Избавившись от гнёта издателя, разработчики из IO Interactive сначала порадовали аудиторию Hitman 2, а потом заявили о желании сделать третью часть лучше всех предыдущих. Удивительно, но это им действительно удалось — уровни стали больше и интереснее, кат-сцены вызывают хоть немного эмоций, а проработка вариантов ликвидации вновь на очень высоком уровне. Вот только назвать Hitman 3 полноценно новой игрой лично у меня язык не поворачивается. Это, скорее, вторая часть, только с новыми локациями и заданиями. Достаточно ли этого для получения наслаждения? Да, но только в том случае, если вы преданный поклонник франшизы.
Пара вопросов к сюжету
Не сказать, что сюжетная линия чем-то невероятно удивила, нет. Скажу так — сценарий написан на уровне предыдущих двух частей, только здесь разработчикам нужно было поставить точку в истории, так что события развиваются весьма стремительно. Собственно, за шесть миссий в Hitman 3 сюжет продвинулся куда больше, чем за все задания из предыдущих двух релизов. Более того, кат-сцены даже получились эмоциональными — иногда грустно, иногда гадко, иногда хочется всех перебить. Это уже прогресс, ведь в предыдущих играх франшизы сюжетные перебивки были скорее способом объяснить, почему нужно убить вон того мужика.
Но без безумно нелепых моментов не обошлось. Простая ситуация — в небоскрёбе на верхних этажах к охране важной персоны подходит парень с коричневыми волосами и представляется, например, Васей, но он наотрез отказывается от обыска. А без обыска не пустят, так что он отправляется курить, где мы его, конечно, бьём чем-то тяжёлым по затылку, переодеваемся в его одежду и идём к тем же охранникам. Говорим, что зовут нас Вася, что мы к начальству, после чего соглашаемся на обыск и проходим внутрь. А ничего, что три минуты назад подходил совсем другой мужик и представлялся тем же Васей? И это не какой-то баг, это прописанная сюжетом канва!
Или вот в особняке одной знатной дамы по имени Алекса Карлайл нам нужно вскрыть сейф — там четыре цифры в коде. Я уже достал блокнот и приготовился рыскать по всему особняку, открывая секретные комнаты в поисках заветных цифр, но нет, это слишком романтично. На самом деле над секретным сейфом нарисовано четыре изображения, указывающие на цифры, которые находятся в этой же комнате. Подошёл к камину, а там прямо над пламенем одна цифра. А за телескопом другая. Действительно, почему бы не дать потенциальному грабителю подсказки к коду, открывающему сейф с ценнейшими файлами? И это тоже часть сюжета — всё это прописано сценаристами, это основное задание на уровне.
У меня сложилось впечатление, что у разработчиков были классные идеи, которые просто не удалось уместно вписать в сюжет. Особенно удивило задание, где нужно было искать агентов ICA и банально их убивать, оставляя на виду — так Агент 47 давал понять противнику, что… Видимо, что он умеет убивать, и так будет с каждым. Ведь до этого организация, нанимающая натренированных киллеров для нашей ликвидации, не знала, что Агент 47, опаснейший убийца в мире, действительно умеет убивать. И вот таких нелепостей в сюжете даже слишком много. Кроме того, обещанную точку в сюжете никто толком и не поставил. Скорее, обошлись запятой. Но без спойлеров здесь не объяснить, так что промолчу.
В своём репертуаре
Ещё хочу сразу уточнить — Hitman 3 геймплейно от предыдущих двух частей отличается разве что наличием цифровой камеры, которая изредка используется, но я бы не сказал, что она на что-то влияет. Во всём остальном нововведений нет — геймер, как и прежде, приходит на локацию, зная лишь основные цели, а дальше можно заниматься тем, чем хочется. Можно взять оружие в руки и тупо пустить пулю в голову, после чего скрыться с места преступления, а можно перестать играть в шутер, занявшись действительно киллерскими делами. Для этого, как и в предыдущих частях, нужно ходить, слушать и запоминать.
Подслушав важную информацию, у геймера появляется запись в условном дневнике, плюс таким образом можно напороться на мини-сюжеты, проходя которые удаётся убить цель более филигранно и утончённо. Например, можно подслушать, что к важной персоне сегодня должны приставить нового охранника, найти его, найти форму, и сказать, что новый охранник — это вы. А как только вас оставят с целью наедине… Впрочем, дальше вы и сами знаете. Или же можно представиться частным детективом и приняться за расследование преступления, попутно ликвидируя нужных, или, если сказать правильнее, ненужных людей.
Благо, локации проработаны настолько, что даже страшно представить того, кто это всё придумал. Огромное количество переменных, масса предметов и вариантов их использования, тонна различных схем, тайных проходов, хитростей и тактик. Один и тот же уровень, как, впрочем, и раньше, можно пройти десять раз, а на одиннадцатый обнаружить ещё что-то, чего ранее не видел и не знал. И в этом, конечно, заключается основная привлекательность релиза — игра даёт новое, чего преданные поклонники ранее не видели, предоставляет пищу для размышлений и возможность вновь поломать мозги в попытках разгадать головоломку.
Глупее ИИ не найдёте
У Hitman всегда были проблемы с искусственным интеллектом. И я не о том, что вы можете просто переодеться, чтобы вас почти перестали узнавать, а о более странных вещах, которые действительно огорчают. К примеру, охранник говорит мне идти за ним, но как бы я не пытался — не выходит. Охранник то требует отойти от него, то повторяет, что он применит силу, если я не буду слушаться, то вовсе ведёт меня в неизвестном направлении, а потом вдруг поднимает тревогу. Подобных случаев было неприлично много — охранники частенько ведут себя странно и нелогично, хотя они здесь являются ключевым элементом геймплея.
Без недостатков не обошлось
На самом деле у игры предостаточно проблем, так что меня сильно удивило, как обзорщики поставили Hitman 3 настолько высокие оценки. Во-первых, игра банально не переведена на русский язык — про озвучку я уже молчу, хотя, конечно, хотелось бы. Но в чём проблема перевести сюжетные моменты, подсказки или хотя бы субтитры добавить? Ладно фразы, какие-то диалоги, сюжетные кат-сцены — там нет ничего сложного в плане лексики. А вот когда речь заходит о различных тонкостях в чистом прохождении — проблемы вполне могут возникнуть. Во-вторых, разработчики почему-то решили, что для каждого действия нужна отдельная кнопка. Взять «F», тащить «B», столкнуть вниз «X» и так далее. Это же банально мешает, почему не назначить всё на одну кнопку? Да и эти кнопки у меня несколько раз переключались с русской раскладки на английскую, хотя я ничего не трогал.
В-третьих, я не раз замечал какие-то мелкие баги вроде анимаций персонажей — они просто дёргались, если я, например, пробежал рядом и сбил скрипт их поведения. Не сказать, что это портило игру, но выглядит очень забавно, что ты проходишь мимо персонажа и у него потом десять секунд дёргается тело, как будто током ударили. И, в-четвёртых, ситуация с синхронизацией прогресса из первых двух частей много кого выбьет из колеи. Если вы старательно проходили первые два сезона, добывая редкую экипировку, но играли в Steam, то придётся либо ждать, либо играть в EGS без неё.
Это не новая игра, а новый сезон сериала
Уже с первых минут игры становится понятно, что разработчики от революции или хотя бы эволюции отказались в угоду стабильности. Это как сериал с хорошими просмотрами, в котором одни и те же герои делают одни и те же вещи, так как этого достаточно, чтобы радовать зрителя. В IO Interactive вновь занялись тем, что давно и хорошо умеют — создали детализированные огромные локации с десятками или даже сотнями вариантов ликвидировать оппонента. Благодаря этому играется легко, интересно и увлекательно, но меня всё время не покидала мысль, что это DLC для второй части, но никак не полноценная игра трилогии. И, конечно, репутацию разработчики себе подпортили знатно — сначала за неделю сообщив об отсутствии русской локализации, а потом чехардой с прогрессом из Steam.
Стоит ли играть? Если прошли предыдущие две части и они вам понравились — да, без сомнения. Hitman 3 поставит точку в противостоянии с Провиденс, а вы сможете спать спокойно, периодически добивая достижения или играя в дополнительные режимы. Во всех остальных случаях, особенно если вы ждали прорыв, что-то новое и удивительное, можно спокойно пройти мимо.
✅ Преимущества:
- локации — высший пилотаж;
- десятки вариантов ликвидации цели;
- легко освоиться после предыдущих двух частей;
- кат-сцены хоть немного попадают в эмоции геймера;
- уникальная в своём роде вторая миссия;
- все игры франшизы собраны в одном меню.
❌ Недостатки:
- полное отсутствие русской локализации;
- глупейший ИИ;
- сюжет изобилует нелепыми моментами;
- из нового в игре лишь цифровая камера-хакер;
- ждём синхронизацию EGS и Steam;
- мелкие баги с лип-синком и моделями персонажей.