Буквально вчера игра Kingdom Come: Deliverance вышла в свет и все ринулись её загружать, надеясь на увлекательный игровой процесс и идеальную работу над ошибками. Ведь, мы буквально недавно писали про патч первого дня, занимающий 23 ГБ места на жёстком диске, а разработчики этим патчем обещали довести игру до идеала. Стоит так же отметить заявление студии Warhorse, в котором говорится, что игра и до патча была очень классной и готовой к релизу, это лишь доработка деталей. Разработчики может и не соврали, но слукавили — точно.
Сегодня я расскажу об основных элементах игры и их уровне завершённости, чтобы вы понимали на какой стадии продукт сейчас находится. Конечно, в некоторых моментах можно сказать, что автор придирается и слишком много требует, но давайте будем немного реалистами. Игра продается по стоимости ААА-проекта ($59,99), создаётся с 2013 года и за это время нам наобещали столько всего, что прямо хотелось зайти и удивиться. Делать скидку на неопытность студии или на что-то ещё тоже не станем, это полноценная игра и оценивать её будем по всей строгости.
Графика
Если решил в 2018 году начать обзор с позитива — рассказывай про графику. Действительно, разработчики с более-менее адекватным бюджетом на разработку, могут создать красивую графику и передать вам атмосферу любой локации, любого временного отрезка и даже перенести в другие миры. В Deliverance нас перенесут в Средневековье и выглядит картинка действительно завораживающе. Замки каменные, возведённые на возвышенностях, деревушки с деревянными домами, леса и поля, водоёмы, лошади и лесные разбойники. Дух той эпохи передан достаточно реалистично и уютно, есть ощущение, что ты попал в прошлое и сейчас будешь карать своим топором врагов.
Отдельно хочется отметить детализацию брони, оружия и персонажей — разработчики потратили массу сил на то, чтобы в драке вы получали удовольствие от каждого удара. Топоры с засечками и трещинками, блестящие мечи и броня, луки, стрелы и так далее. Учитывая, что современных игр про Средневековье нет, а большинство «конкурентов» вышли довольно давно и графика там сильно проигрывает, уровень картинки в Deliverance очень и очень радует. Хотя, стоит отметить, что я играл на ПК на ультра-настройках графики, а на консоли уровня PS4 или Xbox One настройки будут немного ниже, плюс там 30 FPS это максимум и дальность прорисовки урезали.
Квесты
Второй деталью игры, которая меня порадовала, является квестовая составляющая. Сценаристы продумали настолько нелинейный сюжет, что буквально каждое действие позволяет получить уникальный исход событий. Проявляется это в таких мелочах, что вы захотите пройти игру ещё раз, как минимум. В первом же задании вы увидите как это работает — если задержаться и принести пиво отцу тёплым, то получите по голове за свой промах. Если принести напиток максимально быстро, то…вы всё равно получите от отца за то, что дружите с недостойными ребятами. Таких ситуаций будет уйма и если проходить сюжет внимательно, вслушиваться в диалоги и переживать это всё, то удовольствия получаешь намного больше, чем от Call of Duty последней или Battlefront II. Да простит меня мастер Йода.
Основная сюжетная линия заключается в том, что на деревню, где наш герой проживает, нападают солдаты армии венгерского короля Сигизмунда и родителей персонажа убивают. Сам герой выживает, с большим трудом, и тут красивые ролики со сценами и рассказами заканчиваются — нас отправляют в открытый мир. При том, этот мир настолько хорошо прорисован и прописан, что сразу бежать по основным заданиям не обязательно. Приключения на пятую точку здесь даже искать не надо, просто идите вперёд и они вас сами найдут.
К примеру, вы можете просто принять участие в кулачных боях и выиграть немного золотишка у простофиль, дабы потом потратить добрую половину выигрыша на лечение. Можете пробраться в дом к незнакомым людям и получить топором от стражника. Можете пойти на свидание с девушкой и только от ваших ответов в диалогах будет зависеть окончание вечера. События здесь генерируются сами, без вашего участия, а игроку нужно лишь действовать на своё усмотрение. И, благодаря такой вот нелинейности сюжета, играть действительно интересно. Нет однотипных заданий «возьми-принеси», ответы в диалогах действительно на что-то влияют, а мир живёт и без вашего участия.
Помимо этого, очень понравились задания по основному сюжету. К примеру, нужно пробраться в монастырь, прикинуться, что вы свой и выяснить, кто из служителей убийца. Для того, чтобы вас не раскусили, нужно работать (действительно работать, здесь нет возможности перемотать время), ходить на молитвы, общаться со служителями и присматриваться к каждому из них. Или можно взять меч и убить всех, кто находится в церкви, такой вариант прохождения тоже разрешён. Собственно, я так миссию и прошёл.
Излишняя реалистичность
Изначально разработчики обещали нам реалистичный игровой процесс. Вот только никто не думал, что это будет настолько скучно. Хотите отправиться через лес и подраться с врагами? Тогда лучше найдите корчму и наберите там еды, подкрепитесь перед выходом в путь и поспите. Прошли задание и хотите сразу ринуться в следующий бой? Нет, друзья, сначала покушайте, отдохните, поспите и только тогда герой будет готов.
Такие моменты сопровождают нас на протяжении всего игрового процесса и сильно сбавляют темп. Вы только привыкните к боевой системе (в следующем абзаце мы её просто разнесём в пух и прах), как вас опять гонят спать — персонаж устал. Вы только решили с мужиками на кулаках подраться, а уже нужно бежать к лекарю, попутно скупая еду проголодавшемуся герою. Мне кажется, что в этом моменте можно было реалистичность немного сбросить и дать возможность хотя бы спать реже, про еду я уже молчу.
Боевая система
Знаете, я играл в For Honor ещё на момент релиза, когда игра вылетала так часто, что хотелось ударить ногой по системному блоку. Или по разработчикам. Однако, там была крутая боевая система — сложная, невероятно многогранная и увлекательная. Если вы провели часов двадцать в For Honor, то можете смело отправляться на покорение любой хардкорной игры. В Kingdom Come: Deliverance разработчики решили повторить эту механику и сделали пять возможных направлений атаки и блока (где же они это подсмотрели?), но всё работает как-то топорно.
Да, закликать врага однотипными нажатиями не получится — он легко отобьет очередной удар мечом и ответит сторицей. Однако, вам достаточно привыкнуть к контратакам и любой противник будет повержен. Привыкаешь достаточно быстро и проблем в дуэлях один на один вообще не возникает. Другое дело, что удары не всегда регистрируются. То есть, вы можете хитро уйти от очередного удара тяжёлым топором, зайти сбоку и нанести сокрушительный урон врагу прямо в бок, или даже в спину. И, черт возьми, урон не прошёл.
Это очень обидно, так как проблемы с регистрацией нанесённого урона возникают буквально в каждой дуэли. Если вы сражаетесь один на один, то ничего страшного нет, можно ещё немного покорпеть и добить вражину. Но, что делать, если драка идёт стенка на стенку, мечи мелькают перед глазами, кровища везде, а ваши удары просто не регистрируются?
Хотел здесь ещё похвалить физику стрельбы из лука (часов за пять игрового времени я его смог найти), но стрелы иногда просто пропадают во время полёта. Так что, хвалить лук пока рано, он ненадёжен как имперские штурмовики.
Баги
Если честно, я не знаю зачем студия Warhorse выпускала этот патч первого дня в 23 ГБ и привлекала внимание к своей «идеальной» игре. Лучше бы они выпустили игру без патча, тогда игроки меньше бы сгорали от ненависти. Игра на данный момент напоминает инди-выживалку в раннем доступе, просто немного более масштабную и с сюжетом. Например, игра может просто вылететь (на ПК у меня было три вылета). Вы сражались два часа, собирали предметы и копили деньги на новенький топор, а игра закрылась без сохранения? Ну-ну, не грустите, попробуйте заново, это же такой невероятный опыт погружения в Средневековье.
Персонажи ведут себя странно? Разве это беда! Вот штурмуете вы замок, драка идёт двадцать на двадцать, а вы просто обходите врагов через лес, занимаете позицию рядок с лучниками противника и палите врагам в спину. Думаете, вас кто-то ударит топором из рядом стоящих противников? Нет, ведь скрипт прописан криво и вы можете перебить всю армию врага, пока та будет ходить мимо вас и не замечать летящих в лицо стрел.
Это я не говорю про анимацию и текстуры — можно спокойно подойти к персонажу вплотную и посмотреть, как у него устроен череп или другие части тела. Вкупе с вылетами и багами анимаций, это портит впечатление полностью. Играть спокойно нельзя, нужно постоянно искать возможность сохранить игру, а тогда весь смысл теряется.
Итог
Пока не могу сказать, как игра работает на PS4 или Xbox One. На ПК вылеты слишком частые, чтобы играть спокойно и наслаждаться сюжетом. Хотя он шикарен, без вопросов. Оптимизация порадовала, картинка приятная и в лесах действительно хочется ходить, смотреть на текстуры, деревья, солнышко. Вот только наслаждаться этими красотами пока что не получается. Вылеты, баги и проблемы со скриптами в сражениях не позволяют советовать эту игру к покупке, вы будете страдать, а не окунаться в мир Средневековья.
Конечно, если вы готовы на такие жертвы ради возможности пить алкоголь в корчме, рубать топором головы врагов и ходить на вечерние свидания, то можно брать, с этим всё хорошо. Я бы поставил 5 из 10 баллов, да и то с натяжкой. Вот если продукт подправят, переделают скрипты и она не будет постоянно вылетать, то можно будет говорить о более высокой оценке.
Плюсы:
- отлично передана эпоха Средневековья;
- кровавые бойни и дуэли один на один;
- графика на ПК прекрасна;
- можно пить шнапс;
- квесты нереально интересные, события нелинейные;
- мир полон неожиданностей и живёт своей жизнью;
- аналогов на рынке нет.
Минусы:
- вылетает раз в три часа стабильно;
- не всегда регистрируется удар по врагу;
- баги с текстурами;
- баги с анимациями;
- баги с поведением NPC;
- баги со скриптами штурма;
- на консолях урезали дальность прорисовки.
Может не понравиться:
- нужно постоянно есть и спать;
- драки для фанатов сложных механик боя;
- большинство штурмов можно выиграть просто стоя в сторонке;
- побочные задания классные, но их не так много, как хочется;
- полное отсутствие магии, драконов и фентези.
Насчёт вылетов — за 10+ часов ни разу не вылетела игра, только два раза был баг, что npc застревал или не начинал разговор
Можно не есть/спать по несколько игровых дней
И прочее, и прочее. Здорово писать обзор на игру, почитав обзоры других людей, которые поиграли часа по полтора.
про баги молчу — бежал на лошади, свернул резко с дороги и конь застрял в деревянном мостике, пришлось начинать заново
нужно подходить в упор и по два удара наносить
я бил сверху и ПКМ в центр
минут пять дубасил, пока тот не сдался