд и ещё раз гринд.

Гейминг Гейминг
9,8K участников
Вступить
1 комментарий
Оставьте комментарий...
Оставьте комментарий...
Отпимизация… жалко