1,

В путешествие налегке. Обзор Canon PowerShot G5 X Mark II

Эту камеру можно назвать почти идеальной для путешествий. Огорчают только зарядка и хлипкость диска управления
Мы уже привыкли, что к нам на обзор попадают беззеркальные и зеркальные камеры. Первые даже чаще, такова тенденция сегодняшних дней. Большие и тяжёлые «зеркалки» становятся уделом тех, кто отказывается от плюсов «беззеркалок» в пользу сильных сторон «старших братьев» (скорости работы, автономности и надёжности). По прежнему многие апеллируют фактом, что «беззеркалка» легче. Но не стоит забывать, что она с большим комплектом объективов весит не особо и меньше. За всем этим мы немного забыли, с чего начиналась история цифровых камер — когда массовое использование плёнки начало уходить в прошлое, на рынок вышли так называемые «мыльницы» — простые цифровые фотоаппараты без сменных объективов и с массой автоматических режимов, в целом не требующие от пользователя особых навыков. Всё это было во второй половине нулевых. Тогда же на рынке начали появляться недорогие «зеркалки» и начался бум на них.
Сейчас всё стало сложнее. На сцену вышли множество моделей беззеркальных камер от всех основных производителей. В спину им дышат смартфоны, которые уже имеют множество встроенных объективов и демонстрируют превосходное качество снимков. Но что делать если заморачиваться с объективами не хочется, но нужно хорошее качество снимка, интересная картинка и компактность? Существуют камеры, у которых выбор объектива стоит только при покупке. Canon предоставил одну из таких моделей — PowerShot G5 X Mark II. Именно с ней мы и познакомились.
В путешествие налегке. Обзор Canon PowerShot G5 X Mark II

Характеристики

  • Сенсор на 20 Мп (дюймовая матрица).
  • Разрешение: 5472×3648 пикселей.
  • Диапазон ISO: 125–12800 (автоматический).
  • Байонет: FUJIFILM X.
  • Экран: 3 дюйма, откидной.
  • Цифровой OLED видоискатель с полным покрытием кадра.
  • Максимальная скорость затвора: 1/2000, есть электронный затвор с бесшумным режимом.
  • Поддерживаемые карты памяти SD: класса UHS 1.
  • Встроенный Wi-Fi и Bluetooth (для управления и передачи данных).
  • Вес: 340 грамм (с аккумулятором и картой памяти).

Ощупываем

Традиционно оцениваем камеру со всех сторон и делимся впечатлениями об инженерных решениях и нюансах, ведь от этого во многом зависит удовольствие и удобство пользования камерой. Начнём снизу, тут ничего необычного — резьба под крепление на площадку штатива и заглушка с защёлкой, под которой слот SD, а также аккумулятор на 1 250 мАч. Элементы у крышки достаточно мелкие, из-за чего открывать её зимой в перчатках будет не очень удобно. Производитель заявляет о 230 снимках с одного заряда батареи, но стоит понимать, что все эти подсчёты весьма условны. По опыту можем заявить, что во время прогулок в течении 3-4 часов камера потеряла чуть меньше половины заряда. Мы делали много снимков, чтобы изучить фотоаппарат в разных сценариях. Выключали же его только на непродолжительное время перекуса или посещения магазинов. Если брать эту камеру в путешествие, то обзавестись дополнительным аккумулятором будет точно не лишним.
С левого бока, если смотреть со стороны экрана, есть рычажок поднятия видоискателя. Процедура интересная: сперва рычажок поднимает блок видоискателя, после чего пальцами нужно потянуть его на себя и, вуаля, он готов к работе. Это очень классное решение! Экран видоискателя хорош: высокое разрешение, OLED, регулировка диоптрий.

С правого бока под крышкой расположились разъёмы Micro HDMI и USB Type-C. Тут нас ждало большое разочарование — камеру нельзя заряжать от любого павербанка. Нужно по-старинке доставать аккумулятор и использовать свою уникальную зарядку, которая от USB также не работает. Правда, Canon продаёт адаптер USB PD-E1, который позволяет заряжать камеру от розетки.

На правом боку находится кнопка беспроводной связи камеры со смартфоном. Такой функционал уже стал обязательным атрибутом для камер. Процедура переноса снимков несложная, но если вы хотите поподробнее разглядывать свои фотографии и работать с RAW-снимками, придётся подключать фотоаппарат к ПК.
Со стороны экрана находятся блок управления меню и изменения второстепенных параметров (серийность съёмки, режимы работы вспышки, включение макросъёмки), клавиша съёмки видео и доступ в быстрое меню. Также тут расположен один из дисков управления. Как и у зеркальных камер EOS, он меняет параметры во время съёмки и занимается навигацией в меню. А в ручном режиме съёмки он отвечает за смену выдержки. Диск является джойстиком для перехода по меню вправо-влево, и для перехода вверх-вниз — компактное и в целом отличное решение!
На верхнем торце установлены кнопка поднятия вспышки, кнопка включения-выключения и кнопка спуска затвора с рычажком управления трансфокатором. Также тут расположились два диска управления: для компенсации экспозиции и для изменения режимов съёмки. Отметим, что все клавиши нажимаются с приятным усилием, избавляя пользователя от случайных нажатий, что очень важно при таких компактных размерах. Особенно это актуально для дисков.
Отдельно хочется упомянуть про новый диск управления, который находится со стороны объектива. Да, часть конструкции выступает из корпуса камеры, но инженеры Canon грамотно воспользовались этой особенностью. Например, в ручном режиме на нём висит управление диафрагмой, а в авторежиме — управление трансфокатором, причём с фиксированным шагом и указанием фокусного расстояния в эквиваленте 35-миллиметровой плёнки. То есть можно фиксированно ставить 50 мм, 85 мм и тому подобные. Это замечательное решение, которое также позволяет познакомиться со стандартными фокусными расстояниями фикс-объективов.
В заключении осмотра скажем об экране. Он откидывающийся, трёхдюймовый, сенсорный и с хорошим разрешением. Позволяет снимать самого себя. Тут Canon метит в сегмент видеоблогеров. Да, в крайнем положении экран «смотрит» вперёд, и картинка, конечно, переворачивается. Учитывая наличие оптической стабилизации, можно спокойно снимать самого себя во время путешествий. На экране есть виртуальные кнопки, обведенные рамкой, так что часть параметров можно менять прямо на экране, а рамки на них позволяют легко понять, чем можно оперировать. Но к экрану есть одна претензия — он собирает любые отпечатки! Для борьбы с этим, к примеру, смартфоны покрывают олеофобным покрытием, и у них нет такой проблемы — это относится даже к вполне бюджетным моделям. А G5X Mark II ведь не назовёшь бюджетной камерой.

За дело!

Мы забежим немного вперёд и начнём с итога. Тут важно понимать, для кого эта камера. У неё нет сменных объективов и, как следствие, она компактная и лёгкая. Устройство обладает отличной аппаратной частью и светлым объективом. За время использования в поездках и повседневно, пришли к выводу, что данную модель можно назвать идеальной камерой для путешествий. В ней отличный зум, светлый объектив с диафрагмой от f/1.8 до f/2.8, оптическая стабилизация и встроенный ND-фильтр. Да, она для тех, кто хочет заморачиваться с объективами и прочими аспектами «серьёзной» съёмки. Мы специально часто использовали её именно в автоматическом режиме и делали акцент на оценку по JPEG-снимкам, ведь именно в таком режиме многие и будут её использовать. Ручной режим в ней нужен скорее для энтузиастов, которые решили поэкспериментировать и разобраться в принципах формирования кадра, а также для тех, кто имеет профессиональную камеру и привычен к полному контролю над происходящем. Но мы повторимся, основной наш сценарий — авторежим!
В путешествие налегке. Обзор Canon PowerShot G5 X Mark II
JPEG в авторежиме| ISO 1250 | 1/160 сек | f/2.5
В путешествие налегке. Обзор Canon PowerShot G5 X Mark II
Снимок сохранил естественные цвета сложного уличного освещения. Хотя при таком приближении и видно, как кадр теряет в деталях. Камера использует достаточно агрессивное шумоподавление, что приводит к «замыливанию» деталей
Камера очень хорошо подбирает баланс белого под различные сценарии съёмки, будь то дождь, ночь, яркое солнце или туман. Мы не заметили никаких сильных перевираний по цветопередаче даже внутри помещений. Единственным инструментом, которым мы пользовались в авторежиме, был компенсатор экспозиции — иногда камере нужно было даже не помочь, а просто скорректировать экспозицию кадра. В авторежиме очень хорошо показало себя кольцо вокруг объектива. Приятно, что есть возможность снимать в привычных фокусных расстояниях. И ещё стоит отметить, что на фоне очень качественной сборки и вообще премиального уровня исполнения камеры диск вокруг объектива сильно выделяется и оставляет ощущение хлипкости конструкции.
У камеры хороший динамический диапазон. Даже в JPEG можно немного подтянуть тени, без ощутимой потери к качестве. А на фокусных расстояниях больше 50 мм появляется ощутимый и приятный боке-эффект
Мы, естественно, снимали и в ручном режиме. Тут, как мы уже упоминали, управление несколько меняется, оба диска камеры начинают отвечать за смену диафрагмы и выдержки соответственно. А вот управление трансфокатором переходит на рычажок, который находится у кнопки спуска затвора. И тут сразу теряется точность позиционирования фокусного расстояния и некая инертность управления, свойственная всем камерам с подобным управлением объективом. Мы не относим это к минусам, но есть эффект, будто начинаешь пользоваться другой камерой. Получается два в одном.
Ещё несколько важных аспектов, на которые мы обратили внимание. Да, в выключенном состоянии камера легко помещается в карман куртки или балахона. Но во включённом состоянии её уже не положишь в карман, да и объектив ничем не защищён. Ещё один аспект также связан с этим — камере требуется определённое время, чтобы перейти в рабочее состояние. Так что если вы хотите быть готовым быстро ловить моменты, то носите её в руке или на шее во включённом состоянии. А ведь сама камера очень шустрая, бодро фокусируется и позволяет следить за объектом в кадре, просто выбрав его на экране.

Ещё раз напомним, что в фотоаппарате есть оптическая стабилизация. Особенно это актуально на больших фокусных расстояниях, так как у камеры из-за размеров не настолько удобный хват, как у более габаритных моделей.
В путешествие налегке. Обзор Canon PowerShot G5 X Mark II
Если у вас большие карманы в куртке или штанах, то камера в выключенном виде с лёгкостью поместится в них
Мы по традиции не меряем «линейкой» различные параметры и делимся субъективными впечатлениями. Мы носили камеру с собой в кармане и рюкзаке. Объектив закрыт механической шторкой, которая немного пропускает пыль — порой приходится её сдувать. Вообще же камера оставляет только положительные эмоции во всём: в управлении, времени работы и качеству исполнения.

Про снимки

Помимо удовольствия от использования и качества исполнения камер, конечно важно и качествл снимков. Тем более, что установленный объектив обещает хорошую картинку. Что же, тут у нас немного двоякие впечатления. Да, оптическая стабилизация и большая диафрагма позволяет снимать в тёмных условиях и не задирать ISO. Но мы заметили, что снимкам всё равно не хватает резкости. Это не относится к JPEG, где камера явно применяет повышение резкости на постобработке. Возможно, мы избалованы профессиональной техникой. Но есть факт, что RAW-снимки без обработки кажутся несколько «мыльными».

Есть ещё одна мысль, которая не покидала нас во время испытаний камеры — современные смартфоны топового уровня тоже делают очень хорошие кадры. Да, качество снимков на них тоже не высшего уровня, но в смартфонах используется куча алгоритмов постобработки, за счёт чего нивелируется размер сенсора и простота камеры мобильного устройства в целом.
В путешествие налегке. Обзор Canon PowerShot G5 X Mark II
Процессинг RAW-фото в Adobe Camera RAW в авторежиме
ISO 640 | 1/40 сек | f/2.2
Мы не могли не попробовать сделать несложную обработку RAW-фото. Яркость, насыщенность, коррекция жёлтого цвета машины — можем сказать, что динамический диапазон позволяет неплохо поиграться со снимком. Второе фото — кроп до 100%.
Самое приятное в G5X Mark II — скорость работы. Мы часто не выключали камеру во время прогулки и ловили моменты, как, например, с этим козлом на фото ниже. Оперативно пальцем на экране выбираешь зону фокусировки (в данном случае голова), дальше камера следит фокусом за объектом — можно делать зуммирование. Обратите, как меняется картинка и размытие фона на разных фокусных расстояниях.
Ещё небольшая галерея снимков в разных условиях. Удивительно, насколько объектив с широким диапазоном фокусных расстояний позволяет разнообразить сценарии съёмки.

Итог

Пришло время подвести итоги. PowerShot G5 X Mark II — камера для тех, кто хочет получать качественные снимки, не особо влезая в настройки и вообще в нюансы съёмки. Отлично подойдёт путешественникам, позволяя снимать как при ярком солнце (спасибо ND-фильтру), так и в темноте (спасибо диафрагме и оптической стабилизации). Также отлично справится с ролью семейной камеры на каждый день, чтобы запечатлевать быт, праздники и тому подобное. По большому счёту, всё упирается в ценник в примерно 60 тысяч рублей. Единственное — купите ещё один аккумулятор.

Понравились:
  • Качество фото на всём фокусном расстоянии.
  • Качество сборки и объектива.
  • Удобство использования.
  • Быстрота работы в целом.
  • Компактность.

Не понравились:
  • Хлипкость диска управления на объективе.
  • Отсутствие возможности зарядить от переносной зарядки (нужно подбирать).
Итоговая оценка редакции: 7 из 10.
Последнее изменение:
Обзоры техники
Обзор Realme 5. Сколько камер нужно для счастья?
В путешествие налегке. Обзор Canon PowerShot G5 X Mark II
Обзор iPhone 11 Pro — на что способны три камеры?
 

Добавить комментарий
Если нужно ответить кому-то конкретно,
лучше нажать на «Ответить» под его комментарием